Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение префектуры ЮЗАО г. Москвы от 31.12.2014 N 656-РП "Об утверждении Примерных отраслевых рекомендаций по введению новых систем оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных префектуре Юго-Западного административного округа города Москвы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕФЕКТУРА ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 656-РП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ОТРАСЛЕВЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ
НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ПРЕФЕКТУРЕ ЮГО-ЗАПАДНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

В целях реализации постановления Правительства Москвы от 24.10.2014 № 619-ПП "О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы" в части обеспечения государственных учреждений города Москвы Примерными отраслевыми рекомендациями по введению новой системы оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных префектуре Юго-Западного административного округа города Москвы, в соответствии с поручением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 23.12.2014 № 05-04-13641/4:
1. Утвердить:
1.1. Примерные отраслевые рекомендации по введению новой системы оплаты труда работников государственных казенных учреждений и государственных бюджетных учреждений, подведомственных префектуре Юго-Западного административного округа города Москвы, по направлению жилищно-коммунального хозяйства согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
1.2. Примерные отраслевые рекомендации по введению новой системы оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных префектуре Юго-Западного административного округа города Москвы, в государственных бюджетных учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя префекта - руководителя контрактной службы Камаева Р.А., заместителя префекта Толчеева А.Ю. и заместителя префекта Синицына А.А.

Префект
О.А. Волков





Приложение 1
к распоряжению
префектуры ЮЗАО г. Москвы
от 31 декабря 2014 г. № 656-РП

ПРИМЕРНЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВВЕДЕНИЮ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ПРЕФЕКТУРЕ
ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящие Примерные отраслевые рекомендации по введению новой системы оплаты труда работников государственных казенных учреждений, государственных бюджетных учреждений (далее - Рекомендации) определяют общие требования к системе оплаты труда работников учреждений, подведомственных префектуре Юго-Западного административного округа (далее - учреждения), по направлению жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. В целях повышения эффективности организации труда и обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников в государственных учреждениях по направлению жилищно-коммунального хозяйства префектура Юго-Западного административного округа города Москвы утверждает настоящие Рекомендации в соответствии с поручением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 23.12.2014 № 05-04-13641/4 и прилагаемым к ним отраслевым Примерным рекомендациям по введению новой системы оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных органу исполнительной власти.
1.3. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, содержащих нормы трудового права, настоящими Рекомендациями с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих;
- государственных гарантий по оплате труда;
- перечня видов выплат компенсационного характера;
- перечня видов выплат стимулирующего характера;
- норм труда, установленных Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии;
- Городского отраслевого соглашения по организациям городского и жилищно-коммунального хозяйства;
- мнения выборного профсоюзного органа или представительного органа работников.
1.4. Система оплаты труда включает размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), условия осуществления и размеры доплат и надбавок компенсационного характера, доплат и надбавок стимулирующего характера, в том числе системы премирования.
1.5. Учреждение вправе установить условия и порядок назначения выплат социального характера за счет средств, направляемых на оплату труда, при наличии достаточного финансового обеспечения.
1.6. Размеры должностных окладов (окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного планом финансово-хозяйственной деятельности в рамках субсидии на финансовое обеспечение государственного задания, и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
1.7. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.8. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, являются обязательными для включения в трудовой договор.
1.9. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, на условиях неполного рабочего времени, а также при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.10. В случае изменения фонда оплаты труда учреждения и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников учреждений, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.
1.11. Заработная плата работника, выполнившего месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда - нормы обслуживания, выработки и т.п.), не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на соответствующий год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

