Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение префектуры ЮВАО г. Москвы от 31.12.2014 N 920 "О введении новой системы оплаты труда работников государственных учреждений в сфере городского хозяйства"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕФЕКТУРА ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 920

О ВВЕДЕНИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения префектуры ЮВАО г. Москвы от 26.08.2015 № 522)

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 24.10.2014 № 619-ПП "О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы" и в целях обеспечения введения в подведомственных префектуре Юго-Восточного административного округа города Москвы государственных учреждениях с 1 марта 2015 года новой системы оплаты труда работников:
1. Утвердить Отраслевые рекомендации по введению новой системы оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных префектуре Юго-Восточного административного округа города Москвы, в сфере городского хозяйства (приложение № 1).
2. Утвердить показатели эффективности деятельности государственного бюджетного учреждения в сфере городского хозяйства (приложение № 2).
(приложение № 2 утратило силу. - Распоряжение префектуры ЮВАО г. Москвы от 26.08.2015 № 522)
3. Утвердить минимальные рекомендованные оклады по профессиональным квалификационным группам (приложение № 3).
4. Руководителям государственных бюджетных учреждений в сфере городского хозяйства, руководствуясь типовой формой Положений об оплате труда, принимаемых государственными учреждениями города Москвы, принять до 31.12.2014 Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников возглавляемого государственного бюджетного учреждения.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя префекта Афанасенкова Е.Л.

Префект Юго-Восточного
административного округа
города Москвы
В.Б. Зотов





Приложение № 1
к распоряжению
префектуры ЮВАО г. Москвы
от 31 декабря 2014 г. № 920

ОТРАСЛЕВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВВЕДЕНИЮ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ СФЕРЫ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ПРЕФЕКТУРЕ ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения префектуры ЮВАО г. Москвы от 26.08.2015 № 522)

1. Общие положения

1.1. Настоящие отраслевые рекомендации по введению новой системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений в сфере городского хозяйства (далее - Рекомендации) определяют общие требования к системе оплаты труда работников указанных учреждений, подведомственных префектуре Юго-Восточного административного округа города Москвы (далее также - учреждения). Рекомендации распространятся на государственные бюджетные учреждения типа "Жилищник района", государственное бюджетное учреждение "Автомобильные дороги", государственное казенное учреждение типа "Инженерная служба района", государственное казенное учреждение "Дирекция ЖХКиБ ЮВАО" и ее филиал.
1.2. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, содержащих нормы трудового права, настоящими Рекомендациями с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих;
- государственных гарантий по оплате труда;
- перечня видов выплат компенсационного характера;
- перечня видов выплат стимулирующего характера;
- норм труда, установленных Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии;
- Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 годы;
- мнения выборного профсоюзного органа или представительного органа работников.
1.3. Система оплаты труда включает размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), расценки, условия осуществления и размеры доплат и надбавок компенсационного характера, доплат и надбавок стимулирующего характера, в том числе системы премирования.
1.4. Размеры должностных окладов (окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного планом финансово-хозяйственной деятельности в рамках субсидии на финансовое обеспечение государственного задания, и средств, полученных от приносящей доход деятельности; бюджетной сметой для казенных учреждений.
1.5. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, являются обязательными для включения в трудовой договор.
1.6. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, на условиях неполного рабочего времени, а также при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.7. В случае изменения фонда оплаты труда учреждения и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников учреждений, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.

2. Формирование фонда оплаты труда учреждения

2.1. Государственное бюджетное учреждение планом финансово-хозяйственной деятельности самостоятельно определяет в общем планируемом объеме выплат учреждения долю, приходящуюся на оплату труда работников, в том числе выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а также начисления на выплаты по оплате труда.
Государственное казенное учреждение определяет фонд оплаты труда в рамках сметных назначений по КОСГУ 211 утвержденной бюджетной сметы. Штатная численность государственных казенных учреждений "Инженерная служба района" определяется префектурой в индивидуальном порядке с учетом объема функций.
2.2. Руководитель государственного бюджетного учреждения формирует и утверждает штатное расписание в пределах фонда оплаты труда учреждения, при этом:
1) доля фонда оплаты труда основного персонала устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
2) доля фонда административно-управленческого и вспомогательного персонала устанавливается в размере, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год. К административно-управленческому персоналу относятся руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений. К вспомогательному персоналу - работники структурных подразделений, обеспечивающих функционирование учреждения и непосредственно не вовлеченных в процесс выполнения государственных работ, оказание государственных услуг.
Указанные соотношения рекомендуется обеспечивать при фактическом исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) учреждения.
2.3. При формировании штатного расписания государственного бюджетного учреждения целесообразно учитывать источник финансирования расходов на оплату труда того или иного работника и структурного подразделения в зависимости от специфики деятельности для обеспечения адекватного планирования показателей плана финансово-хозяйственной деятельности по КОСГУ 211. В учреждении формируется единое штатное расписание независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения учреждения. Для удобства планирования ФОТ по источникам финансирования могут формироваться соответствующие разделы штатного расписания.
2.4. Фонд оплаты труда учреждения включает в себя фонд оплаты труда по окладам (должностным окладам), ставкам, расценкам, компенсационные выплаты, стимулирующую часть и определяется по формуле:

