Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 01.09.2014 N 768 "О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 31 декабря 2013 года N 1350"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 1 сентября 2014 г. № 768

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 1350

В целях совершенствования организации и проведения проверок качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских и аптечных организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, и в связи с кадровыми и структурными изменениями приказываю:
1. Внести изменения в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 31 декабря 2013 года № 1350 "Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности":
1.1. В пункте 1.1 слова "в государственных учреждениях здравоохранения и государственных унитарных предприятиях (казенных предприятиях), подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы" заменить словами "медицинских и аптечных организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы".
1.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Форму Акта проверки органом ведомственного контроля подведомственной медицинской организации/аптечной организации (приложение 2).".
1.3. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Форму Плана проведения плановых проверок ведомственного контроля качества и безопасности оказания медицинской деятельности в медицинских и аптечных организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (приложение 6).".
1.4. Приложение 1 к приказу изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
1.5. Приложение 2 к приказу изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
1.6. Приложение 3 к приказу изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
1.7. Приложение 5 к приказу изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу.
1.8. Приложение 6 к приказу изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу.
1.9. Дополнить приказ пунктами 2 и 3 в следующей редакции:
"2. Назначить ответственным за организацию и проведение ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских и аптечных организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы А.В. Старшинина".
"3. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы А.В. Старшинину обеспечить:
3.1. Организацию и проведение ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских и аптечных организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, в соответствии с действующим законодательством и настоящим приказом.
3.2. Разработку и представление на утверждение руководителя Департамента здравоохранения города Москвы полугодовых планов проведения проверок ведомственного контроля качества и безопасности оказания медицинской помощи в медицинских и аптечных организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы.
Срок: до 25 ноября, предшествующего году проведения плановых проверок, и 30 марта соответствующего года.
3.3. Привлечение к участию в проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности представителей экспертных организаций и экспертов.".
1.10. Пункты 2, 3 и 4 считать пунктами 4, 5 и 6 соответственно.
1.11. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Н. Потекаеву, заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Ю.О. Антиповой, начальнику Управления по работе с административными округами С.Н. Браун, начальнику отдела материально-технического обеспечения А.А. Крупейченко обеспечить внесение предложений о проведении плановых и (или) внеплановых проверочных мероприятий качества и безопасности медицинской деятельности, предмету проверок, предложений в состав членов комиссии от вверенных подразделений в рамках ведомственного контроля".
1.12. В пункте 5 слова "Директору Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Центр медицинской инспекции Департамента здравоохранения города Москвы" (А.В. Старшинин)" заменить словами "Исполняющему обязанности директора Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Центр медицинской инспекции Департамента здравоохранения города Москвы" С.А. Бунтякову".
1.13. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы А.И. Хрипуна.".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы А.И. Хрипуна.

Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
Г.Н. Голухов





Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 1 сентября 2014 г. № 768

Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 31 декабря 2013 г. № 1350

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ
И АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских и аптечных организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (далее - ведомственный контроль).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1340н "Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности".
1.3. Ведомственный контроль осуществляется Департаментом здравоохранения города Москвы в подведомственных медицинских и аптечных организациях, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее - подведомственные организации, медицинские организации).
1.4. Задачами ведомственного контроля являются:
1.4.1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
1.4.2. Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушений, выявленных в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
1.4.3. Обеспечение качества медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы.
1.4.4. Определение показателей качества деятельности подведомственных организаций.
1.4.5. Контроль соблюдения объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи в подведомственных медицинских организациях.
1.4.6. Создание системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг.
1.5. Ведомственный контроль включает проведение проверок:
1.5.1. Соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.
1.5.2. Соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению).
1.5.3. Соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности.
1.6. При проверке соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи оцениваются:
1) соблюдение выполнения этапов, условий и сроков оказания медицинской помощи по соответствующему виду, профилю заболеваний или состояний;
2) соответствие организации деятельности медицинской организации, ее структурного подразделения, врача требованиям положений, регламентированных порядками оказания медицинской помощи;
3) соблюдение требований стандартов оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;
4) соответствие штатного расписания рекомендуемым штатным нормативам;
5) соответствие деятельности организации иным установленным положениям исходя из особенностей оказания медицинской помощи.
1.7. При проверке соблюдения медицинскими организациями стандартов медицинской помощи оцениваются:
1) соблюдение выполнения медицинских услуг в зависимости от усредненных показателей частоты и кратности их применения, обоснованность назначения медицинских услуг, имеющих усредненную частоту менее 1,0, полнота выполнения услуг с усредненной частотой 1,0;
2) обоснованность и полнота назначения лекарственных препаратов, компонентов крови;
3) обоснованность и полнота назначения имплантируемых в организм человека медицинских изделий;
4) обоснованность и полнота назначения видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;
5) иные положения исходя из особенностей заболевания (состояния).
1.8. При проверке соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению) оцениваются:
1) соответствие норматива численности службы охраны труда требованиям трудового законодательства Российской Федерации;
2) уровень подготовки специалистов по охране труда и повышение их квалификации;
3) организация обучения работников безопасным методам и приемам труда;
4) предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсаций, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;
5) обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, молоком или продуктами, его заменяющими, лечебно-профилактическим питанием;
6) соблюдение требований безопасности медицинских изделий, предусмотренных нормативной документацией производителя;
7) соблюдение требований к утилизации (уничтожению) медицинских изделий, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя;
8) соблюдение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий;
9) выполнение обязанностей по сообщению сведений, указанных в части 3 статьи 96 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
1.9. При проверке соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности, оцениваются:
1) наличие договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, а также об осуществлении медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности;
2) договоры о поставках лекарственных препаратов, медицинских изделий на предмет наличия в них условий о назначении или рекомендации пациентам либо о предложении населению определенных лекарственных препаратов, медицинских изделий;
3) утвержденный администрацией медицинской организации порядок участия представителей организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 64 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и частью 3 статьи 96 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
4) организация работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими работниками и фармацевтическими работниками ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе по информированию медицинских работников, фармацевтических работников, компаний, представителей компаний и граждан об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение;
5) обращения граждан, содержащие сведения о предоставлении недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых при назначении курса лечения лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, включая сокрытие сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий либо о наличии в аптечной организации лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование, медицинских изделий, включая сокрытие информации о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену.
1.10. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента здравоохранения города Москвы (далее - должностные лица) в соответствии с их должностными обязанностями на постоянной основе либо по решению руководителя или первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы на основании приказа Департамента здравоохранения города Москвы.
1.11. К проверкам могут привлекаться штатные и внештатные специалисты Департамента здравоохранения города Москвы, эксперты и экспертные организации из числа государственных учреждений здравоохранения, научных организаций и научно-исследовательских институтов, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, а также работники образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, ученые и специалисты (далее - экспертные организации, эксперты), за исключением лиц, состоящих с подведомственной организацией в трудовых или иных договорных отношениях.
1.12. Мероприятия по осуществлению ведомственного контроля должны быть включены в планы работы Департамента здравоохранения города Москвы.

