Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Москвы от 04.03.2014 N 99-ПП "Об оценке регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Москвы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. № 99-ПП

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И ОЦЕНКЕ
ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 23.12.2014 № 803-ПП)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об оценке регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Москвы (приложение).
2. Установить, что функции уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере оценки регулирующего воздействия осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы.
3. Установить, что в 2014 и 2015 годах оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, включенных в перечень, утвержденный заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, по предложениям органов исполнительной власти города Москвы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 23.12.2014 № 803-ПП)
4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. № 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 903-ПП, от 27 марта 2007 г. № 196-ПП, от 11 сентября 2007 г. № 799-ПП, от 2 декабря 2008 г. № 1100-ПП, от 10 февраля 2009 г. № 87-ПП, от 14 апреля 2009 г. № 296-ПП, от 5 мая 2009 г. № 390-ПП, от 23 июня 2009 г. № 597-ПП, от 25 августа 2009 г. № 829-ПП, от 17 ноября 2009 г. № 1257-ПП, от 9 февраля 2010 г. № 103-ПП, от 3 августа 2010 г. № 661-ПП, от 10 августа 2010 г. № 677-ПП, от 24 августа 2010 г. № 730-ПП, от 14 декабря 2010 г. № 1060-ПП, от 28 декабря 2010 г. № 1089-ПП, от 2 февраля 2011 г. № 25-ПП, от 16 марта 2011 г. № 72-ПП, от 22 марта 2011 г. № 81-ПП, от 5 апреля 2011 г. № 103-ПП, от 28 июня 2011 г. № 282-ПП, от 20 декабря 2011 г. № 590-ПП, от 28 февраля 2012 г. № 70-ПП, от 20 марта 2012 г. № 98-ПП, от 17 апреля 2012 г. № 144-ПП, от 20 апреля 2012 г. № 154-ПП, от 22 мая 2012 г. № 238-ПП, от 27 августа 2012 г. № 433-ПП, от 4 сентября 2012 г. № 460-ПП, от 19 февраля 2013 г. № 86-ПП, от 2 апреля 2013 г. № 192-ПП, от 4 апреля 2013 г. № 210-ПП, от 25 июня 2013 г. № 406-ПП, от 4 июля 2013 г. № 432-ПП, от 17 июля 2013 г. № 469-ПП, от 11 декабря 2013 г. № 823-ПП, от 28 января 2014 г. № 13-ПП):
4.1. Пункт 3.2.1.9 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"К проекту постановления Правительства Москвы, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере оценки регулирующего воздействия.".
4.2. Раздел III приложения 15 к Регламенту Правительства Москвы приложения к постановлению дополнить пунктом 6.1 в следующей редакции:
"6.1. Оценка регулирующего воздействия.
Подлежит ли проект нормативного правового акта Правительства Москвы оценке регулирующего воздействия. Проводилась ли процедура оценки регулирующего воздействия, ее результаты. Выводы уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере оценки регулирующего воздействия по результатам ее проведения, учтены ли выводы уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере оценки регулирующего воздействия разработчиком проекта нормативного правового акта Правительства Москвы. Какие изменения внесены в проект нормативного правового акта Правительства Москвы по результатам проведения оценки регулирующего воздействия.".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы
С.С. Собянин





