Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Тендерного комитета г. Москвы от 05.03.2014 N 70-01-28/14 "Об утверждении Методических рекомендаций о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ

ПРИКАЗ
от 5 марта 2014 г. № 70-01-28/14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Тендерного комитета г. Москвы
от 25.06.2014 № 70-01-99/14)

В целях реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций согласно приложению к настоящему приказу.
2. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Данилову А.Л.:
2.1. Довести настоящий приказ до сведения заказчиков города Москвы средствами Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ).
2.2. Предусмотреть в разделе "Информация о контракте" Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ 2.0) возможность внесения сведений о договорах субподряда, договорах соисполнения по привлечению субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению контракта с указанием наименования организации (индивидуального предпринимателя), ИНН, номера и даты заключения договора, суммы договора.
2.3. В трехдневный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение на официальном интернет-сайте Департамента (www.tender.mos.ru).
3. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Жукову В.Н. в трехдневный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение в справочных правовых системах.
4. Принять к сведению, что проект приказа согласован с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Романову О.Н.

Руководитель Департамента
города Москвы
по конкурентной политике
Г.В. Дегтев





Приложение
к приказу Департамента
города Москвы
по конкурентной политике
от 5 марта 2014 г. № 70-01-28/14

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Тендерного комитета г. Москвы
от 25.06.2014 № 70-01-99/14)

Методические рекомендации определяют порядок закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Методические рекомендации регулируют отношения между заказчиками и исполнителями в области планирования, проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также привлечение поставщиками указанных субъектов на субподряд. Методические рекомендации учитывают специфику закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о СМП), Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о НКО).
1.2. Целью настоящих методических рекомендаций является определение порядка закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Основные понятия

2.1. К субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
2.1.1. Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов).
Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. Исключение составляют хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
2.1.2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать сто человек.
2.1.3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать 400 млн. руб. (предельные значения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. № 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства").
2.2. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 4 Закона о СМП.
2.3. Социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в формах, предусмотренных Законом о НКО, и осуществляющие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации в соответствии с учредительными документами:
2.3.1. Социальная поддержка и защита граждан.
2.3.2. Подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев.
2.3.3. Оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам.
2.3.4. Охрана окружающей среды и защита животных.
2.3.5. Охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений.
2.3.6. Оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина.
2.3.7. Профилактика социально опасных форм поведения граждан.
2.3.8. Благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.
2.3.9. Деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.
2.3.10. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
2.3.11. Развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.
2.3.12. Деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации.

3. Условия проведения закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций

3.1. Заказчики самостоятельно определяют виды товаров, работ, услуг, которые могут поставить, выполнить, оказать субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
3.2. Объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен составлять не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком закупок на один календарный год.
3.3. В совокупный годовой объем закупок включаются закупки (начальные (максимальные) цены контрактов), предусмотренные планом-графиком, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии.
3.4. При осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
3.5. При осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства в извещениях об осуществлении закупок устанавливаются ограничения в отношении участников закупок в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 методических рекомендаций.
3.6. При осуществлении закупок у социально ориентированных некоммерческих организаций в извещениях об осуществлении закупок устанавливаются ограничения в отношении участников закупок в соответствии с пунктом 2.3 методических рекомендаций.
3.7. Способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут быть открытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок, запросы предложений.
3.8. Размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до двух процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
3.9. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг может осуществляться субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в качестве субподрядчиков, соисполнителей.

