Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Москвы от 23.09.2014 N 550-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в городе Москве и Административного регламента исполнения Комитетом ветеринарии города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2014 г. № 550-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА
В ГОРОДЕ МОСКВЕ И АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
КОМИТЕТОМ ВЕТЕРИНАРИИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА

В целях реализации Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии" и постановления Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. № 146-ПП "О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля", а также обеспечения и упорядочения регламентации контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в городе Москве (приложение 1).
2. Утвердить Административный регламент исполнения Комитетом ветеринарии города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора (приложение 2).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы
С.С. Собянин





Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 23 сентября 2014 г. № 550-ПП

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Общие положения

1.1. Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в городе Москве (далее - Порядок) регулирует деятельность Комитета ветеринарии города Москвы (далее - Комитет) по организации и осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора (далее - региональный надзор).
Руководство организацией регионального надзора осуществляет председатель Комитета ветеринарии города Москвы - главный государственный ветеринарный инспектор города Москвы.
Региональный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета. Перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных на осуществление регионального надзора (далее - уполномоченные лица Комитета), утверждается правовым актом Комитета и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.moskomvet.mos.ru.
1.2. Порядок разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии";
- Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 238 "Об утверждении Инструкции по проведению государственного контроля и надзора в области ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной продукции животного происхождения, ее использования или уничтожения";
- Законом города Москвы от 29 июня 2005 г. № 33 "Об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном благополучии города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. № 506-ПП "Об утверждении Положения о Комитете ветеринарии города Москвы";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
1.3. Основными задачами регионального надзора являются:
- защита населения от болезней, общих для человека и животных;
- обеспечение безопасности в ветеринарном отношении продукции животноводства, а также продукции растениеводства непромышленного изготовления;
- предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных;
- охрана территории города Москвы от заноса заразных болезней животных из других субъектов Российской Федерации;
- контроль соблюдения органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы в области ветеринарии (далее - обязательные требования).
1.4. Подконтрольными региональному надзору грузами (далее - подконтрольные грузы) являются:
- животные (все виды животных, как позвоночные, так и беспозвоночные);
- продукция (далее - подконтрольная продукция), для которой нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено обязательное подтверждение безопасности в ветеринарном отношении, в том числе: техническое, продовольственное сырье и пищевые продукты животного происхождения; пищевая растительная продукция непромышленного изготовления, реализуемая на розничных рынках; корма, кормовые добавки, лекарственные средства для животных; культуры микроорганизмов, используемые в ветеринарии; трофеи, добытые в результате охоты и рыбной ловли; предметы коллекционирования по зоологии, палеонтологии и анатомии животных;
- биологические отходы.
Владельцы подконтрольных грузов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица, граждане, осуществляющие деятельность в области ветеринарии, а также органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления, осуществляющие деятельность, связанную с выполнением обязательных требований, определяются как подконтрольные региональному надзору лица (далее - подконтрольные лица).
Объекты (здания, сооружения, пастбища, скотомогильники), используемые для обращения подконтрольных грузов, деятельности в области ветеринарии, содержания, разведения, транспортировки, убоя, реализации животных, проведения мероприятий с участием животных, за исключением жилых помещений, являются подконтрольными региональному надзору (далее - подконтрольные объекты).

2. Осуществление регионального государственного
ветеринарного надзора за соблюдением обязательных требований
на территории города Москвы