ФОТ = ФОТб + ФОТкв + ФОТсв, (1)

где:
ФОТ - фонд оплаты труда учреждения;
ФОТб - фонд оплаты труда учреждения по окладам (должностным окладам), ставкам, расценкам;
ФОТкв - фонд оплаты труда по компенсационным выплатам;
ФОТсв - стимулирующая часть фонда оплаты труда.

2.5. Рекомендуемый размер доли стимулирующей части фонда оплаты труда - не менее 30 процентов (с учетом всех источников финансирования). Конкретное значение показателя определяется государственным учреждением самостоятельно.
2.6. Средства от экономии по затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда, затратам на оплату коммунальных услуг и материальным затратам могут направляться на выплаты стимулирующего характера.

3. Основные условия оплаты труда

3.1. Размеры должностных окладов (окладов), ставок работникам учреждений устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными нормативными актами учреждения, трудовыми договорами, заключаемыми с работниками руководителем учреждения.
Должностной оклад работника казенного учреждения формируется путем повышения минимального рекомендованного должностного оклада, установленного по профессиональной квалификационной группе (далее по тексту - ПКГ), на показатель увеличения, сформированный с учетом отраслевых особенностей системы оплаты труда. Рекомендованные размеры должностных окладов (окладов) для государственных казенных учреждений типа "Инженерная служба района", "Дирекция ЖКХиБ", его филиала приводятся в приложении 2 к настоящему распоряжению префектуры Юго-Восточного административного округа.
Должностные оклады (оклады), ставки работников государственных бюджетных учреждений в сфере городского хозяйства (ГБУ "Жилищник района", ГБУ "Автодороги ЮВАО") устанавливаются руководителем учреждения самостоятельно в разрезе профессиональных групп и квалификационных уровней не ниже размеров минимальных рекомендованных должностных окладов (окладов), ставок, утвержденных приложением 1 к настоящим Рекомендациям.
При этом минимальные рекомендованные должностные оклады (оклады), ставки рекомендуется использовать в качестве ориентиров для установления государственным бюджетным учреждением конкретных размеров должностных окладов (окладов), ставок по должностям работников учреждения, не указывая их в локальных нормативных актах конкретных учреждений.
Не рекомендуется установление по должностям руководителей, специалистов и служащих, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров должностных окладов, а также установление диапазонов размеров должностных окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.
3.2. При утверждении Правительством Российской Федерации базовых должностных окладов (базовых окладов), базовых ставок по профессиональным квалификационным группам должностные оклады (оклады), ставки работников, входящих в эти профессиональные квалификационные группы, устанавливаются в размере не ниже соответствующих базовых должностных окладов (базовых окладов), базовых ставок.
3.3. Условия оплаты труда по должностям руководителей структурных подразделений, не поименованных в перечне руководителей структурных подразделений 5-го квалификационного уровня ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня", рекомендуется приравнять к условиям оплаты труда должностей руководителей подразделений, включенных в указанный перечень.
3.4. Условия оплаты труда по должностям:
- специалиста по закупкам;
- специалиста по охране труда;
- специалиста по работе с физическими и юридическими лицами;
- инженеров и экономистов, не вошедших в перечень 1-го квалификационного уровня ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня", рекомендуется приравнять к условиям оплаты труда специалистов ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня".
3.5. Условия оплаты труда по должностям начальников отделов, не вошедшим в перечень 1-го квалификационного уровня ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня", рекомендуется приравнять к условиям оплаты труда должностей руководителей отделов, включенных в указанный перечень.
3.6. Должностной оклад работников по должности главного инженера и других главных специалистов общеотраслевого характера в учреждении устанавливается в порядке, аналогичном для должностей, отнесенных ко 2-му квалификационному уровню ПКГ "Общеотраслевые должности четвертого уровня".
3.7. Должностной оклад заместителя руководителя структурного подразделения устанавливается на 5-30 процентов ниже должностного оклада руководителя соответствующего структурного подразделения.
