Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Департамента финансов г. Москвы от 31.12.2014 N 244 "О проведении мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства, мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса во внутригородских муниципальных образованиях в городе Москве"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 31 декабря 2014 г. № 244

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ВО ВНУТРИГОРОДСКИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

В целях оказания методической помощи в области составления и исполнения бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства, мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса во внутригородских муниципальных образованиях в городе Москве.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента финансов города Москвы Лисина Н.В.

Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
финансов города Москвы
Е.Ю. Зяббарова





Приложение
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 31 декабря 2014 г. № 244

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ВО ВНУТРИГОРОДСКИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения Департаментом финансов города Москвы (далее - Департамент финансов) мониторинга соблюдения внутригородскими муниципальными образованиями в городе Москве (далее - ВМО) требований бюджетного законодательства, мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в ВМО (далее - мониторинг качества).
2. Мониторинг качества проводится Отделом организации межбюджетных отношений с внутригородскими муниципальными образованиями Департамента финансов ежегодно.
3. Мониторинг качества проводится за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
4. Мониторинг качества проводится на основании решений представительных органов местного самоуправления о бюджетах ВМО, данных отчетности об исполнении бюджетов ВМО, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также материалов и сведений, представленных в Департамент финансов в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
5. Мониторинг качества характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами в ВМО:
1) соблюдение требований бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса;
2) бюджетное планирование;
3) исполнение бюджета;
4) прозрачность бюджетного процесса.
6. Мониторинг качества проводится по единым для всех ВМО методологическим принципам на основе значений индикаторов качества управления муниципальными финансами в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
7. Мониторинг качества проводится в четыре этапа:
- проведение расчета каждого индикатора по каждому ВМО;
- оценка соответствующего значения индикатора в баллах;
- расчет комплексного итогового показателя мониторинга качества;
- присвоение ВМО степени качества управления муниципальными финансами (далее - Степень качества).
8. Мониторинг качества по отдельным индикаторам принимается равным нулю в случаях недостоверного или неполного представления ВМО исходных данных для расчета индикатора.
9. Комплексный итоговый показатель мониторинга качества определяется по следующей формуле:

Oi = SUM[E(Uni) * Kn],

где:
Oi - комплексный итоговый показатель мониторинга качества для i-го ВМО;
E(Uni) - оценка n-го индикатора по i-му ВМО;
Kn - удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

10. На основании комплексного итогового показателя мониторинга качества каждому ВМО присваивается Степень качества:

Интервалы комплексного итогового показателя мониторинга качества
Степень качества

I

II

III

где:
- среднее арифметическое значение комплексного итогового показателя мониторинга качества по всем ВМО;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексного итогового показателя мониторинга качества от среднего значения.

11. В случае несоблюдения ВМО требований бюджетного законодательства ему не может быть присвоена I Степень качества независимо от комплексного итогового показателя мониторинга качества.
12. По результатам мониторинга качества составляется рейтинг ВМО по качеству управления муниципальными финансами, в котором ВМО ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексного итогового показателя мониторинга качества.
13. В случае если комплексный итоговый показатель мониторинга качества ВМО соответствует:
- I Степени качества - ВМО характеризуется высоким качеством организации и осуществления бюджетного процесса;
- II Степени качества - ВМО характеризуется надлежащим качеством организации и осуществления бюджетного процесса, при этом разрабатываются методические рекомендации по повышению качества управления муниципальными финансами;
- III Степени качества - ВМО характеризуется ненадлежащим качеством организации и осуществления бюджетного процесса, при этом разрабатываются методические рекомендации по повышению качества управления муниципальными финансами.
14. Результаты мониторинга качества и методические рекомендации по повышению качества управления муниципальными финансами размещаются на официальном сайте Департамента финансов и на портале "Открытый бюджет" в сети Интернет.





Приложение
к Порядку проведения мониторинга
соблюдения требований бюджетного
законодательства, мониторинга
и оценки качества организации
и осуществления бюджетного процесса
во внутригородских муниципальных
образованиях в городе Москве

ИНДИКАТОРЫ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
ВО ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

№ п/п
Наименование индикатора
Расчет индикатора (U)
База для расчета
Оценка индикатора E(U)
Удельный вес
1
Индикаторы, характеризующие соблюдение требований бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса
1.1
Соблюдение ограничения дефицита бюджета ВМО, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
U1.1i = ((Ai - Bi) / (Ci - Di)) x 100, где

Аi - размер дефицита бюджета ВМО;
Вi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности ВМО, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;
Ci - общий годовой объем доходов бюджета ВМО;
Di - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет
Годовой отчет об исполнении бюджета ВМО
E(Ui) = 1, если U1.1i <= 10%;

E(Ui) = 0, если U1.1i > 10%
12,0
1.2
Соблюдение предельного объема муниципальных заимствований, установленного статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации
U1.2i = Bi / (Ci - Di), где

Bi - объем заимствований ВМО в отчетном финансовом году;
Bi = B1i + B2i + B3i, где

B1i - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени ВМО;
B2i - кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
B3i - кредиты от кредитных организаций;
Ci - сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета ВМО
Годовой отчет об исполнении бюджета ВМО
E(Ui) = 1, если U1.2i <= 1;

E(Ui) = 0, если U1.2i > 1
6,5
1.3
Соблюдение предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации
U1.3i = Ai / (Bi - Ci), где

Ai - объем муниципального долга ВМО;
Bi - общий годовой объем доходов бюджета ВМО;
Ci - объем безвозмездных поступлений в местный бюджет
Годовой отчет об исполнении бюджета ВМО
E(Ui) = 1, если U1.3i <= 1;