2.1. В соответствии с положениями законодательства Российской Федерации Комитет выполняет следующие полномочия:
- осуществление регионального надзора в отношении подконтрольных лиц по вопросам исполнения ими обязательных требований;
- организация проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий;
- выяснение причин, условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;
- установление причин возникновения опасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства;
- установление (отмена) ограничительных мероприятий (карантина) на территории города Москвы по заразным болезням животных, за исключением особо опасных;
- принятие решения об отчуждении животных и (или) изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
- принятие решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
- привлечение в установленном порядке к административной ответственности подконтрольных лиц за нарушение обязательных требований;
- иные полномочия в соответствии с обязательными требованиями.
2.2. При проверках подконтрольных лиц с учетом определенного вида деятельности Комитетом в рамках предоставленных полномочий контролируются следующие вопросы:
2.2.1. На предприятиях, осуществляющих содержание, использование, разведение и реализацию животных (включая птиц, рыб и пчел):
- соблюдение обязательных требований при содержании, использовании, разведении и реализации (экспонировании) животных;
- соответствие помещений и территории зоогигиеническим требованиям и нормам содержания животных;
- наличие и правильность ведения документов по ветеринарному учету и отчетности;
- наличие и правильность оформления ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих происхождение животных, благополучие местности, откуда они вышли, по заразным болезням животных, с информацией о перечне и сроками проведения предусмотренных обязательными требованиями лабораторно-диагностических исследований, вакцинаций и обработок;
- планирование и выполнение предусмотренных обязательными требованиями ветеринарно-профилактических, противоэпизоотических мероприятий, диагностических обследований, обработок, вакцинаций;
- наличие и правильность оформления разрешительных документов на проведение мероприятий с участием животных;
- условия хранения кормов, их соответствие сопроводительным документам, состояние упаковки, температурных режимов хранения;
- соблюдение обязательных требований по дезинфекции, дератизации и дезинсекции;
- соблюдение обязательных требований по утилизации биологических отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности;
- иные вопросы, предусмотренные обязательными требованиями.
2.2.2. На объектах розничной торговли и общественного питания:
- соблюдение обязательных требований при обороте (заготовка, хранение, переработка и реализация) пищевой продукции животного происхождения на подконтрольных объектах;
- соответствие обязательным требованиям транспортных средств, доставивших груз, соблюдение обязательных требований при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ;
- соответствие подконтрольной продукции сопроводительным документам, наличие оттисков ветеринарных и товароведческих клейм, маркировки на таре (упаковке), состояние транспортной (потребительской) тары (упаковки), наличие механического загрязнения, следов грызунов, плесени и дефектов технологической обработки;
- соблюдение обязательных требований по обороту биологических (пищевых) отходов производства, условий промышленной переработки и обеззараживания условно годной подконтрольной продукции, утилизации или уничтожения некачественной и опасной для человека подконтрольной продукции животного происхождения, в том числе условий ее использования на корм животных;
- организация и соблюдение мероприятий по дезинфекции, дератизации и дезинсекции;
- иные вопросы, предусмотренные обязательными требованиями.
2.2.3. На предприятиях по заготовке, хранению, переработке и реализации пищевых продуктов, продовольственного, технического, кожевенного (мехового) и иного сырья животного происхождения:
- соблюдение обязательных требований при хранении, переработке и реализации подконтрольной продукции, направленных на обеспечение ее качества и безопасности в ветеринарном отношении;
- соответствие обязательным требованиям территории, зданий, помещений, оборудования и транспортных средств, используемых для оборота подконтрольной продукции;
- соответствие подконтрольной продукции сопроводительным документам, наличие оттисков ветеринарных и товароведческих клейм, маркировки на таре (упаковке), состояние транспортной (потребительской) тары (упаковки), наличие механического загрязнения, следов грызунов, плесени и дефектов технологической обработки;
- соблюдение обязательных требований при обороте биологических отходов производства, технологических условий промышленной переработки и обеззараживания условно годной подконтрольной продукции, утилизации или уничтожения некачественной и опасной для человека подконтрольной продукции, в том числе условия ее использования на корм животных;
- организация и соблюдение мероприятий по дезинфекции, дератизации и дезинсекции;
- иные вопросы, предусмотренные обязательными требованиями.
2.2.4. На предприятиях, осуществляющих производство, хранение и реализацию ветеринарных препаратов, кормов, кормовых добавок для животных и атрибутов зооветеринарного назначения:
- соответствие ветеринарным требованиям и нормам имеющихся помещений для хранения, переработки и реализации подконтрольной продукции, обеспечение ее безопасности в ветеринарном отношении;
- наличие ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих происхождение подконтрольной продукции, эпизоотическое благополучие места ее выхода по заразным болезням животных и подтверждающих безопасность в ветеринарном отношении;