2. Формирование фонда оплаты труда учреждения

2.1. Государственное бюджетное учреждение по направлению жилищно-коммунального хозяйства планом финансово-хозяйственной деятельности самостоятельно определяет в общем планируемом объеме выплат учреждения долю, приходящуюся на оплату труда работников, в том числе выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а также начисления на выплаты по оплате труда.
Рекомендуемая доля затрат на оплату труда работников - 50 процентов от общей суммы расходов по плану финансово-хозяйственной деятельности.
2.2. Руководитель учреждения формирует и утверждает штатное расписание в пределах фонда оплаты труда учреждения, при этом:
- доля фонда оплаты труда основного персонала устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год. Перечень работников, отнесенных к основному персоналу, приведен в приложении 1 к настоящим Рекомендациям;
- доля фонда административно-управленческого и вспомогательного персонала устанавливается в размере, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год. К административно-управленческому персоналу относится руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений.
Указанные соотношения рекомендуется обеспечивать при фактическом исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
2.3. Рекомендуемое значение доли расходов на оплату труда административно-управленческого персонала в общем фонде оплаты труда в учреждениях, вышедших на плановые объемы деятельности, составляет не более 10 процентов.
2.4. При формировании штатного расписания целесообразно учитывать источник финансирования расходов на оплату труда того или иного работника и структурного подразделения в зависимости от специфики деятельности для обеспечения адекватного планирования показателей плана финансово-хозяйственной деятельности по КОСГУ 211.
2.5. Фонд оплаты труда учреждения включает в себя фонд оплаты труда по окладам (должностным окладам), ставкам, компенсационные выплаты, стимулирующую часть и определяется по формуле:

ФОТ = ФОТб + ФОТкв + ФОТсв, (1)

где:
ФОТ - фонд оплаты труда учреждения;
ФОТб - фонд оплаты труда учреждения по окладам (должностным окладам), ставкам;
ФОТкв - фонд оплаты труда по компенсационным выплатам;
ФОТсв - стимулирующая часть фонда оплаты труда.


2.5. Стимулирующая часть фонда оплаты труда учреждения определяется по формуле:

ФОТсв = ФОТ x СТ, (2)

где:
СТ - доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда учреждения.

Рекомендуемый размер доли стимулирующей части фонда оплаты труда - не менее 30 процентов (с учетом всех источников финансирования). Конкретное значение показателя определяется государственным учреждением самостоятельно.
2.6. Средства от экономии по затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда, затратам на оплату коммунальных услуг и материальным затратам могут направляться на выплаты стимулирующего характера.