3.8. Конкретизация окладов (ставок) для профессий рабочих по 8 разрядам Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих производится на уровне локальных нормативных актов учреждения.
Перечень профессий рабочих, которые могут быть приравнены по условиям и порядку оплаты труда к профессиям рабочих, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы, устанавливается учреждением. Размеры окладов для профессий рабочих, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы, устанавливаются учреждением самостоятельно на уровне локальных нормативных актов учреждения.
3.9. Для определения объемов работ на ставку для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома и придомовых территорий, используются нормы времени и нормы обслуживания, установленные Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
3.10. Кроме повременных систем оплаты труда, основанных на окладах (ставках), в учреждении для рабочих могут применяться сдельные формы оплаты труда.
Сдельную форму оплаты труда целесообразно применять при возможности точного учета объемов выполненных работ, возможности увеличения количественных показателей работы работником или подразделением. При этом следует использовать нормы времени, нормы обслуживания и расценки на оплату труда рабочих, установленные распорядительными документами Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
3.11. Особенности оплаты труда работников, для которых установлен суммированный учет рабочего времени.
3.11.1. Работникам, которым по условиям работы в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка установлены сменный или скользящий график работы и не может быть соблюдена ежедневная и еженедельная продолжительность рабочего времени, должен вестись суммированный учет рабочего времени с учетным периодом до года. Для рабочих по профессии водитель учетный период должен составлять 1 месяц.
При этом продолжительность рабочего времени за учетный период не может превышать нормального числа рабочих часов.
3.11.2. При выполнении месячной нормы работы по утвержденному графику работы работнику выплачивается оклад.
Работнику может быть установлена оплата труда за фактически отработанное время исходя из часовой части оклада (ставки).
3.11.3. Часовая часть оклада (ставка) работника определяется путем деления его месячного должностного оклада на среднемесячное количество рабочих часов в календарном году. Среднемесячное количество рабочих часов в текущем календарном году определяется путем деления нормы рабочего времени в календарном году по производственному календарю на 12 месяцев (например, за 2015 год: 1971 / 12 = 164,25 часа).
3.11.4. Объем сверхурочной работы (переработки) определяется по итогам учетного периода. Учреждение должно обеспечивать точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника. Сверхурочная работа не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Сверхурочная работа оплачивается за каждый час переработки в соответствии с п. 4.5.4 настоящих Рекомендаций. Часовая ставка работника в этих случаях определяется в соответствии с п. 3.11.3.
Время переработки при суммированном учете рабочего времени определяется как разница между фактически отработанным временем (в часах) и нормой рабочего времени (в часах) для конкретного работника.
При расчете фактически отработанного времени (в часах) по табелю учета рабочего времени не учитывается время простоя и рабочее время, приходящееся на праздничные дни.
В целях определения времени переработки при суммированном учете рабочего времени в норму рабочего времени для конкретного работника не включаются часы отсутствия на рабочем месте в учетном периоде в случаях, предусмотренных законодательством:
- временная нетрудоспособность, отпуск без сохранения заработной платы (часы по графику работы, приходящиеся на дни отсутствия на работе);
- ежегодный оплачиваемый отпуск и другие случаи, когда невозможно оценить количество часов, пропущенных работником, ввиду отсутствия графика его работ на этот период (часы рабочего времени по производственному календарю при 5-дневной рабочей неделе, приходящиеся на период отпуска).
3.12. Оплата времени простоя.
3.12.1. Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника, начисленной за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата.
3.12.2. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
3.12.3. Время простоя по вине работника не оплачивается.
3.12.4. Для целей оплаты времени простоя работников с суммированным учетом рабочего времени доля рабочего времени, приходящаяся на время простоя, определяется как отношение часов простоя по табелю учета рабочего времени к общему количеству часов работы за месяц по графику работы.