- соблюдение технологических условий хранения, переработки и реализации подконтрольной продукции;
- иные вопросы, предусмотренные обязательными требованиями.
2.2.5. На предприятиях, осуществляющих лабораторную диагностику, лечебно-профилактические и противоэпизоотические мероприятия:
- соответствие помещений обязательным требованиям, предъявляемым для организации лабораторной диагностики, лечения и проведения профилактических манипуляций с объектами животного мира;
- наличие и порядок ведения документов по ветеринарному учету и отчетности;
- условия хранения и ведения учета движения ветеринарных препаратов, их соответствие сопроводительным документам, наличие регистрационных данных, маркировки на таре (упаковке), состояние транспортной (потребительской) тары (упаковки), температурных режимов хранения и утилизации (обеззараживания);
- соблюдение обязательных требований при сборе, утилизации и уничтожении биологических отходов, образующихся в результате ветеринарной практики;
- организация и соблюдение мероприятий по дезинфекции, дератизации и дезинсекции;
- наличие регистрации специалистов в области ветеринарии в Комитете;
- иные вопросы, предусмотренные обязательными требованиями.
2.2.6. На предприятиях, осуществляющих деятельность по кремации, эвтаназии животных и проведению работ по сбору, хранению, утилизации и уничтожению биологических отходов:
- соответствие помещений обязательным требованиям, предъявляемым для предприятий, осуществляющих утилизацию или уничтожение биологических отходов;
- наличие и порядок ведения документов по учету и движению поступающих биологических отходов;
- наличие ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих происхождение биологических отходов, эпизоотическое благополучие места их выхода по заразным болезням животных и характеризующих ветеринарно-санитарное состояние груза;
- соблюдение обязательных требований при сборе, хранении, утилизации и уничтожении биологических отходов;
- организация и соблюдение мероприятий по дезинфекции, дератизации и дезинсекции;
- иные вопросы, предусмотренные обязательными требованиями.
2.3. Комитет осуществляет региональный надзор путем проведения:
- плановых проверок;
- внеплановых проверок;
- обследований (эпизоотологических и ветеринарно-санитарных);
- ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной в ветеринарном отношении подконтрольной продукции (проводится в рамках осуществления регионального контроля (надзора), а также по обращениям подконтрольных лиц);
- ветеринарной экспертизы животных при возникновении заразных и массовых незаразных болезней животных (проводится в рамках осуществления регионального контроля (надзора), а также по обращениям подконтрольных лиц);
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований подконтрольными лицами.
2.4. Плановые и внеплановые проверки подконтрольных лиц осуществляются в соответствии с требованиями федерального законодательства в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора).
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в установленном порядке.
По результатам оформляется акт проверки.
Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора устанавливаются административным регламентом, утверждаемым постановлением Правительства Москвы.
2.5. При выявлении в ходе проверок некачественной и опасной в ветеринарном отношении подконтрольной продукции уполномоченные должностные лица Комитета организуют проведение ветеринарно-санитарной экспертизы указанной продукции и по результатам экспертизы определяют порядок ее дальнейшего использования.
2.6. При возникновении заразных и массовых незаразных болезней животных уполномоченные лица Комитета организуют ветеринарную экспертизу животных, по результатам которой принимаются решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) при заразных болезнях животных или организуются мероприятия по лечению животных.
2.7. Уполномоченными должностными лицами Комитета организуются и проводятся эпизоотологические и ветеринарно-санитарные обследования.
Эпизоотологическое обследование проводится с целью выяснения причин, условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных.
Ветеринарно-санитарное обследование проводится с целью подтверждения соответствия подконтрольных объектов обязательным требованиям.
2.8. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета в целях обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Москвы посредством проведения обследований подконтрольных объектов и грузов подконтрольных лиц, анализа результатов государственного эпизоотического и ветеринарно-санитарного мониторинга.
При проведении систематического наблюдения не допускается взаимодействие с подконтрольными лицами для возложения на них обязанности по предоставлению какой-либо информации, документов.
2.9. При проведении мероприятий по региональному надзору уполномоченные должностные лица Комитета привлекают к административной ответственности подконтрольных лиц в соответствии с полномочиями, которые предоставлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим региональный государственный ветеринарный надзор.
2.10. При проведении мероприятий по региональному надзору уполномоченные должностные лица Комитета не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного лица, за исключением случая проведения такой проверки при угрозе или причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с распространением заразных болезней животных;
- отбирать образцы продукции, пробы с обследуемых подконтрольных объектов для проведения исследований, испытаний, измерений без оформления акта об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
2.11. Должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление регионального надзора, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и имеют при себе служебные удостоверения.

