Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Мосгорнаследия от 10.01.2014 N 16 "Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения "Евангелическо-реформатская церковь "



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 января 2014 г. № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-РЕФОРМАТСКАЯ
ЦЕРКОВЬ (С 1917 Г. - МОЛИТВЕННЫЙ ДОМ ЕВАНГЕЛЬСКИХ
ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ), XIX В. - НАЧ. XX В., АРХИТЕКТОРЫ
Г. ФОН НИССЕН, А.Э. ЭРИХСОН - ЗДАНИЕ С МОЛИТВЕННЫМ ЗАЛОМ,
1820-Е - 1830-Е ГГ., 1860-Е - 1880-Е ГГ., XX В., АРХИТЕКТОР
Г. ФОН НИССЕН - ЦЕРКОВНОЕ УЧИЛИЩЕ, 1913-1914 ГГ., АРХИТЕКТОР
А.Э. ЭРИХСОН. ЗДЕСЬ УЧИЛИСЬ ПОЭТ В.М. ГУСЕВ, ПОЛЯРНИК
Э.Т. КРЕНКЕЛЬ, ПИАНИСТ Л.Н. ОБОРИН, КИНОРЕЖИССЕР
У.Л. ДЗИГАН" (АНСАМБЛЬ)

В соответствии с пунктом 5.7 Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП, пунктом 9 Порядка утверждения особенностей объектов культурного наследия регионального значения, послуживших основанием для включения их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению, утвержденного приказом Департамента культурного наследия города Москвы от 21 октября 2011 г. № 260:
1. Утвердить согласно приложению к настоящему распоряжению предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения "Евангелическо-реформатская церковь (с 1917 г. - Молитвенный дом Евангельских христиан-баптистов), XIX в. - нач. XX в., архитекторы Г. фон Ниссен, А.Э. Эрихсон - Здание с молитвенным залом, 1820-е - 1830-е гг., 1860-е - 1880-е гг., XX в., архитектор Г. фон Ниссен - Церковное училище, 1913-1914 гг., архитектор А.Э. Эрихсон. Здесь учились поэт В.М. Гусев, полярник Э.Т. Кренкель, пианист Л.Н. Оборин, кинорежиссер У.Л. Дзиган" (ансамбль), расположенного по адресу: город Москва, Большой Трехсвятительский переулок, дом 4, Малый Трехсвятительский переулок, дом 3.
2. Управлению государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия обеспечить внесение соответствующих дополнений в Городской реестр недвижимого культурного наследия и Историко-культурный опорный план города Москвы.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента культурного наследия города Москвы А.А. Емельянова.

Руководитель
А.В. Кибовский





Приложение
к распоряжению Департамента
культурного наследия
города Москвы
от 10 января 2014 г. № 16

ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
"ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-РЕФОРМАТСКАЯ ЦЕРКОВЬ (С 1917 Г. - МОЛИТВЕННЫЙ
ДОМ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ), XIX В. - НАЧ. XX В.,
АРХИТЕКТОРЫ Г. ФОН НИССЕН, А.Э. ЭРИХСОН - ЗДАНИЕ
С МОЛИТВЕННЫМ ЗАЛОМ, 1820-Е - 1830-Е ГГ., 1860-Е -
1880-Е ГГ., XX В., АРХИТЕКТОР Г. ФОН НИССЕН - ЦЕРКОВНОЕ
УЧИЛИЩЕ, 1913-1914 ГГ., АРХИТЕКТОР А.Э. ЭРИХСОН. ЗДЕСЬ
УЧИЛИСЬ ПОЭТ В.М. ГУСЕВ, ПОЛЯРНИК Э.Т. КРЕНКЕЛЬ, ПИАНИСТ
Л.Н. ОБОРИН, КИНОРЕЖИССЕР У.Л. ДЗИГАН" (АНСАМБЛЬ)