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 4 марта 2014 г. № 99-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И ОЦЕНКЕ
ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оценке регулирующего воздействия при подготовке нормативных правовых актов Правительства Москвы (далее также - оценка регулирующего воздействия, ОРВ) и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Москвы (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и регулирует отношения, возникающие при проведении органами исполнительной власти города Москвы оценки регулирующего воздействия концепций правового регулирования соответствующих общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Москвы.
1.2. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Москвы.
1.3. Задачами проведения ОРВ является выбор наиболее эффективного варианта правового регулирования общественных отношений (далее - правовое регулирование) на основе анализа альтернативных вариантов такого регулирования и возможных положительных и отрицательных последствий (экономических, социальных и других) его введения, а также обеспечение возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
1.4. ОРВ осуществляется путем проведения публичных консультаций, а также получения экспертных оценок и заключений без проведения публичных консультаций.
1.5. Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и отрицательных последствий введения каждого из возможных вариантов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ правовым регулированием.
1.6. В ходе проведения ОРВ и представления ее результатов уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы в сфере оценки регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган) должно обеспечиваться право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме в соответствующих общественных отношениях (далее - проблема) и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования.
1.7. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
а) уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы;
б) разработчики проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы (далее - органы-разработчики) - органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие в пределах своих полномочий подготовку проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы в соответствующих сферах общественных отношений;
в) публичные консультации - открытое обсуждение с лицами, интересы которых могут быть затронуты вводимым правовым регулированием, концепции правового регулирования, проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, организуемое органом-разработчиком и/или уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
г) сводный отчет о результатах проведения ОРВ (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком оценки возможных вариантов правового регулирования, включая результаты расчетов издержек и выгод от введения указанных вариантов правового регулирования;
д) заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов ОРВ;
е) официальный сайт - сайт уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором осуществляется размещение сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе об организации публичных консультаций и о результатах их проведения;
ж) оценка фактического воздействия нормативного правового акта Правительства Москвы - процедура, проводимая органом-разработчиком в отношении действующего нормативного правового акта Правительства Москвы в целях оценки достижения заявленных при разработке данного нормативного правового акта целей регулирования, эффективности выбранного варианта правового регулирования общественных отношений, анализа фактических положительных и отрицательных последствий вступления нормативного правового акта Правительства Москвы в силу.
1.8. ОРВ подлежат концепции нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений и проекты нормативных правовых актов Правительства Москвы, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Москве.
1.9. Не подлежат проведению ОРВ концепции правового регулирования и проекты нормативных правовых актов Правительства Москвы:
1.9.1. По вопросам:
а) управления государственным имуществом города Москвы;
б) регулирования цен (тарифов);
в) регулирования бюджетных правоотношений;
г) разработки, принятия и изменения государственных программ города Москвы;
д) осуществления деятельности в сфере градостроительства, за исключением введения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности новых обязательных требований, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы.
1.9.2. Проекты нормативных правовых актов Правительства Москвы, подготавливаемые в связи с изменением действующего законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы и не устанавливающие по сравнению с существующим правовым регулированием соответствующих общественных отношений новые требования для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.10. ОРВ проекта нормативного правового акта Правительства Москвы может не проводиться, если возникла срочная необходимость в его подготовке и принятии. В этом случае органы-разработчики обязаны в течение одного года после вступления такого нормативного правового акта Правительства Москвы в силу провести процедуру оценки фактического воздействия нормативного правового акта Правительства Москвы.
1.11. Участниками процедур ОРВ являются:
а) органы-разработчики;
б) уполномоченный орган;
в) участники процедур публичных консультаций;
г) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве.
1.12. Органы-разработчики осуществляют следующие полномочия:
а) организуют проведение ОРВ концепций правового регулирования, ОРВ проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, оценку фактического воздействия нормативного правового акта Правительства Москвы;
б) организуют проведение публичных консультаций в соответствии с настоящим Положением и Порядком проведения публичных консультаций, утверждаемым уполномоченным органом;
в) осуществляют подготовку сводных отчетов об ОРВ по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
г) готовят и заключают соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ с участниками публичных консультаций.
1.13. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
а) внедряет процедуру ОРВ;
б) осуществляет правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ в городе Москве;
в) координирует взаимодействие участников процедур ОРВ;
г) осуществляет контроль качества осуществления ОРВ и подготовки заключений об ОРВ;
д) осуществляет контроль качества осуществления оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Москвы и подготовки заключений об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Москвы;
е) ежегодно готовит и публикует на официальном сайте доклад о развитии и результатах ОРВ;
ж) запрашивает расчеты и обоснования, а также иную необходимую информацию у органов-разработчиков в целях подготовки заключений об ОРВ, заключений об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Москвы;
з) взаимодействует с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам организации и проведения ОРВ;
и) готовит и заключает соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ с участниками публичных консультаций;
к) может создавать общественные и экспертные советы по ОРВ, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений.
1.14. Официальным сайтом является официальный сайт уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Кроме того, органы-разработчики обязаны размещать информацию об ОРВ в отношении подготавливаемых ими документов на собственных сайтах в сети Интернет.
1.15. Рассылка проекта нормативного правового акта Правительства Москвы на согласование осуществляется органом-разработчиком одновременно с проведением публичных консультаций.