3. Основные условия оплаты труда

3.1. Размеры должностных окладов (окладов), ставок работникам учреждений устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, в соответствии с трудовым законодательством, Системой оплаты труда работников учреждения, штатным расписанием и иными локальными нормативными актами учреждения, трудовыми договорами, заключаемыми с работниками руководителем учреждения.
Должностные оклады (оклады), ставки устанавливаются учреждением в разрезе профессиональных групп и квалификационных уровней не ниже размеров минимальных рекомендованных должностных окладов (окладов), ставок, утвержденных для руководителей, специалистов и служащих (приложение 2) и для рабочих (приложение 3) к настоящим Рекомендациям.
При этом минимальные рекомендованные должностные оклады (оклады), ставки рекомендуется использовать в качестве ориентиров для установления учреждением конкретных размеров должностных окладов (окладов), ставок по должностям работников учреждения, не указывая их в положении о Системе оплаты труда работников конкретных учреждений.
Не допускается установление по должностям руководителей, специалистов и служащих, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), а также установление диапазонов размеров окладов (должностных окладов) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда.
3.2. При утверждении Правительством Российской Федерации базовых должностных окладов (базовых окладов), базовых ставок по профессиональным квалификационным группам должностные оклады (оклады), ставки работников, входящих в эти профессиональные квалификационные группы, устанавливаются в размере не ниже соответствующих базовых должностных окладов (базовых окладов), базовых ставок.
3.3. Условия оплаты труда по должностям начальников отделов, не вошедшим в перечень 1-го квалификационного уровня ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня", рекомендуется приравнять к условиям оплаты труда должностей руководителей отделов, включенных в указанный перечень.
3.4. Условия оплаты труда по должностям:
- специалиста по закупкам;
- специалиста по охране труда;
- специалиста по работе с физическими и юридическими лицами;
- инженеров и экономистов, не вошедших перечень 1-го квалификационного уровня ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня", рекомендуется приравнять к условиям оплаты труда специалистов ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня".
3.5. Условия оплаты труда по должностям руководителей структурных подразделений, не поименованных в перечне руководителей структурных подразделений 5-го квалификационного уровня ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня", рекомендуется приравнять к условиям оплаты труда должностей руководителей подразделений, включенных в указанный перечень.
3.6. Должностной оклад заместителя руководителя структурного подразделения устанавливается на 5-30 процентов ниже должностного оклада руководителя соответствующего структурного подразделения.
3.7. Конкретизация окладов (ставок) для профессий рабочих по 8 разрядам Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих производится на уровне локальных нормативных актов учреждения.
Перечень профессий рабочих, которые могут быть приравнены по условиям и порядку оплаты труда к профессиям рабочих, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы, устанавливается учреждением. Размеры окладов для профессий рабочих, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы, устанавливаются учреждением самостоятельно на уровне локальных нормативных актов учреждения.
3.8. Для определения объемов работ на ставку для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома и придомовых территорий, используются нормы времени и нормы обслуживания, установленные Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
3.9. Кроме повременных систем оплаты труда, основанных на окладах (ставках), в учреждении для рабочих могут применяться сдельные формы оплаты труда.
Сдельную форму оплаты труда целесообразно применять при возможности точного учета объемов выполненных работ, возможности увеличения количественных показателей работы работником или подразделением. При этом следует использовать нормы времени, нормы обслуживания и расценки на оплату труда рабочих, установленные распорядительными документами Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
3.10. Особенности оплаты труда работников, для которых установлен суммированный учет рабочего времени.
3.10.1. Работникам, которым по условиям работы в соответствии правилами внутреннего трудового распорядка установлены сменный или скользящий график работы и не может быть соблюдена ежедневная и еженедельная продолжительность рабочего времени, должен вестись суммированный учет рабочего времени с учетным периодом до года. Для рабочих по профессии водитель учетный период должен составлять 1 месяц.
При этом продолжительность рабочего времени за учетный период не может превышать нормального числа рабочих часов.
3.10.2. При выполнении месячной нормы работы по утвержденному графику работы работнику выплачивается оклад.
Работнику может быть установлена оплата труда за фактически отработанное время исходя из часовой части оклада (ставки).
3.10.3. Часовая часть оклада (ставка) работника определяется путем деления его месячного должностного оклада на среднемесячное количество рабочих часов в календарном году. Среднемесячное количество рабочих часов в текущем календарном году определяется путем деления нормы рабочего времени в календарном году по производственному календарю на 12 месяцев (например, за 2014 год 1970 / 12 = 164,17 часа).
3.10.4. При неполном времени работы в месяце (временная нетрудоспособность, отпуск без сохранения заработной платы и т.п.) из установленных рабочих часов по графику работы вычитаются часы, приходящиеся на дни отсутствия на работе.
3.10.5. Объем сверхурочной работы (переработки) определяется по итогам учетного периода. Учреждение должно обеспечивать точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника. Сверхурочная работа не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Сверхурочная работа оплачивается за каждый час переработки в соответствии с п. 4.5.4 настоящих Рекомендаций. Часовая ставка работника в этих случаях определяется в соответствии с п. 3.10.3.
Время переработки при суммированном учете рабочего времени определяется как разница между фактически отработанным временем (в часах) и нормой рабочего времени (в часах) для конкретного работника.
При расчете фактически отработанного времени (в часах) по табелю учета рабочего времени не учитывается время простоя и рабочее время, приходящееся на праздничные дни.
В целях определения времени переработки при суммированном учете рабочего времени в норму рабочего времени для конкретного работника не включаются часы отсутствия на рабочем месте в учетном периоде в случаях, предусмотренных законодательством:
- временная нетрудоспособность, отпуск без сохранения заработной платы (часы по графику работы, приходящиеся на дни отсутствия на работе);
- ежегодный оплачиваемый отпуск и другие случаи, когда невозможно оценить количество часов, пропущенных работником, ввиду отсутствия графика его работ на этот период (часы рабочего времени по производственному календарю при 5-дневной рабочей неделе, приходящиеся на период отпуска).
3.11. Оплата времени простоя.
3.11.1. Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника, начисленной за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата.
3.11.2. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
3.11.3. Время простоя по вине работника не оплачивается.
3.11.4. Для целей оплаты времени простоя работников с суммированным учетом рабочего времени доля рабочего времени, приходящаяся на время простоя, определяется как отношение часов простоя по табелю учета рабочего времени к общему количеству часов работы за месяц по графику работы.