2. Виды и формы проверок. Основания их проведения

2.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
Проверки при осуществлении ведомственного контроля по объему подразделяются на целевые и комплексные.
2.2. Плановые проверки в отношении подведомственной организации осуществляются не чаще чем один раз в год.
2.2.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с полугодовыми планами проверок ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утверждаемыми руководителем Департамента здравоохранения города Москвы.
2.2.2. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
2.2.3. О проведении плановой проверки подведомственные организации уведомляются путем направления копии приказа о проведении проверки по средствам системы электронного документооборота либо факсимильной связи не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.
2.3. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:
а) поступления в Департамент здравоохранения города Москвы обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения прав и законных интересов подведомственными организациями;
б) в целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний;
в) в целях проверки представленных подведомственными организациями статистической отчетности или данных мониторинга;
г) наличия приказа руководителя Департамента здравоохранения города Москвы, изданного в соответствии с поручениями Мэра Москвы, Правительства Москвы, либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) несоответствия показателей деятельности подведомственных организаций установленным целевым показателям деятельности;
е) невыполнения медицинской организацией установленных объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи.
2.3.1. О проведении внеплановой проверки подведомственные организации уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
2.3.2. В случае если в результате деятельности подведомственной организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление указанной организации о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
2.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.4. Целевые проверки проводятся в рамках рассмотрения конкретного случая оказания (неоказания) гражданину медицинской помощи, обращения, жалобы, факта, отдельных показателей деятельности подведомственной организации.
2.5. Комплексные проверки проводятся в целях исследования совокупности показателей, случаев, обращений, жалоб, фактов, обобщенных по однородному признаку, а также деятельности подведомственной организации в целом.
2.6. Документарные проверки проводятся путем истребования и анализа документов, представленных подведомственными организациями, в том числе статистической отчетности, данных мониторинга и объяснений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждений здравоохранения, по месту нахождения Департамента здравоохранения города Москвы или уполномоченного лица.
2.6.1. Должностные лица Департамента здравоохранения города Москвы при проведении документарной проверки истребуют документы и информацию для анализа деятельности подведомственной организации путем направления мотивированного запроса о представлении документов и информации. К запросу прилагается копия приказа руководителя Департамента здравоохранения города Москвы о проведении документарной проверки медицинской организации.
2.6.2. Истребуемые документы в 5-дневный срок представляются в виде заверенных копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если истребуемые документы составлены в электронной форме, они могут быть представлены в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.7. Выездная проверка. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Департамента здравоохранения города Москвы служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя медицинской организации с приказом руководителя Департамента здравоохранения города Москвы о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.7.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации.
2.7.2. Руководитель медицинской организации обязан предоставить уполномоченным лицам Департамента здравоохранения города Москвы, проводящим выездную проверку, доступ на объект.

3. Порядок проведения проверок

3.1. При проведении проверок срок проведения каждого вида проверки, предусмотренного настоящим Положением, не должен превышать двадцать рабочих дней.
3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз, анализов, оценок, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Департамента здравоохранения города Москвы, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Положением, в отношении подведомственной организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не должен превышать шестьдесят рабочих дней.
3.3. Проверки проводятся на основании приказа руководителя Департамента здравоохранения города Москвы о проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в котором указываются:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) сведения о медицинской организации (наименование юридического лица), проверка которой проводится;
4) цели, задачи, вид, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень нормативных актов, регулирующих проведение мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4. Копия приказа о проведении проверки вручается непосредственно уполномоченному представителю подведомственной организации с получением расписки о получении копии приказа, содержащей дату получения, подпись, Ф.И.О. и должность получателя.
3.5. Проверки могут проводиться только тем должностным лицом (теми должностными лицами), которое указано (которые указаны) в приказе о проведении проверки.
3.6. Уполномоченное должностное лицо перед началом проведения проверки обязано предъявить руководителю или иному должностному лицу медицинской организации служебное удостоверение.

4. Права и обязанности должностных лиц

4.1. Должностные лица Департамента здравоохранения города Москвы при проведении ведомственного контроля имеют право:
1) осуществлять получение, сбор и анализ сведений о деятельности медицинских организаций;
2) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом ведомственного контроля, в том числе с медицинскими документами граждан, снимать копии с указанных документов, а также производить в необходимых случаях фото- и видеосъемку при осуществлении осмотра и обследования;
3) доступа в используемые медицинскими организациями при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
4) организовывать проведение необходимых исследований, экспертиз, анализов и оценок, в том числе экспертиз качества медицинской помощи.
4.2. Должностные лица при проведении ведомственного контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых медицинских организаций;
2) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей;
3) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемой организации с результатами проверки, в том числе с актом проверки;
5) соблюдать установленные настоящим Положением сроки проведения проверки.
Доступ к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
4.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель медицинской организации при проведении мероприятий по ведомственному контролю имеют право:
1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента здравоохранения города Москвы, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами ведомственного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав проверяемой организации при проведении ведомственного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации при проведении мероприятий по ведомственному контролю обязаны:
1) предоставить копии документов и пояснения по запросу Департамента здравоохранения города Москвы при проведении проверки;
2) предоставить должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом ведомственного контроля, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам на территорию, в используемые медицинскими организациями при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