2. Проведение оценки регулирующего воздействия концепций
нормативного правового регулирования и проектов нормативных
правовых актов Правительства Москвы

2.1. Оценка регулирующего воздействия концепций нормативного правового регулирования и проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы проводится разработчиками для обоснования выбора способа правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и отрицательных последствий введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием. В ходе ОРВ орган-разработчик определяет:
а) проблему, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;
б) цель (цели) правового регулирования;
в) возможные способы достижения поставленной цели с указанием конкретных инструментов регулирования;
г) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти города Москвы, интересы которых затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
д) ожидаемые издержки и выгоды участников общественных отношений, интересы которых затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием, от использования предлагаемых инструментов регулирования;
е) ожидаемые положительные и отрицательные последствия использования различных инструментов регулирования;
ж) обоснование способа правового регулирования, применяемого для регулирования соответствующих общественных отношений;
з) конкретные измеримые результаты правового регулирования;
и) методы контроля эффективности достижения цели правового регулирования (при ОРВ нормативного правового акта Правительства Москвы).
2.2. Органом-разработчиком проводится как качественная, так и количественная оценка издержек и выгод участников общественных отношений, интересы которых затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием. Выбор способов сбора и обработки необходимой информации, методов анализа и представления полученных результатов осуществляется органом-разработчиком самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить для лиц, участвующих в принятии решения о разработке концепции правового регулирования, разработке и утверждении проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, максимально возможную и объективную информацию о проблемах, существующих в соответствующих общественных отношениях, способах решения таких проблем, положительных и отрицательных последствиях.
2.3. ОРВ преимущественно основывается на данных, опубликованных в открытых источниках, которые могут быть верифицированы другими заинтересованными лицами.
2.4. Для проведения процедуры ОРВ разработчик, уполномоченный орган вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
2.5. По результатам проведения ОРВ и публичных консультаций орган-разработчик готовит сводный отчет в соответствии с разделом 4 настоящего Положения по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

