Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Департамента культуры г. Москвы от 04.03.2014 N 193 "Об утверждении Концепции формирования и культурно-досугового развития пешеходных зон общегородского значения города Москвы и Требований к внешнему облику пешеходных зон общегородского значения города Москвы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 4 марта 2014 г. № 193

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО
РАЗВИТИЯ ПЕШЕХОДНЫХ ЗОН ОБЩЕГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА
МОСКВЫ И ТРЕБОВАНИЙ К ВНЕШНЕМУ ОБЛИКУ ПЕШЕХОДНЫХ ЗОН
ОБЩЕГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

В соответствии с п. 3 постановления Правительства Москвы от 13.09.2013 № 606-ПП "О пешеходных зонах общегородского значения города Москвы", учитывая согласование Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектуры) от 04.03.2014 № МКА-02-3059/4-1, в целях развития рекреационного досугового потенциала территории общего пользования города Москвы приказываю:
1. Утвердить с 4 марта 2014 года концепцию формирования и культурно-досугового развития пешеходных зон общегородского значения города Москвы (приложение 1).
2. Утвердить с 4 марта 2014 года требования к внешнему облику пешеходных зон общегородского значения города Москвы (приложение 2).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента культуры города Москвы Е.В. Зеленцову.

Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
С.А. Капков





Приложение 1
к приказу Департамента
культуры города Москвы
от 4 марта 2014 г. № 193

КОНЦЕПЦИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО РАЗВИТИЯ
ПЕШЕХОДНЫХ ЗОН ОБЩЕГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

I. Формирование пешеходных зон общегородского значения
города Москвы

1. Основными целями формирования (создания) пешеходных зон общегородского значения города Москвы являются:
- обеспечение возможности организации отдыха и досуга населения в историческом центре города Москвы;
- повышение доступности культурно-исторических ценностей города Москвы;
- повышение социальной значимости пешеходных зон общегородского значения;
- повышение интереса различных категорий населения к пешеходным зонам;
- повышение туристической конкурентоспособности и привлекательности города.
2. Решение о создании или изменении статуса пешеходной зоны общегородского значения принимается Правительством города Москвы путем внесения изменений в Перечень пешеходных зон общегородского значения города Москвы (приложение 1 к постановлению Правительства города Москвы от 13.09.2013 № 606-ПП "О пешеходных зонах общегородского значения города Москвы") по инициативе Департамента культуры города Москвы.
3. С предложениями о создании или изменении статуса пешеходной зоны общегородского значения города Москвы, установлении или изменении границ пешеходной зоны общегородского значения города Москвы, в том числе границ функциональных зон, видов использования функциональных зон могут выступать собственники объектов недвижимости, примыкающих к пешеходной зоне общегородского значения, общественные объединения, инициативные группы граждан в количестве не менее 15 человек, заинтересованные государственные органы и органы местного самоуправления соответствующего района.
4. Обращения лиц, указанных в пункте 2 настоящей Концепции, рассматриваются Департаментом культуры города Москвы с участием заинтересованных органов государственной власти города Москвы. По результатам рассмотрения обращения Департаментом культуры города Москвы в течение 30 дней с момента получения обращения выносится мотивированное положительное или отрицательное заключение, которое доводится до сведения заявителей.
5. В случае вынесения положительного заключения в отношении обращения о создании или изменении статуса пешеходной зоны общегородского значения Департамент культуры города Москвы готовит проект правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в постановление Правительства Москвы № 606-ПП от 13.09.2013.
6. Изменение границ пешеходной зоны общегородского значения города Москвы, в том числе границ регламентных (функциональных) зон, и видов использования пешеходной зоны общегородского значения осуществляется Департаментом культуры города Москвы по согласованию с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
7. В процессе принятия решения о создании или изменении статуса пешеходной зоны общегородского значения города Москвы, установлении или изменении границ пешеходной зоны общегородского значения города Москвы, в том числе границ функциональных зон, видов использования функциональных зон проводятся предварительные консультации с заинтересованными правообладателями объектов недвижимости, примыкающих к пешеходной зоне общегородского значения города Москвы, выясняется мнение общественности, жителей города Москвы путем проведения социологических опросов, анкетирования, интернет-голосования и в других формах. Для обоснования принимаемых решений по вопросам, указанным в настоящем пункте, могут проводиться научные исследования по заказу Департамента культуры города Москвы или по инициативе иных заинтересованных лиц.
Виды проводимых мероприятий определяются степенью общественной значимости соответствующего предложения решения кругом лиц, интересы которых могут быть затронуты в случае его принятия.
8. В границах пешеходной зоны общегородского значения выделяются следующие функциональные зоны:
- зона пешеходного транзита;
- зона размещения нестационарных объектов питания и торговли;
- зона массовых мероприятий;
- рекреационная зона;
- зона парковок и остановочных пунктов.
В одной функциональной зоне предусматривается один или несколько видов деятельности.

