Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение префектуры ЮЗАО г. Москвы от 26.03.2014 N 137-РП "О создании Контрактной службы префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕФЕКТУРА ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 137-РП

О СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ПРЕФЕКТУРЫ ЮГО-ЗАПАДНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

В целях реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Создать в префектуре Юго-Западного административного округа города Москвы в рамках утвержденной штатной численности Контрактную службу без образования специального структурного подразделения.
2. Утвердить состав Контрактной службы префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему распоряжению.
3. Утвердить Положение о Контрактной службе префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
4. Утвердить Порядок распределения функций и полномочий Контрактной службы префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы (далее - Контрактная служба) согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
5. Заместителю префекта Камаеву Р.А., заместителю префекта Твердохлебову А.Е., заместителю префекта Синицыну А.А., заместителю префекта Бугаеву А.В. и руководителю аппарата префектуры Романовой О.Н.:
5.1. Обеспечить внесение изменений в должностные регламенты сотрудников префектуры, включенных в состав Контрактной службы.
5.2. Предоставить в срок до 30.05.2014 должностные регламенты сотрудников в Отдел государственной службы и кадров префектуры.
6. Отделу государственной службы и кадров префектуры:
6.1. Обеспечить обучение сотрудников префектуры, включенных в состав Контрактной службы, Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.2. Обеспечить контроль за внесением изменений в должностные регламенты сотрудников префектуры, включенных в состав Контрактной службы.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Исполняющий обязанности префекта
Е.Н. Ломова





Приложение 2
к распоряжению
префектуры ЮЗАО г. Москвы
от 26 марта 2014 г. № 137-РП

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ ПРЕФЕКТУРЫ ЮГО-ЗАПАДНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности Контрактной службы префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Контрактная служба).
1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Положением и положением о Контрактной службе Заказчика.
1.4. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1.4.1. Привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок.
1.4.2. Свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах.
1.4.3. Заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд.
1.4.4. Достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.

2. Порядок формирования Контрактной службы

2.1. Контрактная служба создается путем утверждения постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции Контрактной службы без образования отдельного подразделения.
2.2. Сотрудники Контрактной службы при необходимости включаются в состав комиссий по осуществлению закупок Заказчика по процедурам закупок, за которые данный сотрудник несет ответственность.
2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель Контрактной службы, в его отсутствие - заместитель руководителя Контрактной службы.
2.4. Руководитель контрактной службы:
2.4.1. Осуществляет контроль за выполнением функциональных обязанностей, закрепленных за сотрудниками Контрактной службы, в соответствии с приложением 3 к настоящему распоряжению.
Функциональные обязанности и персональная ответственность сотрудников закрепляются в соответствующих должностных регламентах.
2.4.2. Представляет на рассмотрение структурным подразделениям префектуры предложения о включении или исключении сотрудников префектуры в Контрактную службу.
2.4.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством в установленной сфере деятельности.
2.5. Сотрудниками Контрактной службы не могут быть лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. Работники Контрактной службы обязаны уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Представителю нанимателя рекомендуется отстранить таких лиц от исполнения должностных обязанностей, с которыми связана личная заинтересованность.
2.6. В случае выявления в составе Контрактной службы лиц, нарушивших положения пункта 2.5 настоящего Положения, Заказчик обязан незамедлительно отстранить их от осуществления должностных обязанностей, провести служебное расследование, принять соответствующие меры, установленные действующим законодательством в сфере противодействия коррупции, при установлении факта нарушения принять соответствующие меры в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.7. Сотрудниками Контрактной службы могут являться только те государственные служащие, которые включены в Реестр государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы, связанные с подготовкой и размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, и (или) являющихся членами конкурсных (аукционных), котировочных комиссий по размещению заказа города Москвы.
2.8. Сотрудники Контрактной службы проходят профессиональную переподготовку или среднесрочное повышение квалификации в области размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы не реже одного раза в три года после первичного (повторного) прохождения такой переподготовки или такого повышения квалификации.
2.9. Сотрудники Контрактной службы проходят оценочные мероприятия не реже одного раза в три года после первичного (повторного) прохождения таких оценочных мероприятий.
2.10. Сотрудники Контрактной службы проходят опрос с применением полиграфа по вопросам, характеризующим возможность осуществления служебной деятельности, связанной с подготовкой и размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, и (или) включения в состав конкурсных (аукционных), котировочных комиссий по размещению заказа города Москвы в качестве членов, не реже одного раза в три года после первичного (повторного) прохождения такого опроса.
2.11. Дополнительные квалификационные требования к сотрудникам Контрактных служб устанавливаются Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