3. Проведение публичных консультаций

3.1. Публичные консультации являются одним из элементов ОРВ.
Публичные консультации проводятся с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Положением и Порядком проведения публичных консультаций при осуществлении ОРВ, утверждаемым уполномоченным органом.
3.2. Публичные консультации проводятся в целях обсуждения концепции правового регулирования соответствующих общественных отношений, проекта нормативного правового акта Правительства Москвы или при оценке фактического воздействия нормативного правового акта Правительства Москвы. Уполномоченный орган также вправе провести публичные консультации при подготовке заключений об ОРВ, о фактическом воздействии нормативного правового акта Правительства Москвы.
3.3. При проведении публичных консультаций обеспечиваются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей правового регулирования, обоснованности выбора варианта правового регулирования органом-разработчиком, возможных рисков, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования;
- получение информации о возможных выгодах и издержках групп лиц, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием.
3.4. Участниками публичных консультаций являются лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, лица, заинтересованные в обсуждении концепции правового регулирования общественных отношений, проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве.
Юридическим лицам, их объединениям, общественным организациям, основной целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органом исполнительной власти города Москвы, проводящим публичные консультации, направляется информация (уведомление) об их проведении.
3.5. В целях организации и проведения публичных консультаций органы-разработчики и уполномоченный орган могут заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении ОРВ.
3.6. Информация (уведомление) о проведении публичных консультаций публикуется на официальном сайте, а также на сайте органа-разработчика. Одновременно орган исполнительной власти города Москвы, проводящий публичные консультации, вправе направить соответствующую информацию (уведомление) о проведении публичных консультаций конкретным лицам.
3.7. Указанное уведомление должно содержать следующую информацию:
- наименование органа-разработчика проекта правового акта;
- проект концепции правового регулирования соответствующих общественных отношений, проект нормативного правового акта Правительства Москвы, краткое описание цели и предмета правового регулирования, способов регулирования, его преимущества перед альтернативными способами правового регулирования;
- обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, аналитические и статистические материалы и документы;
- сроки проведения публичных консультаций;
- вопросы для участников публичных консультаций;
- порядок представления (направления) мнений участников публичных консультаций;
- сроки обработки поступивших предложений от участников публичных консультаций и сроки размещения соответствующей информации на официальном сайте и сайте органа-разработчика;
- иную информацию по решению органа-разработчика.
3.8. Срок для проведения публичных консультаций должен быть не менее 15 календарных дней с момента первого размещения информации (уведомления) о проведении ОРВ.
3.9. Орган исполнительной власти города Москвы, проводящий публичные консультации, вправе продлить срок их проведения, а также отказаться от их проведения, если принято решение о нецелесообразности подготовки соответствующей концепции правового регулирования или проекта нормативного правового акта Правительства Москвы. Указанная информация подлежит публикации на официальном сайте и сайте органа-разработчика в течение 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения. Одновременно данная информация направляется участникам публичных консультаций, которым информация (уведомления) о данных консультациях была направлена персонально.
3.10. Публичные консультации могут не проводиться, если ранее проект нормативного правового акта Правительства Москвы был рассмотрен и обсужден на "круглых столах", конференциях, деловых встречах, общественных советах и иных аналогичных мероприятиях с участием субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием. При этом все замечания и предложения по проекту нормативного правового акта Правительства Москвы, поступившие в ходе проведения указанных мероприятий, должны быть оформлены в письменном виде (в виде протоколов, стенограмм, итоговых резолюций, заключений, рекомендаций и других документов) с последующим их отражением в сводном отчете об ОРВ.
3.11. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется органом-разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок, в информации (уведомлении) о проведении публичных консультаций.
По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, орган-разработчик составляет сводку данных предложений (далее - сводка предложений) с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. Порядок составления сводки предложений устанавливается уполномоченным органом.
В сводке предложений указывается автор, содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение). Также в сводке предложений указываются лица, которым была персонально направлена информация (уведомление) о проведении публичных консультаций.
Сводка предложений подлежит опубликованию одновременно со сводным отчетом об ОРВ.
3.12. Результаты публичных консультаций учитываются органом-разработчиком при подготовке (доработке) концепции правового регулирования соответствующих общественных отношений, проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, а также при подготовке сводного отчета об ОРВ.

4. Подготовка сводного отчета

4.1. По результатам проведения ОРВ проекта нормативного правового акта Правительства Москвы (его концепции) орган-разработчик составляет сводный отчет. При проведении публичных консультаций сводный отчет составляется органом-разработчиком с учетом результатов публичных консультаций в срок не более 20 календарных дней с момента завершения публичных консультаций. Требования к формированию сводного отчета утверждаются уполномоченным органом.
4.2. В сводном отчете приводятся источники использованных при его подготовке данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Также к сводному отчету в обязательном порядке прикладывается сводка предложений по результатам публичных консультаций, доработанный проект нормативного правового акта Правительства Москвы.
4.3. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
4.4. Сводный отчет направляется органом-разработчиком в уполномоченный орган на заключение об ОРВ и одновременно размещается на официальном сайте и сайте органа-разработчика.
4.5. При несоответствии сводного отчета настоящему Положению и утвержденным требованиям уполномоченного органа сводный отчет возвращается органу-разработчику уполномоченным органом на доработку.