E(Ui) = 0, если U1.3i > 1
6,5
1.4
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга, установленного статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации
U1.4i = (Ai / Bi) x 100, где

Ai - объем расходов бюджета ВМО на обслуживание муниципального долга ВМО;
Bi - объем расходов бюджета ВМО (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций)
Годовой отчет об исполнении бюджета ВМО
E(Ui) = 1, если U1.4i <= 15%;

E(Ui) = 0, если U1.4i > 15%
6,5
1.5
Соблюдение требований статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части состава показателей, утверждаемых решением о бюджете
U1.5i = E(Ui)
Решение представительного органа местного самоуправления о бюджете ВМО
E(Ui) = 1, если состав показателей бюджета ВМО, утвержденного решением представительного органа местного самоуправления о бюджете ВМО, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
E(Ui) = 0, если состав показателей бюджета ВМО, утвержденного решением представительного органа местного самоуправления о бюджете ВМО, не соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
8,5
2
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования
2.1
Утверждение бюджета ВМО на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) до начала очередного финансового года
U2.1i = E(Ui)
Решение представительного органа местного самоуправления о бюджете ВМО
E(Ui) = 1, если бюджет ВМО утвержден решением представительного органа местного самоуправления о бюджете ВМО до начала очередного финансового года;
E(Ui) = 0, если бюджет ВМО не утвержден решением представительного органа местного самоуправления о бюджете ВМО до начала очередного финансового года
9,0
2.2
Утверждение бюджета ВМО на очередной финансовый год и плановый период
U2.2i = E(Ui)
Решение представительного органа местного самоуправления о бюджете ВМО
E(Ui) = 1, если бюджет ВМО утвержден решением представительного органа местного самоуправления о бюджете ВМО на 3-летний период;
E(Ui) = 0, если бюджет ВМО утвержден решением представительного органа местного самоуправления о бюджете ВМО на 1 год
3,5
2.3
Формирование бюджета ВМО в программном формате
U2.3i = E(Ui)
Решение представительного органа местного самоуправления о бюджете ВМО
E(Ui) = 1, если бюджет ВМО утвержден решением представительного органа местного самоуправления о бюджете ВМО в программном формате;
E(Ui) = 0, если бюджет ВМО утвержден решением представительного органа местного самоуправления о бюджете ВМО не в программном формате
3,5
2.4
Своевременность ввода показателей планового и уточненного реестра расходных обязательств муниципальных образований города Москвы в Автоматизированную систему управления городскими финансами (АСУ ГФ)
U2.4i = E(Ui)
Автоматизированная система управления городскими финансами (АСУ ГФ)
E(Ui) = 1, если данные введены в установленный срок;
E(Ui) = 0, если данные не введены в установленный срок
6,5
2.5
Исполнение бюджета по расходам по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом
U2.5i = (Ai / Bi) x 100, где

Ai - фактическое исполнение бюджета ВМО по расходам за отчетный год по состоянию на 1 января текущего финансового года (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы);
Bi - первоначально утвержденный решением о бюджете объем расходов местного бюджета на отчетный финансовый год (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы)
Решение представительного органа местного самоуправления о бюджете ВМО; годовой отчет об исполнении бюджета ВМО
E(Ui) = 1, если 90% < U2.5i <= 110%;

E(Ui) = 0,5, если 75% < U2.5i <= 90%, 110% <= U2.5i <= 125%;

E(Ui) = 0, если 0% < U2.5i <= 75%; U2.5i > 125
8,0
3
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета
3.1
Отсутствие/наличие просроченной кредиторской задолженности бюджета ВМО
U3.1i = E(Ui)
Бухгалтерская отчетность
E(Ui) = 1 при отсутствии просроченной кредиторской задолженности;
E(Ui) = 0 при наличии просроченной кредиторской задолженности
8,0
3.2
Динамика осуществления расходов в течение финансового года
U3.2i = (B4 / B) x 100, где

B4 - кассовые расходы бюджета ВМО в 4 квартале отчетного периода;
B - кассовые расходы бюджета ВМО за отчетный год
Бухгалтерская отчетность
E(Ui) = 1, если U3.2i <= 30%;

E(Ui) = 0,5, если 30% < U3.2i <= 40%;

E(Ui) = 0, если U3.2i > 40%
7,5
3.3
Своевременность предоставления бухгалтерской отчетности в Департамент финансов
U3.3i = E(Ui)
Информация Контрольно-счетной палаты Москвы; информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов
E(Ui) = 1, если бухгалтерская отчетность представлена в установленный срок;
E(Ui) = 0, если бухгалтерская отчетность представлена с нарушением установленного срока
3,0
3.4
Полнота предоставления бухгалтерской отчетности в Департамент финансов
U3.4i = E(Ui)
Информация Контрольно-счетной палаты Москвы; информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов
E(Ui) = 1, если бухгалтерская отчетность представлена в полном объеме;
E(Ui) = 0, если бухгалтерская отчетность представлена не в полном объеме
3,0
4
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса
4.1
Размещение на официальном сайте органа местного самоуправления ВМО в сети Интернет решения представительного органа местного самоуправления о бюджете ВМО
U4.1i = E(Ui)
Информация, предоставляемая ВМО
E(Ui) = 1, если информация размещена;
E(Ui) = 0, если информация не размещена
4,0
4.2
Размещение на официальном сайте органа местного самоуправления ВМО в сети Интернет информации об исполнении бюджета ВМО
U4.2i = E(Ui)
Информация, предоставляемая ВМО
E(Ui) = 1, если информация размещена;
E(Ui) = 0, если информация не размещена
4,0


------------------------------------------------------------------