II. Концепция культурно-досугового развития пешеходных зон
общегородского значения города Москвы

1. Основными целями реализации концепции культурно-досугового развития пешеходных зон являются:
- обеспечение доступности культурно-досуговых программ для населения;
- удовлетворение потребностей населения в сфере культуры и искусства;
- повышение социальной значимости пешеходных зон общегородского значения;
- повышение интереса различных категорий населения к пешеходным зонам;
- создание условий комфортного отдыха на территории пешеходных зон общегородского значения;
- расширение возможностей культурно-досуговой деятельности населения в центре города;
- повышение заинтересованности негосударственных организаций в реализации культурно-досуговых программ на пешеходных зонах.
Основными задачами реализации концепции культурно-досугового развития пешеходных зон являются:
- развитие, расширение объемов и видов услуг в сфере культурного досуга на пешеходных зонах;
- обеспечение доступности для граждан культурно-досуговых услуг;
- вовлечение всех категорий граждан в культурно-досуговые программы;
- поддержка творческой инициативной культурной деятельности;
- предоставление населению возможности реализации своего культурного потенциала;
- сохранение национальных культурных традиций;
- внедрение современных средств и методов в реализацию культурно-досуговых программ;
- развитие межкультурного взаимодействия;
- развитие государственно-частного партнерства в сфере реализации культурно-досуговых программ на пешеходных зонах.
2. Виды культурно-досуговой деятельности на пешеходных зонах общегородского значения.
2.1. Организация и проведение праздников на пешеходных зонах общегородского значения.
Под организацией и проведением праздников на пешеходных зонах общегородского значения подразумевается реализация: фестивальных, концертных программ, тематических выступлений, театрализованных мероприятий, народных гуляний, специализированных ярмарок, спортивно-зрелищных мероприятий, а также мероприятий, содержащих в себе рекламную составляющую, не противоречащих назначению пешеходных зон общегородского значения.
Основными целями данного вида культурно-досуговой деятельности на пешеходных зонах общегородского значения являются:
- обеспечение доступности культурно-досуговых программ для населения;
- повышение социальной значимости пешеходных зон общегородского значения;
- повышение интереса различных категорий населения к пешеходным зонам;
- создание условий комфортного отдыха на территории пешеходных зон общегородского значения;
- расширение возможностей культурно-досуговой деятельности населения в центре города;
- повышение заинтересованности негосударственных организаций в реализации культурно-досуговых программ на пешеходных зонах.
Проведение праздничных программ и мероприятий на пешеходных зонах общегородского значения регламентируется федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами города Москвы: Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ "О государственной охране"; Закон города Москвы № 42 от 12.07.2002 "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве"; распоряжение Мэра Москвы № 1054-РМ от 5 октября 2000 года "Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительских, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве"; постановление Правительства Москвы № 869-ПП от 30 сентября 2008 года "О мерах по организации и проведению праздничных артиллерийских салютов и устройству фейерверков государственными и негосударственными организациями в городе Москве"; постановление Правительства Москвы № 494-ПП от 24 июня 2003 года "О местах проведения праздничных артиллерийских салютов и мерах по упорядочению в г. Москве устройства фейерверков негосударственными организациями"; постановление Правительства Москвы от 21 марта 2006 года № 199-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 20 сентября 1994 года № 791 и от 7 декабря 2004 года № 857-ПП".
Эффективность проведения мероприятий оценивается по следующим критериям:
- количество зрителей на мероприятии;