5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

5.1. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в 30-дневный срок и содержит выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов ОРВ.
5.2. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ в заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры ОРВ с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта нормативного правового акта Правительства Москвы для подготовки заключения об ОРВ.
5.3. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им варианта правового регулирования.
5.4. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об ОРВ.
5.5. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии развернутых ответов на вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации в сроки и порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.
5.6. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого способа правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
5.7. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
- корректность формулировки выявленной проблемы;
- адекватность определения целей предлагаемого регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов вводимого правового регулирования и динамики их численности;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов регулирования и бюджета города Москвы, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
5.8. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение об оценке регулирующего воздействия.
5.9. Выявленные в проекте нормативного правового акта Правительства Москвы положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Москвы, отражаются в заключении об оценке регулирующего воздействия.
5.10. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, они также отражаются в заключении об оценке регулирующего воздействия.
5.11. Требования к форме и порядку подготовки заключения об ОРВ устанавливаются уполномоченным органом.
5.12. В заключении об ОРВ указывается вывод о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования (отрицательное или положительное заключение).
5.13. Заключение об ОРВ направляется уполномоченным органом в орган-разработчик с одновременным размещением на официальном сайте.

6. Оценка фактического воздействия нормативных правовых
актов Правительства Москвы

6.1. Оценка фактического воздействия проводится органом-разработчиком:
- в соответствии с п. 1.9 настоящего Положения;
- в случае принятия нормативного правового акта Правительства Москвы с отрицательным заключением по ОРВ уполномоченного органа;
- в случае наличия обращений общественных организаций, основной задачей которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, в которых приводятся конкретные факты об отрицательных последствиях выбранного способа правового регулирования и недостижения основных целей такого регулирования;
- при наличии обращения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве;
- в соответствии с решением Штаба по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.
6.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Москвы проводится органами-разработчиками в целях анализа достижения заявленных целей правового регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы, существующей в соответствующих общественных отношениях, преодоления связанных с проблемой негативных эффектов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования, а также выявления положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов бюджета города Москвы или способствующих их введению.
6.3. В отношении каждого нормативного правового акта города Москвы, подлежащего оценке фактического воздействия, орган-разработчик подготавливает отчет об оценке фактического воздействия, содержащий следующие сведения:
а) реквизиты нормативного правового акта города Москвы, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник официального опубликования, основания для проведения процедуры оценки фактического воздействия;
б) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Правительства Москвы и ее результатах, в том числе основные выводы, указанные в заключении об оценке регулирующего воздействия, а также ссылку на ресурс в сети Интернет, где был размещен сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия;
в) даты вступления в силу нормативного правового акта Правительства Москвы и/или его отдельных положений;
г) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются установленным регулированием, оценку количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта города Москвы и его отдельных положений;
д) оценка степени решения проблемы, существующей в общественных отношениях, и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет введения предложенного варианта правового регулирования;
е) оценка эффективности реализации предусмотренных нормативным правовым актом Правительства Москвы полномочий органов государственной власти города Москвы;
ж) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом Правительства Москвы обязанностей или ограничений;
з) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования;
и) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленного нормативным правовым актом Правительства Москвы, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета города Москвы;
к) оценка эффективности достижения заявленных целей правового регулирования;
л) иные сведения, которые по мнению органа-разработчика позволяют оценить фактическое воздействие правового регулирования на соответствующие общественные отношения.
Требования к формированию отчета об оценке фактического воздействия устанавливаются уполномоченным органом.
6.4. Орган-разработчик проводит публичные консультации по оценке фактического воздействия нормативного правового акта Правительства Москвы в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
6.5. По результатам публичных консультаций орган-разработчик составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. При этом в отчет включаются:
а) сведения о сроках проведения публичного обсуждения нормативного правового акта Правительства Москвы, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;
б) выводы о достижении заявленных целей правового регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте Правительства Москвы положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета города Москвы или способствующих их введению;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, отмене или изменении нормативного правового акта Правительства Москвы или его отдельных положений;
г) подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
6.6. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия направляется органом-разработчиком в уполномоченный орган для дачи заключения об оценке фактического воздействия и одновременно размещается на официальном сайте и сайте органа-разработчика. Одновременно с отчетом об оценке фактического воздействия на указанных сайтах размещается сводка предложений.
6.7. На основании поступившего от органа-разработчика отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган в течение 30 дней готовит заключение об оценке фактического воздействия.
При несоответствии отчета об оценке фактического воздействия настоящему Положению и утвержденным требованиям уполномоченного органа данный отчет возвращается органу-разработчику уполномоченным органом на доработку.
6.8. В заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о соблюдении органом-разработчиком настоящего Положения и иных требований, утвержденных уполномоченным органом, о достижении заявленных целей за счет установленного регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте города Москвы положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов бюджета города Москвы или способствующих их введению.
В заключении об оценке фактического воздействия также указываются:
а) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившим силу, отмене или изменении нормативного правового акта Правительства Москвы или его отдельных положений, о признании утратившим силу, отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов города Москвы на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт города Москвы;
б) иные выводы, замечания и предложения, направленные на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
6.9. При необходимости уполномоченный орган может провести публичные консультации в отношении нормативного правового акта Правительства Москвы и представленного разработчиком отчета об оценке фактического воздействия в течение сроков, отведенных для подготовки заключения об оценке фактического воздействия, с соблюдением процедур проведения публичных консультаций, установленных разделом 3 настоящего Положения.
6.10. Заключение об оценке фактического воздействия размещается уполномоченным органом на официальном сайте одновременно с направлением органу-разработчику.
6.11. После получения заключения об оценке фактического воздействия с учетом содержащихся в нем выводов орган-разработчик в 10-дневный срок принимает одно из следующих решений в отношении нормативного правового акта Правительства Москвы:
- необходимость признания нормативного правового акта Правительства Москвы утратившим силу;
- необходимость отмены нормативного правового акта Правительства Москвы;
- необходимость внесения изменений в нормативный правовой акт Правительства Москвы;
- сохранение нормативного правового акта Правительства Москвы в действующей на момент оценки фактического воздействия редакции.
Принятое решение в 5-дневный срок публикуется на официальном сайте и сайте органа-разработчика.