4. Порядок и условия установления выплат
компенсационного характера

4.1. К выплатам компенсационного характера работников учреждений относятся:
- выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
- выплаты за работу в специфических условиях.
4.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются работникам в процентах к должностным окладам, ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральным законодательством.
4.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам (окладам), ставкам работников в пределах бюджетных ассигнований в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, средств от приносящей доход деятельности, направляемых на оплату труда, при этом не образуют новый должностной оклад (оклад), ставку и не учитываются при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат.
Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются локальными нормативными актами учреждения, коллективным договором.
4.4. При условии проведения специальной оценки условий труда в установленном порядке компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяются в зависимости от результатов специальной оценки условий труда и устанавливаются в размере 4-12 процентов должностного оклада (оклада), ставки работника пропорционально времени, отработанному в неблагоприятных условиях.
4.5. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.
4.5.1. К выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, относятся выплаты:
- при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- за работу в ночное время;
- за сверхурочную работу;
- за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- при совмещении профессий (должностей), увеличении объема работ, расширении зоны обслуживания рекомендуется устанавливать размер доплат в пределах размера фонда оплаты труда по совмещаемой профессии (должности).
4.5.2. Выплата за работу в ночное время.
Размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет не менее 20 процентов должностного оклада, оклада (часовой ставки), рассчитанного за каждый час работы в ночное время. Конкретный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливается в локальных нормативных актах учреждения с учетом федеральных отраслевых соглашений между работодателями и профсоюзами <1>.
--------------------------------
<1> Например, Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы.

При планировании фонда оплаты труда рекомендуется включать в него расчетные значения по выплатам за работу в ночное время, исчисляемые по формуле:



где
365 - число дней в году;
К - количество работников в ночную смену;
8 - численность ночных часов в смену;
Н - размер повышения оклада (должностного оклада) за работу в ночное время, установленный в учреждении;
ДОср / Чср - часовая ставка среднего размера должностного оклада работников, занятых в ночные часы;
Чср - среднемесячное количество рабочих часов в текущем календарном году (определяется путем деления нормы рабочего времени в календарном году по производственному календарю на 12 месяцев).


4.5.4. Сверхурочная работа оплачивается:
- за первые два часа работы - не менее чем в полуторном размере (при оплате труда за фактическое отработанное время исходя из часовых тарифных ставок производится доплата не менее 50 процентов);
- за последующие часы - не менее чем в двойном размере (при оплате труда за фактическое отработанное время исходя из часовых тарифных ставок производится доплата не менее 100 процентов).
Работнику вместо повышенной оплаты может предоставляться дополнительное время отдыха в размере времени, отработанного сверхурочно.
4.5.5. Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается:
- сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам;
- работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
- работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
При планировании фонда оплаты труда целесообразно предусмотреть расходы, связанные с работой в нерабочий праздничный день, для категорий работников с гибким графиком работы.
По желанию работника работа в выходные и праздничные дни вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, в объеме времени, отработанного в выходные и праздничные дни.
4.5.6. Компенсационные выплаты за работу в специфических условиях устанавливаются следующим категориям рабочих:
- кровельщикам за работу на высоте в холодный (зимний) период года в размере 50% к установленной часовой тарифной ставке;
- водителям транспортно-уборочных машин (машинистам уборочных машин) за работу в сложных транспортных условиях города Москвы в размере 25% к установленной часовой тарифной ставке.