4. Порядок и условия установления выплат
компенсационного характера

4.1. К выплатам компенсационного характера работников учреждений относятся:
- выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
- выплаты за работу в специфических условиях.
4.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются работникам в процентах к должностным окладам, ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральным законодательством.
4.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам (окладам), ставкам работников в пределах бюджетных ассигнований, средств от приносящей доход деятельности, направляемых на оплату труда, при этом не образуют новый должностной оклад (оклад), ставку и не учитываются при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат.
Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются Системой оплаты труда работников учреждения.
4.4. При условии проведения специальной оценки условий труда в установленном порядке компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах или работах с вредными условиями труда, определяются в зависимости от результатов специальной оценки условий труда и устанавливаются в размере 4-12 процентов должностного оклада (оклада), ставки работника пропорционально времени, отработанному в неблагоприятных условиях.
4.5. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.
4.5.1. К выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, относятся выплаты:
- при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- за работу в ночное время;
- за сверхурочную работу;
- за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- за работу в неблагоприятных метеорологических условиях.
4.5.2. Размер доплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
При совмещении профессий (должностей), увеличении объема работ, расширении зоны обслуживания рекомендуется устанавливать размер доплат в пределах размера фонда оплаты труда по совмещаемой профессии (должности).
4.5.3. Выплата за работу в ночное время.
Размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 40 процентов должностного оклада, оклада (часовой ставки), рассчитанного за каждый час работы в ночное время.
При планировании фонда оплаты труда рекомендуется включать в него расчетные значения по выплатам за работу в ночное время, исчисляемые по формуле:



где
365 - число дней в году;
К - количество работников в ночную смену (количество диспетчерских пунктов);
8 - численность ночных часов в смену;
0,4 - размер повышения оклада (должностного оклада) за работу в ночное время, установленный в учреждении;
ДОср/Н - часовая ставка среднего размера должностного оклада работников, занятых в ночные часы, Н - среднемесячное количество рабочих часов в текущем календарном году (определяется путем деления нормы рабочего времени в календарном году по производственному календарю на 12 месяцев).

4.5.4. Сверхурочная работа оплачивается:
- за первые два часа работы - не менее чем в полуторном размере (при оплате труда за фактическое отработанное время исходя из часовых тарифных ставок производится доплата не менее 50 процентов);
- за последующие часы - не менее чем в двойном размере (при оплате труда за фактическое отработанное время исходя из часовых тарифных ставок производится доплата не менее 100 процентов).
Работнику вместо повышенной оплаты может предоставляться дополнительное время отдыха в размере времени, отработанного сверхурочно.
4.5.5. Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается:
- сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам;
- работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
- работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
При планировании фонда оплаты труда целесообразно предусмотреть расходы, связанные с работой в нерабочий праздничный день для категорий работников с гибким графиком работы.
По желанию работника работа в выходные и праздничные дни вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха в объеме времени, отработанного в выходные и праздничные дни.
4.5.6. Работникам, осуществляющим трудовую деятельность в неблагоприятных метеорологических условиях, могут устанавливаться выплаты за работу в специальных условиях. Перечень профессий, метеорологические условия, при которых производятся выплаты, а также их размер определяются Системой оплаты труда работников учреждения.
4.5.7. Компенсационные выплаты за работу в специфических условиях устанавливаются следующим категориям рабочих:
- кровельщикам за работу на высоте в холодный (зимний) период года в размере 50% к установленной часовой тарифной ставке;
- водителям транспортно-уборочных машин (машинистам уборочных машин) за работу в сложных транспортных условиях города Москвы в размере 25% к установленной часовой тарифной ставке.