7. Подготовка, размещение на официальном сайте и направление
в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
доклада о результатах и развитии оценки
регулирующего воздействия

7.1. Уполномоченный орган на основе подготовленных заключений об ОРВ, поступивших от разработчиков сводных отчетов об ОРВ, а также результатов иных видов анализа и экспертизы в области регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности ежегодно в срок до 20 февраля готовит и размещает на официальном сайте отчет о результатах и развитии ОРВ за год, предшествующий отчетному (далее - отчет о результатах и развитии ОРВ за год), содержащий следующие сведения:
а) статистические данные о результатах проведения органами-разработчиками ОРВ, в том числе:
- о количестве поступивших от разработчиков сводных отчетов об ОРВ и отчетов об оценке фактического воздействия, подготовленных уполномоченным органом заключений об ОРВ, заключений об оценке фактического воздействия;
- о количестве и составе участников публичного обсуждения, представленных ими предложений и результатах их рассмотрения;
б) сведения об эффективности решения определенных проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, о достижении заявленных целей регулирования, об оценке положительных и отрицательных последствий регулирования, о выявлении положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствующих их введению, а также расходов бюджета города Москвы;
в) предложения о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты;
г) информация о дальнейшем развитии ОРВ в городе Москве и предложения о принятии иных мер, направленных на решение выявленных проблем и преодоление связанных с ними негативных эффектов.
7.2. Отчет о результатах и развитии ОРВ за год направляется также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в городе Москве и в Штаб по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.


------------------------------------------------------------------