3. Обжалование действий (бездействия) уполномоченных лиц
и принятых ими решений

Обжалование действий (бездействия) уполномоченных лиц Комитета и решений, принятых ими в ходе исполнения государственной функции по региональному надзору, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.





Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 23 сентября 2014 г. № 550-ПП

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ВЕТЕРИНАРИИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения Комитетом ветеринарии города Москвы (далее - Комитет) государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, гражданами при исполнении государственной функции (далее - Регламент).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом на основании Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии", постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. № 506-ПП "Об утверждении Положения о Комитете ветеринарии города Москвы".
1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые в том числе с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве, Главным управлением ветеринарии Московской области на основании заключенных соглашений о взаимодействии.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии";
- Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 г. № 830 "О Государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. № 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом города Москвы от 29 июня 2005 г. № 33 "Об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном благополучии города Москвы";
- Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс города Москвы об административных правонарушениях);
- постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. № 506-ПП "Об утверждении Положения о Комитете ветеринарии города Москвы".
1.5. Предметом государственной функции является осуществление надзора за соблюдением органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы, Российской Федерации в области ветеринарии (далее - обязательные требования).
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов города Москвы, устанавливающих обязательные требования, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.6. Региональный государственный ветеринарный надзор (далее - региональный надзор) на территории города Москвы осуществляется посредством организации и проведения проверок по соблюдению обязательных требований, обследований (эпизоотологических и ветеринарно-санитарных), организации и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной в ветеринарном отношении подконтрольной продукции (далее - ветеринарно-санитарная экспертиза), ветеринарной экспертизы животных, а также деятельности Комитета по систематическому наблюдению за исполнением указанных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения этих требований при содержании, транспортировке и убое животных, производстве, заготовке, переработке, хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, реализации продукции растительного происхождения непромышленного изготовления на розничных рынках, а также при обороте биологических отходов.
При этом подконтрольными региональному надзору грузами (далее - подконтрольные грузы) являются:
- животные (все виды животных, как позвоночные, так и беспозвоночные);
- продукция (далее - подконтрольная продукция), для которой нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено обязательное подтверждение безопасности в ветеринарном отношении, в том числе: техническое, продовольственное сырье и пищевые продукты животного происхождения; пищевая растительная продукция непромышленного изготовления, реализуемая на розничных рынках; корма, кормовые добавки, лекарственные средства для животных; культуры микроорганизмов, используемые в ветеринарии; трофеи, добытые в результате охоты и рыбной ловли; предметы коллекционирования по зоологии, палеонтологии и анатомии животных;
- биологические отходы.
Владельцы подконтрольных грузов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица, граждане, осуществляющие деятельность в области ветеринарии, а также органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления, осуществляющие деятельность, связанную с выполнением обязательных требований, определяются как подконтрольные региональному надзору лица (далее - подконтрольные лица).
Объекты (здания, сооружения, пастбища, скотомогильники), используемые для обращения подконтрольной продукции, деятельности в области ветеринарии, содержания, разведения, транспортировки, убоя, реализации животных, проведения мероприятий с участием животных, за исключением жилых помещений, являются подконтрольными региональному надзору (далее - подконтрольные объекты).
1.7. Перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных на осуществление государственной функции (далее - уполномоченные лица Комитета), утверждается правовым актом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.8. Уполномоченные должностные лица Комитета при исполнении государственной функции имеют право:
1) посещать и проверять в установленном порядке подконтрольных лиц по соблюдению ими законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
2) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных и причины возникновения опасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства;
3) при возникновении заразных и массовых незаразных болезней животных и опасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства выдавать подконтрольным лицам предписания о проведении мероприятий по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением предписаний;
4) при возникновении опасности распространения заразных болезней животных, а также при выявлении опасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства до окончания проведения диагностических, лабораторных исследований приостанавливать или запрещать оборот подконтрольных грузов;
5) привлекать к административной ответственности подконтрольных лиц (составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать административные дела) в соответствии с полномочиями, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор;
6) принимать решения:
- о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных (за исключением особо опасных болезней животных);
- о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям, дезинфекции, дезинсекции и дератизации в эпизоотических очагах и на территориях, на которых имеются или сохраняются условия для возникновения и распространения заразных болезней животных;
- о внесении в Правительство Москвы представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
- об изъятии проб подконтрольной продукции и биологического материала от животных для проведения ветеринарной экспертизы;
- о порядке дальнейшего использования подконтрольной продукции после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
1.9. Уполномоченные должностные лица Комитета при исполнении государственной функции обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы подконтрольных лиц, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Комитета;
- предоставлять руководителю органа государственной власти и местного самоуправления, юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти и местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Комитета;
- не препятствовать руководителю органа государственной власти и местного самоуправления, юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти и местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомить руководителя органа государственной власти и местного самоуправления юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти и местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подконтрольными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки;
- не требовать от подконтрольных лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя органа государственной власти и местного самоуправления, юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти и местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.10. Подконтрольные лица при осуществлении государственной функции имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по предмету проверки;
- получать от уполномоченных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проводимых мероприятий по контролю и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц Комитета;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Подконтрольные лица при осуществлении государственной функции обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или их уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- представить необходимые документы, перечень которых содержится в распоряжении о проведении проверки, подконтрольные объекты для проверки (обследования), подконтрольную продукцию для обследования, ветеринарно-санитарной экспертизы, а при необходимости пробы от нее для проведения лабораторных исследований (испытаний).
1.12. Результатами исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки, обследования подконтрольного лица по соблюдению обязательных требований;
- выдача предписаний об устранении нарушений обязательных требований в случаях выявления нарушений по результатам мероприятий по контролю или при возникновении заразных болезней животных для принятия мер по локализации и ликвидации заразной болезни;
- привлечение подконтрольных лиц к административной ответственности в соответствии с полномочиями, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор;
- вынесение постановления о дальнейшем использовании подконтрольной продукции в случаях выявления по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной продукции.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация об исполнении государственной функции представляется Комитетом с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
На официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год;
- правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции, в том числе настоящий Регламент;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета;
- перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора;
- об обязательных требованиях, на соответствие которым осуществляется проверка, а также об организации и результатах проведения проверок.
2.2. Местонахождение Комитета: почтовый адрес: 115419, Москва, ул. Донская, д. 37, корп. 3.
2.3. График работы Комитета, осуществляющего прием по вопросам исполнения государственной функции:
- понедельник - четверг: 8.00-17.00 (перерыв 12.00-12.45);
- пятница: 8.00-15.45 (перерыв 12.00-12.45);
- суббота, воскресенье: выходные дни.
2.4. Справочные телефоны: (495) 633-77-10, 633-77-07 (факс).
Телефон "горячей линии": (495) 633-78-30.
Интернет-сайт Комитета: www.moskomvet.mos.ru.
Адрес электронной почты: moskomvet@post.mos.ru.
2.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с графиком работы Комитета, при этом в отношении одного подконтрольного лица исполнение государственной функции не может превышать сроков, установленных федеральным законодательством по вопросам защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
2.6. Сроки исполнения административных процедур указаны в соответствующих разделах настоящего Регламента.
2.7. Срок исполнения государственной функции может быть продлен председателем Комитета только в исключительных случаях на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, проводящих выездную плановую проверку, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных лабораторных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований. При этом срок может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.8. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей

3.1. Исполнение государственной функции Комитетом включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Организация проверок за соблюдением подконтрольными лицами обязательных требований.
3.1.2. Проведение проверки за соблюдением подконтрольными лицами обязательных требований.
3.1.3. Оформление результатов проверок за соблюдением подконтрольными лицами обязательных требований.
3.1.4. Принятие мер уполномоченными лицами Комитета в случае выявления нарушений подконтрольным лицом обязательных требований.
3.1.5. Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, ветеринарной экспертизы животных.
3.1.6. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований подконтрольными лицами.
3.1.7. Проведение обследований (эпизоотологического, ветеринарно-санитарного).
3.2. Организация проверок за соблюдением подконтрольными лицами обязательных требований:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры по организации Комитетом плановых проверок за соблюдением подконтрольными лицами обязательных требований является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Основанием начала выполнения административной процедуры по организации внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с распространением заразных болезней животных;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с распространением заразных болезней животных;
3) приказ (распоряжение) руководителя Комитета или его заместителя, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные лица Комитета на организацию проверок.
3.2.3. При организации проверок за соблюдением подконтрольными лицами обязательных требований уполномоченными лицами Комитета на организацию проверок выполняются следующие административные действия:
3.2.3.1. При плановых проверках:
- сбор и анализ информации о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях (наименование, адрес, ОГРН, ИНН) для подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок на следующий год с учетом данных списка подконтрольных объектов и списка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверенных в течение последних трех лет;
- разработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры;
- доработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений органов прокуратуры (при наличии) и направление в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок;
- размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, после согласования с органами прокуратуры, в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- подготовка распоряжения о проведении плановой проверки.
3.2.3.2. При внеплановых проверках:
- регистрация и рассмотрение обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда или фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка распоряжения о проведении внеплановой проверки;
- согласование проведения внеплановой проверки с прокуратурой города Москвы.
3.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры по организации проведения проверок составляет:
- плановых - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- внеплановых, требующих согласования с прокуратурой города Москвы, - до трех рабочих дней с момента регистрации информации, являющейся основанием для проведения внеплановой проверки, с подготовкой распоряжения о проведении внеплановой проверки и направлением его в прокуратуру города Москвы для согласования;
- внеплановых, не требующих согласования с прокуратурой города Москвы, - 30 рабочих дней.
В случае поступления информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, чрезвычайных ситуациях, связанных с возникновением болезней животных, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, уполномоченные лица Комитета на проведение проверки вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Москвы в течение 24 часов.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- утвержденный председателем Комитета План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- распоряжение о проведении проверки.
3.2.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется посредством регистрации документов в Секторе учета и контроля Комитета и размещения плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3. Проведение проверки за соблюдением подконтрольными лицами обязательных требований:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры по проведению проверки является распоряжение председателя Комитета либо его заместителя о проведении проверки.
3.3.2. Уполномоченными лицами Комитета, ответственными за выполнение административной процедуры, являются лица, уполномоченные на проведение проверки.
3.3.3. Проведение проверок подконтрольных лиц по выполнению обязательных требований осуществляется уполномоченными лицами на проведение проверки.
3.3.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых вынесено распоряжение о проведении проверки, уведомляются о предстоящем проведении проверки в сроки и в случаях, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.5. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке и проводится по месту нахождения Комитета, в составе комиссии, состоящей не менее чем из двух уполномоченных лиц на проведение проверки. В состав комиссии могут привлекаться эксперты, ветеринарные специалисты экспертных организаций, аккредитованные в установленном порядке.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний Комитета.
При проведении проверки уполномоченные лица на проведение проверки рассматривают имеющиеся (в том числе полученные в ходе проверок) материалы, анализируют их, систематизируют выявленные нарушения, при необходимости направляют мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения документы и делают вывод о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований.
В случае если после рассмотрения представленных документов уполномоченные лица на проведение проверки установят признаки нарушения обязательных требований, они вправе провести выездную проверку.
3.3.6. При проведении плановых и внеплановых выездных проверок за соблюдением подконтрольными лицами обязательных требований на подконтрольных объектах выполняются следующие административные действия:
- предъявление служебного удостоверения уполномоченными лицами на проведение проверки;
- обязательное ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении плановой или внеплановой проверки;
- обязательное ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями уполномоченных лиц, проводящих проверку;
- обязательное ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с целями, задачами, основаниями проведения плановой или внеплановой проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
- ознакомление подлежащих проверке лиц по их просьбе с положениями настоящего регламента;
- обследование подконтрольных объектов и подконтрольных грузов, проверка представленных документов на соответствие обязательным требованиям;
- отбор образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний и проведение экспертиз;
- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки субъекта проверки;
- внесение в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
3.3.7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в составе комиссии, состоящей не менее чем из двух уполномоченных лиц на проведение проверки. В состав комиссии могут привлекаться эксперты, ветеринарные специалисты экспертных организаций, аккредитованных Комитетом в установленном порядке.
Предметом выездной проверки являются соблюдение подконтрольным лицом обязательных требований, в том числе соответствие специалистов в области ветеринарии квалификационным требованиям, состояние используемых указанным лицом при осуществлении деятельности производственной территории, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимая и реализуемая подконтрольным лицом подконтрольная продукция, животные и принимаемые подконтрольными лицами меры по исполнению указанных требований.
Заверенные печатью копии распоряжения о проведении проверки вручаются под роспись уполномоченным лицом на проведение проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Руководитель, иное должностное лицо или представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель на основании распоряжения о проведении проверки обязаны предоставить уполномоченным лицам на проведение проверки возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить их доступ на объекты, территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, транспортным средствам, используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проведению проверок составляет 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
3.3.9. В случае выявления нарушений обязательных требований при содержании и убое животных, производстве и обороте подконтрольной продукции, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, связанных с опасностью распространения заразных болезней животных на территории города Москвы и за ее пределами, а также при выявлении очагов особо опасных болезней животных уполномоченные лица на проведение проверки обязаны в течение суток с момента обнаружения сообщить о данном факте председателю Комитета в письменной форме.
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки установленной формы, составляемый в двух экземплярах, с последующей его регистрацией в журналах учета Комитета, а также внесение записей в журнал учета проверок.
Подписание акта проверки является окончанием проведения проверки.