5. Порядок и условия установления выплат
стимулирующего характера

5.1. В целях поощрения работников в учреждении могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:
- надбавка за продолжительность работы в отрасли;
- выплата за эффективность и высокие результаты работы;
- премии.
5.2. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются локальными нормативными актами учреждения.
5.3. Применение стимулирующих выплат к должностному окладу, ставке не образует новый должностной оклад (оклад), ставку и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу (окладу), ставке.
5.4. Надбавка за продолжительность работы в отрасли может устанавливаться в целях укрепления кадрового состава учреждений.
Порядок исчисления стажа работы в отрасли, дающего право на получение стимулирующей выплаты, устанавливается учреждением самостоятельно.
Рекомендуемые размеры надбавки за продолжительность работы в отрасли в процентах от должностного оклада (оклада), ставки:
- стаж работы от 1 до 5 лет - до 10 процентов;
- стаж работы от 5 до 10 лет - до 15 процентов;
- стаж работы от 10 до 15 лет - до 20 процентов;
- стаж работы свыше 15 лет - до 20 процентов.
Для работников диспетчерских служб государственных казенных учреждений "Инженерная служба районов" надбавка за продолжительность работы устанавливается в размере 10% при стаже работы от 5 лет.
Учреждение вправе изменить периоды и размеры выплат за стаж в рекомендуемых пределах.
5.5. Стимулирующие выплаты за эффективность и высокие результаты работы могут устанавливаться работникам учреждения в целях повышения результативности труда.
5.5.1. При определении условий и размеров выплат за эффективность и высокие результаты работы рекомендуется учитывать:
- большое количество видов выполняемых работ по каждому проекту;
- фактическое выполнение работы, отличающейся своей сложностью;
- внедрение и использование современных информационных технологий;
- повышенную по сравнению с другими периодами работы эффективность работы;
- высокие по отношению к предыдущему периоду, к работникам по той же должности (профессии) результаты работы;
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения и т.д.
5.5.2. Конкретный перечень, критерии оценки показателей и порядок установления выплат за эффективность и высокие результаты работы устанавливаются в локальных нормативных актах учреждения с учетом специфики их деятельности.
5.5.3. Выплаты за эффективность и высокие результаты работы устанавливаются в процентах к должностному окладу, ставке заработной платы либо в абсолютном размере.
5.5.4. Выплата может носить разовый характер при достижении результата или устанавливаться в форме надбавки сроком не более 1 года, по истечении которого может быть сохранена или отменена. Рекомендуемый размер - в пределах 15 процентов должностного оклада (оклада), ставки.
5.5.5. Выплата за эффективность и высокие результаты работы работнику может быть уменьшена или отменена полностью в случаях:
- ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, указанных в положениях о подразделениях и должностных инструкциях;
- несоблюдения сроков исполнения документов и поручений;
- нарушения трудовой дисциплины;
- несоблюдения правил охраны труда, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, правил дорожного движения;
- окончания срока действия надбавки;
- в других случаях.
Если нарушения выявлены после даты фактической выплаты, лишение стимулирующей выплаты может производиться в том расчетном периоде, в котором нарушения обнаружены.
5.6. Премиальные выплаты по итогам работы могут производиться:
- по итогам работы за период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
- единовременно.
5.6.1. Система премирования должна строиться на основании оценки трудовой деятельности работников в соответствии с показателями, которые устанавливаются локальными нормативными актами учреждения (примерный перечень показателей премирования приведен в п. 5.6.3).
5.6.2. При распределении премий могут применяться балльные системы оценки, системы рейтингов, коэффициент трудового участия, экспертная оценка руководителем соответствующего уровня и т.д.
Механизм распределения, критерии оценки показателей регулируются на уровне локальных нормативных актов учреждения в соответствии со спецификой деятельности каждой категории работников.
5.6.3. Примерный набор показателей для премирования по итогам работы:
а) специалистам подразделений по основным видам деятельности:
- за качественное и своевременное осуществление ремонтных, профилактических, санитарных работ объектов, находящихся в зоне ответственности работника;
- за отсутствие замечаний, выявленных нарушений контрольно-ревизионными органами, органами надзора (санитарно-эпидемиологические, пожарные, административно-технические инспекции);
- своевременность и качество исполнения приказов и поручений непосредственного руководства;
- за отсутствие фактов нарушения выполнения плановых норм по работе коммунальной техники, уборке входных групп домов, работ по содержанию дворовых территорий, выявленных на основании:
телеметрических данных, полученных с использованием устройств спутникового позиционирования Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), зафиксированных в автоматизированной системе управления Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (АСУ ОДС);
данных мониторинга Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), полученных посредством общегородской системы видеонаблюдения;
- бережное и рациональное использование материальных и энергетических ресурсов, обеспечение сохранности материальных ценностей;
б) административно-управленческому и вспомогательному персоналу:
- выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности (ритмичное исполнение показателей бюджетной сметы);
- отсутствие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, недостач товарно-материальных ценностей;
- отсутствие штрафов, пеней, недоимок по налогам и сборам;
- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда;
- отсутствие замечаний, выявленных нарушений контрольно-ревизионными органами, органами надзора (санитарно-эпидемиологические, пожарные, административно-технические инспекции);
- высокую укомплектованность персоналом (не менее 90 процентов, по основному персоналу не менее 95 процентов);
- отсутствие разногласий и споров с трудовой инспекцией, судебных исков по трудовым вопросам;
- отсутствие нарушений законодательства в сфере закупок (44-ФЗ) и положения о закупках учреждения (по срокам, формам размещения государственных контрактов, ведению данных единой информационной системы в сфере закупок);
- за качественное и своевременное предоставление документации и отчетности (в рамках зоны ответственности работника);
- и др.;
в) для профессий рабочих:
- отсутствие ДТП, прямого материального ущерба, нанесенного учреждению в результате повреждения транспортных средств/уборочных машин, экономия топлива (для водителей), экономия расходных материалов, реагентов и т.д.;
- высокая личная выработка и с высоким качеством работ;
- бережное отношение к средствам производства, достижение существенной экономии материалов, электроэнергии;
- разработка предложений, повышающих эффективность труда и производства, участие в освоении и внедрении мероприятий и приспособлений, сокращающих сроки выполнения установленных заданий;
- и др.
5.6.4. Премия работнику может быть уменьшена или отменена полностью в случаях, предусмотренных п. 5.5.5. Не рекомендуется выплачивать премию работнику при наличии неснятого дисциплинарного взыскания.
5.6.5. Работникам могут выплачиваться единовременные премии:
- за выполнение особо важных заданий;
- за качественное и оперативное выполнение особо важных и/или срочных поручений руководства;
- получение письменной благодарности от вышестоящих органов, профессиональных сообществ, наград и поощрений, др.;
- к юбилейным и праздничным датам.
5.6.6. Конкретный размер премиальных выплат может устанавливаться как в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника, так и в абсолютном значении.
5.7. Установление стимулирующих выплат осуществляется в пределах средств на оплату труда работников учреждения, установленных планом финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметой), а также за счет средств экономии, определенной согласно п. 2.6 настоящих Рекомендаций, в отношении:
- руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителя учреждения;
- остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - на основании представления руководителей соответствующих структурных подразделений учреждения.