- количество участников мероприятия;
- количество творческих единиц, принявших участие в мероприятии;
- соответствие проводимого мероприятия плану социально значимых мероприятий Правительства Москвы, а именно Департамента культуры города Москвы и прочих профильных структур Правительства Москвы.
2.2. Организация и проведение выставок.
Под организацией и проведением выставок (выставочных мероприятий) на пешеходных зонах общегородского значения понимается реализация фотовыставок, художественных выставок, инсталляций, арт-объектов и прочих визуальных проектов, в том числе содержащих в себе рекламную составляющую.
Основными целями данного вида культурно-досуговой деятельности на пешеходных зонах общегородского значения являются:
- обеспечение доступности культурно-досуговых программ для населения;
- реализация образовательной и просветительской функции органов исполнительной власти города Москвы на общественных пространствах;
- повышение заинтересованности негосударственных организаций в реализации выставочных программ на пешеходных зонах.
Размещение выставок осуществляется исключительно в рамках утвержденной схемы функционального зонирования пешеходных зон общегородского значения города Москвы.
Эффективность проведения выставочных проектов оценивается по следующим критериям:
- наличие образовательной и просветительской информации в выставочном проекте;
- соответствие проводимой выставки плану социально значимых мероприятий Правительства Москвы, а именно Департамента культуры города Москвы и прочих профильных структур Правительства Москвы;
- привлечение к реализации выставочного проекта именитых, а также начинающих, но популярных, признанных художников, фотографов и прочих творческих единиц, в том числе городских, коммерческих и некоммерческих организаций.
2.3. Самоорганизация культурного досуга.
Под самоорганизацией культурного досуга на пешеходных зонах общегородского значения понимается реализация выступлений уличных артистов.
Основными целями данного вида культурно-досуговой деятельности на пешеходных зонах общегородского значения являются:
- создание и развитие уникального пространства для реализации населением своего творческого и культурного потенциала;
- расширение возможностей культурно-досуговой деятельности населения в центре города.
Размещение точек выступлений уличных артистов осуществляется исключительно в рамках утвержденной схемы функционального зонирования пешеходных зон общегородского значения.
2.4. Департамент культуры города Москвы в рамках выполнения полномочий по проведению культурно-массовых мероприятий на пешеходных зонах общегородского значения города Москвы:
2.4.1. Ведет реестр программ, мероприятий и выставок, планируемых к проведению на пешеходных зонах общегородского значения.
2.4.2. Осуществляет согласование проведения программ, мероприятий и выставок на пешеходных зонах общегородского значения.
2.5. Порядок ведения реестра программ, мероприятий и выставок, планируемых к проведению на пешеходных зонах общегородского значения, а также Регламент согласования мероприятий, праздников и выставок на пешеходных зонах общегородского значения города Москвы утверждаются приказом Департамента культуры города Москвы.
3. Режимы реализации культурно-досуговой деятельности.
В зависимости от востребованности культурного и рекреационного использования пешеходных зон общегородского значения города Москвы выделяются следующие режимы культурно-досуговой деятельности:
- режим буднего дня (понедельник - четверг): выставочная деятельность, тематические культурно-досуговые программы с количеством участников не более 100 человек единовременно на площадке;
- режим выходного дня (пятница - воскресенье): выставочная деятельность, тематические культурно-досуговые программы и проекты с количеством участников не более 1000 человек единовременно на площадке;
- режим праздничного дня (официальные праздничные дни): выставочная деятельность, тематические культурно-досуговые проекты, концертные программы с количеством участников не более 3000 человек единовременно на площадке.