3.4. Оформление результатов проверок за соблюдением подконтрольными лицами обязательных требований:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры по оформлению результатов проверок является окончание проверки.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные лица на проведение проверки.
3.4.3. При оформлении результатов проверок выполняются следующие административные действия:
- обобщение, анализ материалов проверки;
- составление акта проверки;
- ознакомление с актом проверки проверенных подконтрольных лиц.
3.4.4. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Комитета;
- дата и номер распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, эксперта;
- наименование проверяемого подконтрольного лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи лиц, уполномоченных на проведение проверки, эксперта.
К акту плановой и внеплановой проверки прилагаются акты отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, биологического материала от животных и их трупов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения подконтрольного лица по фактам нарушений обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.5. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3.4.6. В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), лицами, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о Комитете, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки. Ответственность за отправку копии акта в Прокуратуру города Москвы возлагается на уполномоченное лицо, ответственное за проведение проверки.
3.4.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.9. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3.4.10. Результатом выполнения административной процедуры является оформленный акт проверки с приложениями.
3.4.11. Результат выполнения административной процедуры фиксируется посредством составления акта проверки установленной формы в двух экземплярах с последующей его регистрацией в журналах учета Государственной ветеринарной инспекции Комитета.
3.5. Принятие мер уполномоченными лицами в случае выявления нарушений подконтрольным лицом обязательных требований:
3.5.1. Административная процедура включает в себя:
- выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- привлечение к административной ответственности (составление протокола об административном правонарушении, рассмотрение дела об административном правонарушении) в соответствии с полномочиями, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор.
3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные лица Комитета на выдачу предписаний, составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дела об административных правонарушениях.
3.5.3. Основанием начала выполнения административной процедуры по выдаче предписания является выявление в ходе проверки нарушений обязательных требований.
3.5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений подконтрольным лицом обязательных требований уполномоченные лица Комитета на выдачу предписаний выполняют следующие административные действия:
- выдают предписание подконтрольному лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с указанием сроков их устранения;
- принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с распространением заразных болезней животных.
3.5.5. Предписание оформляется на бланке Комитета в двух экземплярах.
В предписании должны быть указаны:
- дата, место выдачи и регистрационный номер предписания;
- сведения о проверке, в ходе которой выявлены нарушения, об устранении которых выдается предписание;
- сведения о лице, которому выдается предписание (в том числе наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
- перечень обязательных требований, нарушение которых было выявлено в ходе проведения проверки;
- указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано предписание, для устранения выявленных нарушений;
- сроки для выполнения требований предписания;
- сроки для извещения Комитета о выполнении требований предписания с указанием способа такого извещения;
- порядок и сроки обжалования предписания.
3.5.6. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично руководителю юридического лица, его уполномоченному представителю, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, а также может быть вручено вместе с актом проверки в качестве приложения к нему.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче предписания не должен превышать трех дней с момента выявления нарушения обязательных требований.
3.5.8. Результатами выполнения административной процедуры по выдаче предписания является оформленное предписание об устранении нарушений обязательных требований.
3.5.9. Результат выполнения административной процедуры по выдаче предписания регистрируется (фиксируется) посредством записи в журнале регистрации выдачи предписаний Комитета.
3.5.10. Основанием начала выполнения административной процедуры по привлечению к административной ответственности является непосредственное обнаружение в ходе проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, полномочия по привлечению к административной ответственности за совершение которого предоставлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом города Москвы об административных правонарушениях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим региональный государственный ветеринарный надзор.
3.5.11. При привлечении к административной ответственности уполномоченным лицом Комитета на составление протокола об административном правонарушении и соответственно на рассмотрение дела об административном правонарушении выполняются следующие административные процедуры:
- составление протокола об административном правонарушении;
- рассмотрение дела об административном правонарушении;
- составление постановления о назначении административного наказания либо прекращении производства по делу об административном правонарушении либо передача для рассмотрения административного дела мировому судье или в соответствующую административную комиссию.
3.5.12. Результатами выполнения административной процедуры по привлечению к административной ответственности являются:
- протокол об административном правонарушении;
- постановление о назначении административного наказания;
- постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- письмо о передаче административного дела на рассмотрение мировому судье или в соответствующую административную комиссию.
3.5.13. Результат выполнения административной процедуры по привлечению к административной ответственности регистрируется (фиксируется) в журнале регистрации выдачи постановлений и протоколов об административном правонарушении Комитета.
3.5.14. Привлечение к административной ответственности проводится в порядке и в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
3.6. Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, ветеринарной экспертизы животных.
3.6.1. Ветеринарно-санитарная экспертиза проводится уполномоченными лицами Комитета в ходе мероприятий по контролю, а также по обращениям подконтрольных лиц в целях определения порядка ее дальнейшего использования. Ветеринарная экспертиза животных осуществляется уполномоченными лицами Комитета в случаях возникновения заразных и массовых незаразных болезней животных и по обращениям подконтрольных лиц.
Основанием начала выполнения административной процедуры по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы является выявление некачественной и опасной в ветеринарном отношении подконтрольной продукции, а ветеринарной экспертизы животных - возникновение заразных и массовых незаразных болезней животных.
3.6.2. Должностными лицами Комитета, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные лица на проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарной экспертизы животных.
3.6.3. При организации и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы осуществляются следующие административные действия:
- оценка соответствия сопроводительной документации на подконтрольную продукцию требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции;
- проведение внешнего осмотра подконтрольной продукции, состояния упаковки и маркировки;
- выяснение условий производства, закупки, поставки, транспортировки, хранения и реализации продукции;
- отбор проб и направление их на лабораторные исследования;
- оформление результатов экспертизы в виде заключения;
- вынесение постановления об определении порядка дальнейшего использования указанной подконтрольной продукции по результатам выданного заключения;
- контроль исполнения выданного постановления.
3.6.4. В случае выявления в обороте подконтрольной продукции, которая может привести к возникновению чрезвычайной ситуации (возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде) на территории города Москвы и за ее пределами, уполномоченное лицо Комитета на проведение ветеринарно-санитарной экспертизы в течение суток с момента выявления указанной продукции сообщает об этом председателю Комитета и вручает владельцу продукции заключение по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы и постановление о возможных способах дальнейшего использования такой продукции.
3.6.5. Продолжительность административной процедуры по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы составляет не более 90 суток.