6. Оплата труда руководителя учреждения, его
заместителей, главного бухгалтера

6.1. Особенности оплаты труда руководителей учреждений, перечни должностей и профессий работников, относящихся к основному персоналу устанавливаются распоряжением префектуры Юго-Восточного округа административного округа города Москвы.
6.2. Предельный уровень средней заработной платы заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливается руководителем учреждения на 10-30 процентов ниже предельного уровня средней заработной платы руководителя учреждения.
6.3. Должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
6.4. Заместителям руководителя и главному бухгалтеру устанавливаются стимулирующие выплаты в соответствии с разделом 5 настоящих Рекомендаций и локальными нормативными актами учреждения.
6.5. Компенсационные выплаты руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и разделом 4 настоящих Рекомендаций при наличии условий труда, предусматривающих установление таких выплат.

7. Другие вопросы оплаты труда

7.1. Порядок и условия установления выплат социального характера.
7.1.1. Выплаты социального характера могут производиться:
- за счет средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания при наличии экономии по фонду оплаты;
- за счет приносящей доход деятельности.
7.2. Заработная плата работников учреждения (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
7.3. Заработная плата работника, выполнившего месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда - нормы обслуживания, выработки и т.п.), не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на соответствующий год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.





Приложение 1
к Рекомендациям

МИНИМАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ (ОКЛАДЫ),
СТАВКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ

1. Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих:

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Размер минимального рекомендованного должностного оклада, руб.
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
1 квалификационный уровень
Архивариус, делопроизводитель, кассир, комендант, секретарь, табельщик
17800
2 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший"
19530
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
1 квалификационный уровень
Администратор, диспетчер, инспектор по кадрам, инспектор по контролю за исполнением поручений, секретарь руководителя, техник
19630
2 квалификационный уровень
Заведующий складом, заведующий хозяйством. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается должностное наименование "старший". Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория
20040
3 квалификационный уровень
Заведующий общежитием, начальник хозяйственного отдела, производитель работ (прораб), включая старшего. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория
21780
4 квалификационный уровень
Мастер участка (включая старшего), механик. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное наименование "ведущий"
24350
5 квалификационный уровень
Начальник гаража, начальник участка (смены)
29280
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
1 квалификационный уровень
Бухгалтер, документовед, инженер, инженер по ремонту, инженер-энергетик, специалист по кадрам, специалист по связям с общественностью, экономист, экономист по договорной и претензионной работе, экономист по материально-техническому снабжению, экономист по труду, экономист по финансовой работе, юрисконсульт
24350
2 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория
26640
3 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория
29300
4 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
35370
5 квалификационный уровень
Заместитель главного бухгалтера, главные специалисты в отделах, мастерских
41850
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"
1 квалификационный уровень
Начальник отдела кадров, начальник отдела материально-технического снабжения, начальник планово-экономического отдела, начальник юридического отдела
38870
2 квалификационный уровень
Главный (диспетчер, механик, энергетик)
45240

2. Профессиональные квалификационные группы должностей медицинских и фармацевтических работников:

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Размер минимального рекомендованного должностного оклада, руб.
Профессиональная квалификационная группа "Средний медицинский и фармацевтический персонал"
3 квалификационный уровень
Медицинская сестра <*>
24360

--------------------------------
<*> Должность медицинской сестры вводится в штатное расписание при условии наличия соответствующей лицензии на медицинскую деятельность.