5. Порядок оформления результатов проверки

5.1. По результатам проверок в рамках ведомственного контроля должностными лицами Департамента здравоохранения Москвы, проводящими проверку, составляется акт проверки ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
5.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа ведомственного контроля;
3) дата и номер приказа о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) сведения о проверяемом органе или организации (наименование, юридический адрес, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки);
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя медицинской организации, присутствовавшего при проведении проверки;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
5.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, объяснения работников проверяемой организации, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения органом исполнительной власти соответствующего заключения.
5.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений направляется в медицинскую организацию, либо вручается руководителю или уполномоченному представителю указанной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
5.6. В случае отсутствия руководителя медицинской организации или уполномоченного им должностного лица, а также в случае отказа дать расписку в получении акта проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в Департаменте здравоохранения города Москвы.

6. Устранение нарушений

6.1. В случае выявления в ходе проверки нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственной организации выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
6.2. Руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации обязан обеспечить устранение выявленных нарушений в установленные сроки.
6.3. По истечении срока устранения нарушений руководитель медицинской организации представляет отчет об устранении нарушений в Департамент здравоохранения города Москвы. К отчету прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение нарушений.
6.4. Департаментом здравоохранения города Москвы в рамках компетенции принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений (в том числе путем проведения внеплановых проверок), их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.5. В случае если выявленные нарушения относятся к компетенции органа, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственный контроль в установленной сфере деятельности, Департамент здравоохранения города Москвы направляет информацию о выявленных нарушениях в орган государственного контроля по компетенции.

7. Учет мероприятий по ведомственному контролю

7.1. Департамент здравоохранения города Москвы ведет учет проведенных уполномоченными должностными лицами проверок в отношении подведомственных организаций.
7.2. Все полученные при проведении документарных и выездных проверок материалы формируются в отдельное дело и подлежат хранению в соответствии с установленным порядком в Департаменте здравоохранения города Москвы: не менее 3 лет остаются в архивах подразделений для текущей работы (распорядительные документы хранятся в канцелярии 5 лет), а затем в соответствии с номенклатурой дел сдаются в Центральный объединенный архив Департамента здравоохранения города Москвы.

Заместитель руководителя Департамента
здравоохранения города Москвы
А.В. Старшинин





Приложение 2
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 1 сентября 2014 г. № 768

Приложение 2
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 31 декабря 2013 г. № 1350

(Используется бланк приказа)
Департамента здравоохранения города Москвы

от "__" _______ ____ г. № _________________

О проведении проверки ___________________________________
(плановой/внеплановой, документарной/выездной, целевой/
комплексной)
_________________________________________________________ -
наименование медицинской организации/аптечной организации

1. Провести
___________________________________________________________________________
(вид и форма проверки: плановая/внеплановая, документарная/выездная,
целевая/комплексная)
проверку ведомственного контроля качества и безопасности медицинской
деятельности в отношении __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и место нахождения юридического лица)
2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве специалистов, экспертов,
представителей экспертных организаций следующих лиц:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должности привлекаемых к проведению проверки
специалистов, экспертов и (или) наименование экспертной организации)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки в обязательном порядке
указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки ссылка на утвержденный план
проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой проверки:
- реквизиты ранее выданного медицинской организации предписания
об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в Департамент здравоохранения
города Москвы;
- ссылка на реквизиты приказа (распоряжения) руководителя Департамента
здравоохранения города Москвы, изданного в соответствии с поручениями Мэра
или Правительства Москвы;
- другое
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
- соблюдение медицинскими организациями порядков оказания медицинской
помощи;
- соблюдение медицинскими организациями стандартов медицинской помощи;
- соблюдение медицинскими организациями безопасных условий труда,
требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий
и их утилизации (уничтожению);
- соблюдение медицинскими работниками, руководителями медицинских
организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных
организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении
профессиональной деятельности.
6. Срок проведения проверки: ______________________________________________
(не более 20 рабочих дней)
К проведению проверки приступить
с "__" _____ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"__" _____ 20__ г.
7. Правовые основания проведения проверки: ________________________________
___________________________________________________________________________
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по ведомственному
контролю качества и безопасности медицинской деятельности, необходимые для
достижения целей и задач проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Перечень нормативных актов, регулирующих проведение мероприятий
по контролю:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
10. Перечень документов, представление которых необходимо для достижения
целей и задач проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на _______________
__________________________________________
__________________________________________
должность, фамилия, инициалы руководителя
Департамента здравоохранения города Москвы _____________________ (подпись)