4. Подтверждение статуса субъекта малого
предпринимательства, социально ориентированной
некоммерческой организации

4.1. В заявках на участие в закупках, проводимых среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, участники закупок обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
4.2 - 4.6. Утратили силу. - Приказ Тендерного комитета г. Москвы от 25.06.2014 № 70-01-99/14.
4.7. В случае выявления заказчиком несоответствия информации об участнике закупки задекларированным сведениям о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям заказчик обязан отстранить участника от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта.
4.8. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта несоответствия участника закупки задекларированным сведениям о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
4.9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует задекларированным сведениям о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляется в соответствии со статьями 53, 56, 57, 69, 78, 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

5. Планирование закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций

5.1. Заказчик при формировании плана-графика обязан предусмотреть закупки у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного объема закупок, предусмотренного годовым планом-графиком.
5.2. Планирование закупок у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется путем проставления соответствующих меток в системе планирования:
- "размещается среди СМП/СО НКО" - для закупок с начальной (максимальной) ценой не более 20 млн. руб.;
- "субподряд СМП/СО НКО" - для закупок на общих основаниях с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием объема такого субподряда.
5.3. При внесении изменений в план-график объем закупок у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций должен быть скорректирован с учетом требования об объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного объема закупок не реже одного раза в квартал (не позднее двадцатого числа последнего месяца квартала).
5.4. Планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется заказчиками в соответствии с требованиями к форме планов-графиков и порядку их размещения в единой информационной системе в сфере закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

6. Привлечение субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций
в качестве субподрядчиков, соисполнителей

6.1. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
6.2. Заказчикам рекомендуется в проектах контрактов на закупку сложной составной продукции, работ, услуг (например, работ по капитальному ремонту, проектированию, монтажу, наладке компьютерной сети или техники) устанавливать обязательное для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требование о привлечении в качестве субподрядчиков или соисполнителей субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций для выполнения простых работ, оказания услуг, которые не требуют от субподрядчика (соисполнителя) специальной квалификации или специальных материально-технических ресурсов.
6.3. При установлении в извещении об осуществлении закупки требования, предусмотренного пунктом 6.1, к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, заказчик включает в проекты контрактов:
6.3.1. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
6.3.2. Условие о предоставлении заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) копий договора подряда, договора соисполнения или других документов, подтверждающих участие субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации контракта, а также копий актов выполненных работ, оказанных услуг, актов приема-передачи товаров или других документов, подтверждающих объемы товаров, работ, услуг, выполненных субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в качестве субподрядчиков.
6.3.3. Перечень и объем товаров, работ, услуг, подлежащих поставке (выполнению) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в качестве субподрядчиков, соисполнителей.
6.3.4. Обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
6.4. При установлении в извещении об осуществлении закупки требования, предусмотренного пунктом 6.1, привлеченные к исполнению контрактов субподрядчики, соисполнители обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с пунктом 4.2).
6.5. Дополнительно привлеченными к исполнению контрактов субподрядчиками, соисполнителями (по пункту 6.1) должны быть представлены документы в соответствии с пунктами 4.3-4.5. Условие представления таких документов должно быть установлено в договоре субподряда (соисполнения).
6.6. При установлении в соответствии с пунктом 6.5 в договоре субподряда (соисполнения) условия предоставления указанных в пунктах 4.3-4.5 документов в раздел договора, предусматривающий ответственность сторон, должен быть включен пункт, устанавливающий ответственность субподрядчика (соисполнителя) за непредставление указанных в пунктах 4.3-4.5 документов.
6.7. Непредоставление заказчику документов, указанных в пунктах 6.4 и 6.5, расценивается как неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
6.8. В случае неисполнения условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в контракте должно быть предусмотрено условие уплаты поставщиком штрафа, определенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
6.9. Начисление штрафа и предъявление требования о его уплате заказчик вправе реализовать только по результатам исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если будет установлено и документально подтверждено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не исполнил обязательств по контракту о привлечении в качестве субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
6.10. Информация о привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций вместе с информацией о контрактах вносится заказчиками в ЕАИСТ.

7. Признание несостоявшимся определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций

При признании несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении повторной процедуры заказчик вправе отменить в извещениях об осуществлении закупок ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, и осуществить закупки на общих основаниях.
При этом такая закупка не учитывается как размещенная у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций соответственно.