3. Профессиональные квалификационные группы должностей работников печатных средств массовой информации:

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Размер минимального рекомендованного должностного оклада, руб.
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников печатных средств массовой информации третьего уровня"
3 квалификационный уровень
Системный администратор
24360

4. Профессиональные квалификационные группы должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Размер минимального рекомендованного должностного оклада, руб.
Профессиональная квалификационная группа второго уровня
2 квалификационный уровень
Специалист (ведущий специалист) гражданской обороны
24360

5. Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих (с учетом коэффициентов):

Квалификационные уровни
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
Размер минимального рекомендованного оклада 14500 руб. (16500 руб. <**>)
1 квалификационный уровень
Наименования профессий, по которым присвоены 1, 2 и 3 разряды в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, водитель транспортно-уборочной машины, дворник, курьер, лифтер, сторож (вахтер), уборщик мусоропроводов, уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений, уборщик территорий с учетом коэффициентов по следующим профессиям:
1. Рабочий, занятый на работах по содержанию и текущему ремонту в многоквартирных жилых домах (подсобный рабочий), 1 разряда с коэффициентом 1,02 к размеру минимального рекомендованного оклада (ставки) при условии выполнения установленной нормы обслуживания.
2. Рабочий, занятый на работах по содержанию и текущему ремонту в многоквартирных жилых домах (кровельщик, плотник, слесарь-сантехник и др.), 2 разряда с коэффициентом 1,03 к размеру минимального рекомендованного оклада (ставки) при условии выполнения установленной нормы обслуживания.
3. Рабочий, занятый на работах по содержанию и текущему ремонту в многоквартирных жилых домах (кровельщик, плотник, слесарь-сантехник и др.), 3 разряда с коэффициентом 1,06 к размеру минимального рекомендованного оклада (ставки) при условии выполнения установленной нормы обслуживания.
4. Лифтер 1 разряда с коэффициентом 1,02 к размеру минимального рекомендованного оклада (ставки) при условии выполнения установленной нормы обслуживания.
5. Уборщик мусоропроводов с коэффициентом не менее 1,1 к размеру минимального рекомендованного оклада (ставки) при условии выполнения установленной нормы обслуживания.
6. Уборщик служебных помещений с коэффициентом 1,02 к размеру минимального рекомендованного оклада (ставки) при условии выполнения установленной нормы обслуживания.
7. Уборщик служебных помещений, занятый на работах по уборке лестничных клеток в многоквартирных жилых домах, с коэффициентом 1,05 к размеру минимального рекомендованного оклада (ставки) при условии выполнения установленной нормы обслуживания.
8. Дворник (уборщик территорий) с коэффициентом 1,25 к размеру минимального рекомендованного оклада (ставки) при условии выполнения установленной нормы обслуживания.
9. Водитель транспортно-уборочной машины 3 разряда (машинист уборочной машины) с коэффициентом 1,36 к размеру минимального рекомендованного оклада (ставки) при условии выполнения установленной нормы обслуживания (выработки).
10. Курьер с коэффициентом 1,0 к размеру минимального рекомендованного оклада.
11. Сторож (вахтер) с коэффициентом 1,0 к размеру минимального рекомендованного оклада
2 квалификационный уровень
Профессии рабочих, отнесенных к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием "старший" (старший по смене)
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"
Размер минимального рекомендованного оклада 19100 (19640 руб. <**>)
1 квалификационный уровень
Наименования профессий, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, водитель автомобиля; оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
2 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
3 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
4 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, предусмотренных 1-3 квалификационными уровнями данной ПКГ, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы <*>

--------------------------------
<*> Перечень профессий рабочих, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы, устанавливается учреждением самостоятельно.
<**> Указан размер должностного оклада в случае установления минимальной заработной платы с 1 июня 2015 года в размере 16500 (в соответствии с проектом соглашения о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей).





Приложение № 2
к распоряжению
префектуры ЮВАО г. Москвы
от 31 декабря 2014 г. № 920

ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ

Утратили силу. - Распоряжение префектуры ЮВАО г. Москвы
от 26.08.2015 № 522.