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения "Евангелическо-реформатская церковь (с 1917 г. - Молитвенный дом Евангельских христиан-баптистов), XIX в. - нач. XX в., архитекторы Г. фон Ниссен, А.Э. Эрихсон - Здание с молитвенным залом, 1820-е - 1830-е гг., 1860-е - 1880-е гг., XX в., архитектор Г. фон Ниссен - Церковное училище, 1913-1914 гг., архитектор А.Э. Эрихсон. Здесь учились поэт В.М. Гусев, полярник Э.Т. Кренкель, пианист Л.Н. Оборин, кинорежиссер У.Л. Дзиган" (ансамбль) являются:
1. Ансамбль:
градостроительные характеристики ансамбля XIX - начала XX века, участвующего в формировании фронта застройки Большого и Малого Трехсвятительского переулков, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала;
объемно-пространственная структура ансамбля XIX - начала XX века, включая габариты и высотные характеристики зданий;
пространственно-планировочная структура ансамбля XIX - начала XX века, включая соотношение застроенных и незастроенных пространств, местоположение зданий, элементов благоустройства и характер озеленения.
2. "Здание с молитвенным залом, 1820-е - 1830-е гг., 1860-е - 1880-е гг., XX в., архитектор Г. фон Ниссен" (дом 3):
местоположение и градостроительные характеристики здания 1820-х годов, 1865 года, участвующего в формировании фронта застройки Малого Трехсвятительского переулка, его роль в пространственно-планировочной структуре ансамбля и квартала;
объемно-пространственная композиция Т-образного в плане двухэтажного с подвалом, мезонином и антресолями здания 1820-х годов, 1865 года, включая однонефный молитвенный зал, граненую апсиду по оси, высотные отметки по карнизам, фронтонам, аттику и парапетным столбам ограждения крыши;
крыши XIX века, их конструкция, конфигурация, характер и материал кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, слуховые окна;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания XIX века, включая местоположение, форму, размер, оформление оконных и дверных проемов, центральный ризалит с порталом парадного входа и сдвоенными арочными окнами второго этажа, фланкированный рустованными лопатками и каннелированными пилястрами, завершенный высоким антаблементом и фронтоном, рустованные лопатки в простенках первого этажа, пилястры, профилированные филенки, междуэтажный карниз с меандровым фризом, венчающий карниз с поясом триглифов и сухариками, лепной декор (гирлянды, венки, медальон с квадрифилием), парапетные столбы, металлическая решетка ограждения крыши;
материал и характер отделки фасадных поверхностей XIX века, в том числе белый камень, рустовка, гладкая штукатурка с окраской;
колористическое решение фасадов XIX века (уточняется в процессе реставрационных исследований);
пространственно-планировочная структура здания в пределах капитальных стен, опорных конструкций, перегородок и перекрытий 1820-х годов, 1865 года;
капитальные стены, опорные конструкции, перегородки и перекрытия 1820-х годов, 1865 года, их конструкция и материал;
лестницы XIX века, их местоположение, конструкция, материал и декоративное оформление, в том числе чугунная лестница;
архитектурно-художественное оформление интерьеров XIX века, включая колонны, пилястры, кессонированные потолки, профилированные карнизы, в том числе с фризами из меандра, архивольты арочных ниш и проемов с каннелированными пилястрами в импостах, филенки, консоли, кронштейны, покрытие пола натуральным камнем в молитвенном зале, оформление галереи, ограждение в парапетных столбах;
колористическое решение интерьеров XIX века (уточняется в процессе реставрационных исследований);
материал, характер расстекловки и колористическое решение столярных заполнений оконных и дверных проемов на XIX век.
3. "Церковное училище, 1913-1914 гг., архитектор А.Э. Эрихсон. Здесь учились поэт В.М. Гусев, полярник Э.Т. Кренкель, пианист Л.Н. Оборин, кинорежиссер У.Л. Дзиган" (дом 4):
местоположение и градостроительные характеристики здания 1913-1914 годов, участвующего в формировании фронта застройки Большого Трехсвятительского переулка, его роль в пространственно-планировочной структуре ансамбля и квартала;
объемно-пространственная композиция П-образного в плане трех-четырехэтажного с полуподвалом здания 1913-1914 годов, включая ризалиты, высотные отметки по венчающим карнизам и аттику;
крыша начала XX века, ее конструкция, конфигурация, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам;
композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания 1913-1914 годов, включая местоположение, форму, размер, оформление оконных и дверных проемов, два ризалита с плоскими пилястровыми портиками, ленточный руст, лопатки в простенках, гладкий фриз, аттик, междуэтажный и венчающий карнизы;
материал и характер отделки фасадных поверхностей начала XX века, включая горизонтальный руст, гладкую штукатурку с окраской;
колористическое решение фасадов начала XX века (уточняется в процессе реставрационных исследований);
пространственно-планировочная структура здания в пределах капитальных стен, опорных конструкций, перегородок и перекрытий 1913-1914 годов, включая двухуровневый актовый зал с обходной галереей;
капитальные стены, опорные конструкции и перекрытия 1913-1914 годов, их конструкции и материал;
лестницы 1913-1914 годов, их местоположение, конструкция, материал, декоративное оформление, включая кованые ограждения;
архитектурно-художественное оформление интерьеров 1913-1914 годов, в том числе тянутые карнизы, метлахская плитка, оформление двухуровневого актового зала с обходной галереей, включая металлическое ограждение, паркет, филенчатые двери (уточняется в процессе реставрационных исследований);
характер оформления, материал и колористическое решение столярных заполнений оконных и дверных проемов на начало XX века.
Предмет охраны может быть дополнен при проведении натурных реставрационных исследований.


------------------------------------------------------------------