Приложение 3
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 1 сентября 2014 г. № 768

Приложение 3
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 31 декабря 2013 г. № 1350

___________________________________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
________________________ "___" ___________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_________________________
(время составления акта)

Акт проверки
органом ведомственного контроля подведомственной медицинской
организации/аптечной организации

№ _____________

На основании приказа Департамента здравоохранения города Москвы от "______"
_____ 20__ года № _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
была проведена
__________________________________________________________________ проверка
(вид и форма проверки: плановая/внеплановая,
документарная/выездная, целевая/комплексная)
в отношении _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
по адресу/адресам:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место проведения проверки)
Дата и время проведения проверки:
с _________ по _________ 20__ года. Продолжительность _____________________
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: ________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется при проведении выездной проверки, фамилия, имя, отчество,
подпись, дата)
Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке
экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества,
должности экспертов и/или наименования экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
(должностных лиц) или уполномоченного представителя медицинской/аптечной
организации, присутствовавших при проведении проверки ведомственного
контроля качества и безопасности медицинской деятельности)
В ходе проведения проверки установлено следующее:
1. Соблюдение порядков оказания медицинской помощи ________________________
___________________________________________________________________________
(Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях,
об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения)
___________________________________________________________________________
2. Соблюдение стандартов медицинской помощи _______________________________
___________________________________________________________________________
(Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях,
об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения)
___________________________________________________________________________
3. Соблюдение безопасных условий труда, требований по безопасному
применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях,
об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения)
___________________________________________________________________________
4. Соблюдение медицинскими работниками, руководителями медицинских
организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных
организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении
профессиональной деятельности _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях,
об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения)
___________________________________________________________________________
Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного медицинской/аптечной
организации)

"__" ________ 20__ г. _______________ (подпись)

Пометка об отказе от ознакомления __________________________
с актом проверки: (подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего(их) проверку)





Приложение 4
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 1 сентября 2014 г. № 768

Приложение 5
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 31 декабря 2013 г. № 1350

____________________________________
(наименование и место нахождения
____________________________________
подведомственной организации)

ЗАПРОС № ___________
о представлении документов (информации)

_____________________ ________________
(место составления) (дата)

В соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы
от "__" _____ 20__ года № ______________
о проведении ______________________________________________________________
(вид и форма проверки: плановая/внеплановая,
целевая/комплексная)
документарной проверки контроля качества и безопасности медицинской
деятельности в отношении __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность
руководителя)
Вам необходимо представить в течение пяти дней со дня вручения
настоящего запроса следующие документы (информацию): ______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Информация должна быть представлена по адресу: Москва, Оружейный пер.,
д. 43, кабинет № _________.
Истребуемые документы (информация) представляются в виде заверенных
копий. Копии документов заверяются подписью руководителя (заместителя
руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью медицинской
организации.
Непредставление в установленный срок либо отказ от представления
оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений,
необходимых для осуществления контроля, а равно представление таких
сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Должностное лицо Департамента здравоохранения города Москвы:
__________________________ _________________ ______________________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)

Запрос о представлении документов (информации) получил:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя медицинской организации, подпись, дата)





Приложение 5
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 1 сентября 2014 г. № 768

Приложение 6
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 31 декабря 2013 г. № 1350

План проведения плановых проверок
ведомственного контроля качества и безопасности медицинской
деятельности в медицинских и аптечных организациях, подведомственных
Департаменту здравоохранения города Москвы,
на __________________
(полугодие, года)

Наименование подведомственной организации (юридического лица), деятельность которой подлежит проверке
Адреса
Цель проведения проверки
Предмет проверки
Основание проведения проверки
Месяц начала проведения проверки
Срок проведения плановой проверки (рабочих дней)
Форма проведения проверки (документарная, выездная, комплексная, целевая)
Ответственный за проведение проверки
Примечания
места нахождения ЮЛ
места фактического осуществления деятельности ЮЛ
Дата окончания последней проверки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
























------------------------------------------------------------------