По результатам ветеринарно-санитарной экспертизы в течение 10 рабочих дней после получения акта обследования и протоколов лабораторных исследований принимается решение о дальнейшем использовании продукции, признанной некачественной и опасной.
По результатам ветеринарно-санитарной экспертизы указанная подконтрольная продукция используется без ограничений либо направляется на промышленную переработку или в корм животным, на техническую утилизацию, на уничтожение.
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы является вынесение постановления о возможных способах дальнейшего использования некачественной и опасной в ветеринарном отношении подконтрольной продукции.
3.6.7. Результаты выполнения административной процедуры по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы фиксируются оформлением заключения и вынесением постановления о порядке дальнейшего использования данной продукции.
Бланки постановлений о запрещении использования продукции по назначению, ее утилизации или уничтожении подлежат учету и нумеруются. Учет бланков постановлений осуществляется в журнале, форма которого утверждается председателем Комитета.
3.6.8. При организации и проведении ветеринарной экспертизы животных в случаях возникновения заразных или массовых незаразных болезней осуществляются следующие административные действия:
- отбор проб биологического материала от животных, направление их на лабораторно-диагностические исследования и постановка диагноза по результатам исследований;
- проведение эпизоотологического обследования (расследования) причин возникновения заразных или массовых незаразных болезней животных;
- выдача предписания владельцам животных, территориальным органам исполнительной власти города Москвы о проведении неотложных мероприятий по локализации и ликвидации заразной болезни животных;
- принятие решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина);
- составление плана мероприятий по локализации и ликвидации очага заразной болезни животных и плана ветеринарно-профилактических мероприятий (при появлении массового незаразного заболевания животных) и утверждение их распоряжением Комитета.
3.6.9. В случае возникновения заразных болезней животных, представляющих опасность для человека или способных вызвать тяжелые экономические последствия в условиях ограничительных мероприятий (карантина) на территории города Москвы и за ее пределами, уполномоченное лицо на проведение экспертизы обязано в течение суток с момента обнаружения сообщить о них председателю Комитета и вручить владельцу животных предписание о проведении неотложных мероприятий по локализации и ликвидации заразной болезни животных.
3.6.10. Продолжительность административной процедуры по проведению ветеринарной экспертизы животных составляет не более 90 суток.
3.6.11. Результатом выполнения административной процедуры по проведению ветеринарной экспертизы животных является акт эпизоотологического обследования, а в случае выявления заболевания - принятие решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина), направленных на обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Москвы, организация мероприятий по локализации и ликвидации очага заразной болезни животных, по лечению и профилактике незаразного заболевания животных.
В соответствии с обязательными требованиями решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) при особо опасных болезнях животных принимается Мэром Москвы, при остальных заразных болезнях животных - председателем Комитета.
3.6.12. Результатом выполнения административной процедуры по проведению ветеринарной экспертизы животных является распоряжение Мэра Москвы (при особо опасных болезнях животных) или Комитета об установлении ограничительных мероприятий (карантина).
3.7. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований подконтрольными лицами:
3.7.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является назначение уполномоченных лиц по осуществлению контроля за выполнением подконтрольными лицами обязательных требований, направленных на обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Москвы.
3.7.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные лица Комитета на осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований подконтрольными лицами (далее - уполномоченные лица на проведение систематического наблюдения).
3.7.3. Проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований включает в себя следующие административные действия:
- анализ состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольными лицами при ветеринарно-санитарном обследовании подконтрольных объектов;
- анализ результатов государственного эпизоотического и ветеринарно-санитарного лабораторного мониторинга подконтрольной продукции.
3.7.4. В ходе систематического наблюдения осуществляется сбор и анализ информации по основным направлениям регионального надзора.
3.7.5. При осуществлении систематического наблюдения не допускается взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с возложением на указанных лиц обязанности по предоставлению какой-либо информации, документов.
3.7.6. Систематическое наблюдение осуществляется в постоянном режиме без определения срока исполнения.
3.7.7. Результатом выполнения административной процедуры является подготовленная уполномоченным лицом на проведение систематического наблюдения служебная записка, доклад председателю Комитета с анализом исполнения обязательных требований.
3.7.8. Результаты выполнения административной процедуры (служебные записки, докладные) регистрируются в Секторе учета и контроля Комитета и учитываются в делах Государственной ветеринарной инспекции Комитета.
3.8. Проведение обследований (эпизоотологического, ветеринарно-санитарного):
3.8.1. Основанием начала выполнения административной процедуры являются:
- для эпизоотологического обследования - случаи выявления заразных и массовых незаразных болезней животных, опасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства;
- для ветеринарно-санитарного обследования - обращения подконтрольных лиц за проведением обследования на соответствие обязательным требованиям.
Эпизоотологическое обследование проводится с целью установления причин, условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных, а также причин возникновения опасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства. Результаты эпизоотологического обследования используются для принятия решений по установлению (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) на территории города Москвы по заразным болезням животных.
Ветеринарно-санитарное обследование проводится с целью подтверждения соответствия подконтрольных объектов обязательным требованиям.
3.8.2. Должностными лицами Комитета, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные лица на проведение обследования.
3.8.3. Проведение эпизоотологических и ветеринарно-санитарных обследований включает в себя следующие административные действия:
- проведение обследования, анализ материалов обследования;
- составление акта обследования;
- ознакомление с актом обследования руководства Комитета, подконтрольных лиц.
3.8.4. В акте эпизоотологического и ветеринарно-санитарного обследования указываются:
- дата, время и место составления акта обследования;
- основание для проведения обследования;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение обследования;
- наименование обследованного подконтрольного лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении обследования;
- сведения о результатах обследования, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, рекомендации и предложения по устранению указанных нарушений;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом обследования руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении обследования;
- подписи лиц, уполномоченных на проведение обследования.
Форма актов эпизоотологического и ветеринарно-санитарного обследования утверждается приказом Комитета.
К акту обследования прикладываются акты отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, биологического материала от животных и их трупов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения по фактам нарушений подконтрольного лица, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами обследования документы или их копии.
3.8.5. Акт обследования (эпизоотологического и ветеринарно-санитарного) оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом обследования. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного лица, а также в случае отказа обследованного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом обследования акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта обследования, хранящемуся в деле Комитета.
3.8.6. Результаты обследования (эпизоотологического и ветеринарно-санитарного), содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.8.7. В случае если для составления акта обследования необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт обследования составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения обследования, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта обследования, хранящемуся в деле Комитета.
3.8.8. Результатом выполнения административной процедуры является оформленный акт обследования.
3.8.9. Результат выполнения административной процедуры фиксируется посредством составления акта обследования установленной формы в двух экземплярах с последующей его регистрацией в Секторе учета и контроля Комитета и учитывается в делах Государственной ветеринарной инспекции Комитета.