Приложение № 3
к распоряжению
префектуры ЮВАО г. Москвы
от 31 декабря 2014 г. № 920

МИНИМАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ОКЛАДЫ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ С 01.03.2015
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения префектуры ЮВАО г. Москвы от 26.08.2015 № 522)

Государственные казенные учреждения
Размер оплаты труда при НСОТ
Структурное наименование
Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации
Форма занятости (основная, совместительство, совмещение)
Минимальный размер окладов РМО
Повышающий коэффициент ПКГ (предлагаемый префектурой)
Размер должностного оклада, руб.
Компенсационные выплаты
Стимулирующая часть - 30%
количество штатных единиц
Фонд оплаты труда 01.03.2015
Стаж - 15%
Эффективность и результативность - 15%

Первый заместитель руководителя
основная
59000
нет
59000

8850
8850
1
76700

Заместитель руководителя
основная
59000
нет
59000

8850
8850
2
153400

ИТОГО:



118000
0
17700
17700
3
230100
Бухгалтерия
Главный бухгалтер
основная
26565
нет
59000

8850
8850
1
76700

Заместитель главного бухгалтера
основная
24668
2,23
55010

8251
8251
1
71513

Бухгалтер
основная
16951
2,23
37801

5670
5670
1
49141

Бухгалтер
основная
15433
2,23
34416

5162
5162
1
44740

Бухгалтер
основная
14042
2,23
31314

4697
4697
1
40708

Экономист
основная
15433
2,23
34416

5162
5162
1
44740

Экономист
основная
14042
2,23
31314

4697
4697
1
40708

ИТОГО:



283269
0
42490
42490
7
368250
Отдел комплексного содержания дорог
Начальник
основная
21252
2,23
47392

7109
7109
1
61610

Инженер
основная
16951
2,23
37801

5670
5670
2
98282

Инженер
основная
15433
2,23
34416

5162
5162
3
134221

Инженер
основная
12777
2,23
28493

4274
4274
1
37041

ИТОГО:



148101
0
22215
22215
7
331153
Отдел ремонта дорог
Начальник
основная
21252
2,23
47392

7109
7109
1
61610

Зам. начальника
основная
16951
2,23
37801

5670
5670
1
49141

Инженер
основная
16951
2,23
37801

5670
5670
2
98282

Инженер
основная
15433
2,23
34416

5162
5162
3
134221

ИТОГО:



157409
0
23611
23611
7
343253
Отдел содержания и ремонта объектов благоустройства
Начальник
основная
21252
2,23
47392

7109
7109
1
61610

Инженер
основная
16951
2,23
37801

5670
5670
1
49141

Инженер
основная
14042
2,23
31314

4697
4697
5
203539

ИТОГО:



116506
0
17476
17476
7
314289
Конкурсно-правовой отдел
Начальник
основная
21252
2,23
47392

7109
7109
1
61610

Заместитель начальника
основная
18279
2,23
40762

6114
6114
1
52991

Юрисконсульт
основная
16951
2,23
37801

5670
5670
1
49141

Инженер
основная
14042
2,23
31314

4697
4697
1
40708

ИТОГО:



157269
0
23590
23590
4
204449
Технический отдел
Начальник
основная
21252
2,23
47392

7109
7109
1
61610

Заместитель начальника
основная
18279
2,23
40762

6114
6114
1
52991

Инженер
основная
16951
2,23
37801

5670
5670
2
98282

Инженер
основная
14042
2,23
31314

4697
4697
1
40708

ИТОГО:



157269
0
23590
23590
5
253590
Общий отдел
Специалист по кадрам
основная
14042
2,23
31314

4697
4697
1
40708

Инженер по охране труда
основная
12777
2,23
28493

4274
4274
1
37041

Заведующий хозяйством
основная
7780
2,23
17349

2602
2602
1
22554

Делопроизводитель
основная
7780
2,23
17349

2602
2602
1
22554

Инженер
основная
14042
2,23
31314

4697
4697
1
40708

Специалист
основная
9551
2,23
21299

3195
3195
2
55377

Инженер
основная
12777
2,23
28493

4274
4274
1
37041

ИТОГО:



175610
0
26342
26342
8
255982
Центральная диспетчерская служба
Начальник
основная
15433
2,23
34416

5162
5162
1
44740

Старший диспетчер
основная
9551
2,23
21299

3195
3195
1
27688

Диспетчер
основная
8602
2,23
19182

2877
2877
4
99749

Специалист
основная
10563
2,23
23555

3533
3533
1
30622

Специалист
основная
9551
2,23
21299

3195
3195
4
110753

ИТОГО:


119751
0
17963
17963
11
313553


------------------------------------------------------------------