3. Функциональные обязанности Контрактной службы

3.1. Контрактная служба выполняет следующие функциональные обязанности:
3.1.1. Планирование закупок (вступает в силу с 1 января 2015 г.).
3.1.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Заказчика (вступает в силу с 1 января 2015 г.).
3.1.3. Обоснование закупок (вступает в силу с 1 января 2015 г.).
3.1.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3.1.5. Обязательное общественное обсуждение закупок в случаях и порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
3.1.7. Привлечение при необходимости экспертов, экспертных организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном Заказчиком.
3.1.8. Подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок, региональной информационной системе в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.
3.1.9. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
3.1.10. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.
3.1.11. Организация заключения контракта.
3.1.12. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с действующим законодательством экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, при необходимости обеспечение создания приемочной комиссии.
3.1.13. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
3.1.14. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.
3.1.15. Направление информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующие контролирующие органы для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.16. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).
3.1.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
3.2. Взаимодействие Контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяется в порядке, установленном приложением к настоящему Положению о Контрактной службе.

4. Функции и полномочия Контрактной службы

4.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
4.1.1. При планировании закупок (с 1 января 2015 г.):
а) на основании предложений соответствующих структурных подразделений Заказчика разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" план закупок и внесенные в него изменения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном Заказчиком;
б) вправе размещать планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывать в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном Заказчиком;
г) на основании предложений соответствующих структурных подразделений Заказчика разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" план-график и внесенные в него изменения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном Заказчиком;
д) организует утверждение плана закупок, плана-графика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном Заказчиком;
е) определяет и проверяет обоснованность начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном Заказчиком.
4.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном Заказчиком;
в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном Заказчиком;
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном Заказчиком;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) размещает в единой информационной системе, единой региональной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
м) публикует по решению руководителя Контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации;
о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке в случаях, установленных действующим законодательством;
с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках в случаях, установленных действующим законодательством;
т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы об архивном деле в порядке, установленном Заказчиком;
у) при необходимости привлекает экспертов, экспертные организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном Заказчиком;
ф) обеспечивает подготовку и направление в Департамент города Москвы по конкурентной политике пакета документов, необходимого для согласования с ФАС России применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
х) обеспечивает направление необходимых документов в контролирующие органы для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
ц) совместно с соответствующим подразделением Заказчика обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном Заказчиком;
ч) обеспечивает заключение контрактов;
ш) направляет информацию об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, в соответствующие контролирующие органы для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
4.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном Заказчиком;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном Заказчиком;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) при необходимости организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги согласно условиям контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном Заказчиком;
ж) размещает в единой информационной системе, региональной информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) направляет информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, в соответствующие контролирующие органы для включения в реестр недобросовестных поставщиков;
и) составляет и размещает в единой информационной системе, региональной информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
4.1.4. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
а) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
б) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки, в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
в) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном Положением о контрактной службе Заказчика;
г) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы в соответствии с порядком, установленным Положением о контрактной службе Заказчика;
д) вносит на рассмотрение в Департамент города Москвы по конкурентной политике предложения по типовым контрактам Заказчика, типовым условиям контрактов Заказчика;
е) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
ж) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
з) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
и) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок и обеспечения исполнения контрактов.
4.2. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, сотрудники Контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
4.2.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2.3. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона Контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу (уполномоченному учреждению), который осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

5. Ответственность сотрудников Контрактной службы

5.1. Сотрудники Контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также норм Положения о Контрактной службе Заказчика, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Положению
о Контрактной службе

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

1. Порядок взаимодействия при планировании

1.1. Инициатор торгов в течение пяти дней после утверждения бюджета на соответствующий год, но не позднее 10 декабря текущего года представляет руководителю Контрактной службы заявки по утвержденной форме о включении закупки в план закупок и план-график закупок. Заявка должна быть предварительно согласована финансовым подразделением.
1.2. В комплекте с заявкой (п. 2.1) инициатор торгов должен представить обоснование закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
1.3. В течение восьми дней после утверждения бюджета на соответствующий год, но не позднее 15 декабря текущего года Контрактная служба формирует проекты плана закупок, план-график закупок на соответствующий год и направляет его на утверждение префекту Юго-Западного административного округа.
1.4. План-график должен быть утвержден в течение десяти рабочих дней после получения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств, но не позднее 20 декабря текущего года.
1.5. Контрактная служба обеспечивает размещение плана закупок и плана-графика закупок на соответствующий год на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в течение трех рабочих дней с даты утверждения.
1.6. Не позднее десятого числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, в котором планируется закупка, инициатор закупки направляет в Контрактную службу подтверждение необходимости осуществления соответствующей закупки либо сведения о необходимости переноса сроков публикации процедуры закупки или ее исключения из плана-графика закупок.
1.7. Не позднее двадцатого числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, в случае изменения потребностей в продукции Контрактная служба вносит изменения в план-график закупок на соответствующий год.