8. Формирование отчетов об объеме закупок у субъектов
малого предпринимательства и социально ориентированных
некоммерческих организаций

8.1. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (приложение 2) и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
8.2. В отчет включается следующая информация:
- о процедурах определения поставщиков у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями;
- о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- об объеме товаров (работ, услуг), к поставкам (выполнению, оказанию) которых привлекались субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в качестве субподрядчиков, соисполнителей.

9. Мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций

9.1. Мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется на основании данных, содержащихся в ЕАИСТ.
9.2. Мониторинг осуществляется Управлением методологического сопровождения и мониторинга размещения городского заказа Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Департамент).
9.3. Основными показателями мониторинга являются планируемая доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам отчетного периода (года) от совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
9.4. Доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам отчетного периода (года) рассчитывается как отношение суммы начальных (максимальных) цен контрактов процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (по пунктам 3.5, 3.6), предусмотренных планом-графиком (с учетом исключений по пункту 3.3), включая сумму начальных (максимальных) цен контрактов закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе в случае, если цена контракта составляет сумму, не превышающую ста (четырехсот) тысяч рублей (пункты 4, 5, 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок), проведенных среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и объемов товаров (работ, услуг), к поставкам (выполнению, оказанию) которых привлекались субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (пункт 3.9), к совокупному годовому объему закупок.
9.5. Планируемая доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций рассчитывается как отношение суммы начальных (максимальных) цен контрактов предусмотренных планом-графиком процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе в случае, если запланированная цена контракта составляет сумму, не превышающую ста (четырехсот) тысяч рублей (пункты 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок), и объемов товаров (работ, услуг), к поставкам (выполнению, оказанию) которых планируется привлечение субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, к совокупному годовому объему закупок.
9.6. Мониторинг осуществляется на этапах:
- планирования процедур у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
9.7. Результаты мониторинга включаются в ежеквартальные и ежегодный доклады на оперативном совещании у Мэра Москвы об итогах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, доводятся до сведения руководителей органов исполнительной власти Москвы и заказчиков города Москвы.
9.8. Информация о признаках нарушения действующего законодательства в сфере закупок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций может направляться Департаментом в контролирующие органы для проведения проверочных мероприятий и принятия мер административного воздействия.
9.9. Показатели закупок товаров, работ, услуг среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций включаются в состав показателей для расчета Рейтинга эффективности и прозрачности размещения заказа для государственных и муниципальных нужд города Москвы.
9.10. Для расчета Рейтинга эффективности и прозрачности размещения заказа используются следующие показатели:
- доля запланированных закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в общем объеме запланированных закупок (по сумме);
- доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в общем объеме закупок (по сумме).

10. Контроль закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций

10.1. Контроль в сфере закупок осуществляется:
- федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
- органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
- заказчиком в части исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
10.2. Заказчик обязан осуществлять контроль исполнения субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.3. Заказчик обязан осуществлять контроль привлечения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.





Приложение 1
к Методическим рекомендациям
о закупках товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд
у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных
некоммерческих организаций

ДЕКЛАРАЦИЯ
(ПРИМЕРНАЯ ФОРМА)
СООТВЕТСТВИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПОК ТРЕБОВАНИЯМ,
УСТАНОВЛЕННЫМ СТАТЬЕЙ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24 ИЮЛЯ
2007 Г. № 209-ФЗ "О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Утратила силу. - Приказ Тендерного комитета г. Москвы
от 25.06.2014 № 70-01-99/14.





Приложение 2
к Методическим рекомендациям
о закупках товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд
у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных
некоммерческих организаций

Отчет
об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства,
социально ориентированных некоммерческих организаций

№ п/п
Номер контракта
Дата заключения контракта
Наименование предмета контракта
Начальная (максимальная) цена контракта, руб.
Цена контракта, руб.
Исполнитель по контракту (СМП, социально ориентированная некоммерческая организация)
Способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Статус торгов (состоялись/не состоялись)
Объем товаров, работ, услуг, соответственно к поставкам, выполнению, оказанию которых привлекались субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в качестве субподрядчиков, соисполнителей, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10












------------------------------------------------------------------