4. Выполнение административных процедур (действий)
в отношении органов исполнительной власти города Москвы,
органов местного самоуправления и граждан

4.1. Проведение регионального ветеринарного надзора в отношении органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном разделом 3 настоящего Регламента, за следующими исключениями.
Комитет плановые проверки указанных органов не организует, проверки проводятся только в форме внеплановых выездных или документарных.
Основанием для проведения внеплановых выездных проверок соблюдения органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления обязательных требований является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания о выполнении мероприятий в условиях распространения заразных болезней животных, в том числе особо опасных;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с распространением заразных болезней животных;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с распространением заразных болезней животных.
4.2. Проведение регионального ветеринарного надзора в отношении граждан осуществляется в порядке, установленном разделом 3 настоящего Регламента, за следующими исключениями.
Проверки в отношении граждан, являющихся подконтрольными лицами, проводятся только в форме внеплановых выездных проверок без согласования с прокуратурой города Москвы.
Основанием для проведения внеплановых выездных проверок соблюдения гражданами обязательных требований является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с распространением заразных болезней животных;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с распространением заразных болезней животных;
- непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом Комитета нарушений обязательных требований.
Результаты проверки граждан не отражаются в журнале учета проверок.

5. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

5.1. Контроль за исполнением государственной функции Комитетом осуществляется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.
5.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется председателем Комитета и уполномоченными им должностными лицами.
5.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, утверждается приказом Комитета или распоряжением председателя Комитета - главного государственного ветеринарного инспектора города Москвы.
5.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем проведения правовой экспертизы проектов решений и документов, подготовленных в рамках исполнения государственной функции.
5.5. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления государственной функции и персональная ответственность должностного лица Комитета закрепляются в его должностном регламенте в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
5.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица Комитета, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Комитета, а также должностных
лиц Комитета

6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
6.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Комитет по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Комитет.
6.4. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
6.5. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен не более чем на 30 календарных дней в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.6. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:
- о признании действий (бездействия), решений должностного лица Комитета незаконными, если такие действия (бездействие), решения повлекли за собой нарушение законных прав лица, которое подало жалобу, с указанием способов устранения таких нарушений;
- об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или) нарушения законных прав лица, подавшего жалобу.


------------------------------------------------------------------