2. Порядок взаимодействия при определении поставщика

2.1. За десять дней до запланированной даты публикации процедуры закупки инициатор закупки представляет руководителю Контрактной службы:
- заявку на размещение закупки;
- описание объекта закупки (техническое задание, сметную документацию);
- скорректированное обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласованное с финансовым подразделением;
- предложения по критериям оценки заявок.
2.2. В случае если закупка требует дополнительного согласования необходимые документы, в том числе указанные в пункте 2.1, представляются инициатором закупки за пятнадцать дней до запланированной даты публикации процедуры закупки.
2.3. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2, рассматривается Контрактной службой как заявка о необходимости переноса сроков публикации процедуры закупки, на основании чего Контрактная служба вносит изменения в план-график закупок.

3. Порядок взаимодействия при заключении
и исполнении контракта

3.1. Инициатор закупки обеспечивает приемку товаров, работ, услуг, а также при необходимости проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
3.2. В случае необходимости Контрактная служба обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляет документ о приемке.
3.3. Инициаторы закупок осуществляют подготовку и направление в финансовое подразделение соответствующих документов для организации оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном Заказчиком.
3.4. Инициаторы закупок совместно с юридическим подразделением в ходе исполнения контракта осуществляют взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяют меры ответственности, в том числе направляют поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.





Приложение 3
к распоряжению
префектуры ЮЗАО г. Москвы
от 26 марта 2014 г. № 137-РП

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1. Группа сотрудников, являющихся функциональными заказчиками закупки (далее - инициатор закупок):
1.1. Разрабатывает и направляет предложения в план закупок, в том числе предложения по внесению соответствующих изменений, в соответствии с порядком взаимодействия сотрудников контрактной службы.
1.2. Обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок.
1.3. Разрабатывает и направляет предложения в план-график на соответствующий год, в том числе предложения по внесению соответствующих изменений, в соответствии с порядком взаимодействия сотрудников контрактной службы.
1.4. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика закупок.
1.5. Представляет предложение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.6. Участвует в уточнении в рамках обоснования цены цены контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе.
1.7. Участвует в уточнении в рамках обоснования цены цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.8. Организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке.
1.9. При необходимости привлекает экспертов, экспертные организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном Заказчиком.
1.10. Обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
1.11. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
1.12. Участвует в утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика.
2. Группа организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
2.1. Разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения.
2.2. Размещает планы закупок на сайте в ЕИС, РИС, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона.
2.3. Разрабатывает план-график на соответствующий год, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график на соответствующий год, размещает в единой информационной системе план-график на соответствующий год и внесенные в него изменения.
2.4. Организует утверждение плана закупок, плана-графика на соответствующий год в соответствии с порядком взаимодействия сотрудников контрактной службы.
2.5. Участвует в выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.6. Осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
2.7. Осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.
2.8. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии.
2.9. При необходимости обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика.
2.10. Обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
2.11. Обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.12. Размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом.
2.13. Публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением.
2.14. Подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке.
2.15. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
2.16. Предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
2.17. Обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке в случаях, установленных действующим законодательством.
2.18. Обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках в случаях, установленных действующим законодательством.
2.19. Обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
2.20. Обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с Федеральным законом.
2.21. Обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона.
2.22. Обеспечивает заключение контрактов.
2.23. Направляет информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующие контролирующие органы для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных действующим законодательством.
2.24. Оформляет и размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
2.25. Составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.26. Организует в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки.
2.27. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в органах контроля, указанных в Федеральном законе, и участвует в подготовке материалов для осуществления претензионной работы. При необходимости участвует совместно с работниками группы осуществления претензионно-исковой работы в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в суде.
2.28. Разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика.
2.29. Осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона.
2.30. Информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
3. Группа организации приемки товара, работы, услуги:
3.1. Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
3.2. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, при применении меры ответственности, участвует в совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
3.3. Организует при необходимости проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, принимает решение и участвует в привлечении экспертов, экспертных организаций.
3.4. В случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
3.5. Подготавливает документ о приемке результатов как отдельного этапа исполнения контракта, так и в целом поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
3.6. Представляет сведения и документы в установленном порядке для подготовки отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта.
3.7. Готовит материалы для осуществления претензионно-исковой работы.
4. Группа обеспечения осуществления оплаты:
4.1. Организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
4.2. Организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
5. Группа осуществления претензионно-исковой работы:
5.1. Применяет меры ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю), в том числе направляет требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
5.2. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в суде, подготавливает материалы и осуществляет претензионную работу. При необходимости участвует совместно с работниками группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в органах контроля, указанных в Федеральном законе.


------------------------------------------------------------------