Приложение 2
к приказу Департамента
культуры города Москвы
от 4 марта 2014 г. № 193

ТРЕБОВАНИЯ
К ВНЕШНЕМУ ОБЛИКУ ПЕШЕХОДНЫХ ЗОН ОБЩЕГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ

1. Вводная часть.
1.1. Требования к внешнему облику пешеходных зон общегородского значения города Москвы разработаны в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства города Москвы от 13 сентября 2013 года № 606-ПП "О пешеходных зонах общегородского значения города Москвы".
1.2. Требования к внешнему облику пешеходных зон общегородского значения города Москвы представляют собой совокупность общих и уникальных требований к внешнему облику в целом и его элементам, обусловленных историческими, архитектурными и иными особенностями конкретной пешеходной зоны, а также ее сложившимся использованием, определенных настоящими Требованиями и проектом внешнего облика пешеходной зоны общегородского значения города Москвы.
1.3. Требования к внешнему облику пешеходной зоны общегородского значения города Москвы не распространяются на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры).
2. Общие принципы размещения объектов и требования к элементам внешнего облика.
2.1. Запрет на изменение архитектурного облика пешеходной зоны.
2.2. Соблюдение единого стилистического решения для всех пешеходных зон, сопряженного с общегородской концепцией, и уникальных требований к конкретной пешеходной зоне.
2.3. Запрет на препятствование проезду спецтранспорта, проведению массовых мероприятий.
2.4. Обеспечение безопасного нахождения и передвижения всех посетителей, включая маломобильные группы населения (СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения").
2.5. Соответствие назначению функциональных зон пешеходных зон общегородского значения города Москвы (п. 2.6 Положения о пешеходных зонах общегородского значения города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 13.09.2013 № 606-ПП "О пешеходных зонах общегородского значения города Москвы").
3. Размещение и использование объектов в границах пешеходных зон.
3.1. В границах пешеходных зон общегородского значения города Москвы допускается размещение следующих элементов внешнего облика пешеходных зон:
- архитектурно-художественное освещение и осветительное оборудование;
- рекламные и информационные конструкции, включая вывески;
- оформление и оборудование зданий и сооружений, в том числе колористика фасадов, некоторые конструктивные элементы зданий;
- покрытия;
- уличное техническое оборудование, включая элементы организации доступа маломобильных групп населения;
- площадки автостоянок;
- озеленение;
- ограждение;
- малые архитектурные формы, в том числе городская мебель, элементы монументально-декоративного искусства, водные устройства, устройства для оформления озеленения, уличное коммунально-бытовое оборудование;
- игровое оборудование;
- функциональное и архитектурно-художественное освещение и осветительное оборудование;
- праздничное оборудование;
- рекламные и информационные конструкции, включая информационные указатели;
- объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (нестационарные торговые объекты, сезонные кафе, информационно-справочные терминалы, остановки общественного транспорта, велодорожки).
3.2. Оформление фасадов, размещение нестационарных объектов, рекламно-информационных конструкций, иных элементов внешнего облика пешеходных зон осуществляется на основании настоящих Требований, архитектурно-художественных концепций внешнего облика пешеходных зон общегородского значения города Москвы и требований к внешнему облику пешеходной зоны общегородского значения города Москвы, установленных в проекте внешнего облика пешеходной зоны общегородского значения города Москвы.
3.3. Размещение рекламных и информационных конструкций на территориях пешеходных зон общегородского значения города Москвы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города Москвы.
Рекламные и информационные конструкции должны соответствовать требованиям, установленным в проекте внешнего облика пешеходной зоны общегородского значения города Москвы.
4. Перечень действующих правовых актов города Москвы, регулирующих внешний облик отдельных элементов пешеходных зон.
4.1. Постановление Правительства города Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности".
4.2. Постановление Правительства города Москвы от 16.02.2012 № 57-ПП "О размещении сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания".
4.3. Постановление Правительства города Москвы от 25.12.2013 № 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве".
4.4. Постановление Правительства города Москвы от 12.12.2012 № 714-ПП "О проведении пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций в городе Москве".
4.5. Постановление Правительства города Москвы от 12.12.2012 № 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций".
4.6. Постановление Правительства города Москвы от 28.03.2012 № 114-ПП "О колористических решениях фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве".
4.7. Постановление Правительства города Москвы от 01.10.2012 № 526-ПП "Об отраслевой схеме размещения общественных туалетов в городе Москве".
4.8. Постановление Правительства Москвы от 28 августа 2013 г. № 563-ПП "О создании единой системы навигации города Москвы".
4.9. Постановление Правительства города Москвы от 03.11.2009 № 1193-ПП "О Концепции праздничного оформления города Москвы".
4.10. Постановление Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы".
4.11. Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 31.05.2011 № 05-14-324/1.
4.12. ВСН 25-86 "Указания по обеспечению безопасности движения на дорогах".
4.13. МГСН 1.02-02 "Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы".
5. Индивидуализация требований к внешнему облику пешеходных зон.
5.1. В целях индивидуализации требований к внешнему облику отдельных пешеходных зон общегородского значения города Москвы Департамент культуры города Москвы обеспечивает разработку проектов внешнего облика пешеходной зоны общегородского значения города Москвы.
5.2. Разработке проекта внешнего облика пешеходной зоны общегородского значения предшествует проведение комплексного обследования Департаментом культуры города Москвы, результаты которого учитываются при подготовке проекта технического задания на разработку проекта внешнего облика пешеходной зоны общегородского значения города Москвы.
5.3. Техническое задание на разработку проекта внешнего облика пешеходной зоны общегородского значения города Москвы разрабатывается Департаментом культуры города Москвы или уполномоченным государственным учреждением.
5.4. Техническое задание на разработку проекта внешнего облика пешеходной зоны общегородского значения города Москвы согласовывается с органами государственной власти города Москвы в соответствии с их компетенцией:
- Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы;
- Департамент торговли и услуг города Москвы;
- Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы;
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
- Департамент информационных технологий;
- Департамент природопользования и охраны окружающей среды;
- префектура административного округа, на территории которого расположена пешеходная зона общегородского значения города Москвы.
5.5. Проект внешнего облика пешеходной зоны общегородского значения города Москвы утверждается Департаментом культуры города Москвы.
5.6. Порядок разработки, согласования и утверждения проекта внешнего облика пешеходной зоны общегородского значения города Москвы устанавливается Департаментом культуры города Москвы.


------------------------------------------------------------------