5. Порядок и условия установления выплат
стимулирующего характера

5.1. В целях поощрения работников в учреждении могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:
- надбавка за продолжительность работы в отрасли;
- выплата за эффективность и высокие результаты работы;
- премии.
5.2. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются Системой оплаты труда работников учреждения.
5.3. Применение стимулирующих выплат к должностному окладу, ставке не образует новый должностной оклад (оклад), ставку и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу (окладу), ставке.
5.4. Надбавка за продолжительность работы в отрасли может устанавливаться в целях укрепления кадрового состава учреждений.
Порядок исчисления стажа работы в отрасли, дающего право на получение стимулирующей выплаты, устанавливается учреждением самостоятельно.
Рекомендуемые размеры надбавки за продолжительность работы в отрасли в процентах от должностного оклада (оклада), ставки:
- стаж работы от 1 до 5 лет - до 10 процентов;
- стаж работы от 5 до 10 лет - до 15 процентов;
- стаж работы от 10 до 20 лет - до 20 процентов;
- стаж работы свыше 30 лет - до 30 процентов.
5.5. Стимулирующие выплаты за эффективность и высокие результаты работы могут устанавливаться работникам учреждения в целях повышения результативности труда.
5.5.1. При определении условий и размеров выплат за эффективность и высокие результаты работы рекомендуется учитывать:
- повышенную по сравнению с другими периодами работы эффективность работы;
- высокие по отношению к предыдущему периоду, к работникам по той же должности (профессии) результаты работы;
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения, и т.д.
5.5.2. Конкретный перечень, критерии оценки показателей и порядок установления выплат за эффективность и высокие результаты работы устанавливаются Системой оплаты труда работников учреждения с учетом специфики их деятельности.
5.5.3. Выплаты за эффективность и высокие результаты работы устанавливаются в процентах к должностному окладу, ставке заработной платы либо в абсолютном размере.
5.5.4. Выплата может носить разовый характер при достижении результата или устанавливаться в форме надбавки сроком не более 1 года, по истечении которого может быть сохранена или отменена. Рекомендуемый размер - в пределах 50 процентов должностного оклада (оклада), ставки.
5.5.5. Выплата за эффективность и высокие результаты работы работнику может быть уменьшена или отменена полностью в случаях:
- ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, указанных в положениях о подразделениях и должностных инструкциях;
- несоблюдения сроков исполнения документов и поручений;
- нарушения трудовой дисциплины;
- несоблюдения правил охраны труда, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, правил дорожного движения;
- окончания срока действия надбавки и других случаях.
Если нарушения выявлены после фактической выплаты, лишение стимулирующей выплаты может производиться в том расчетном периоде, в котором нарушения обнаружены.
5.6. Премиальные выплаты по итогам работы могут производиться:
- по итогам работы за период (за месяц, квартал, полугодие, год);
- единовременно.
5.6.1. Система премирования должна строиться на основании оценки трудовой деятельности работников в соответствии с показателями, которые устанавливаются Системой оплаты труда работников учреждения (примерный перечень показателей премирования приведен в п. 5.6.3).
5.6.2. При распределении премий могут применяться балльные системы оценки, системы рейтингов, коэффициент трудового участия и т.д.
Механизм распределения, критерии оценки показателей регулируются на уровне Системы оплаты труда работников учреждения в соответствии со спецификой деятельности каждой категории работников.
5.6.3. Примерный набор показателей для премирования по итогам работы:
5.6.3.1. Специалистам подразделений по основным видам деятельности:
- за качественное и своевременное осуществление ремонтных, профилактических, санитарных работ объектов, находящихся в зоне ответственности работника;
- за отсутствие замечаний, выявленных нарушений контрольно-ревизионными органами, органами надзора (санитарно-эпидемиологические, пожарные, административно-технические инспекции);
- своевременность и качество исполнения приказов и поручений непосредственного руководства;
- бережное и рациональное использование материальных и энергетических ресурсов, обеспечение сохранности материальных ценностей.
5.6.3.2. За отсутствие фактов нарушения выполнения плановых норм по работе коммунальной техники, уборке входных групп домов, работ по содержанию дворовых территорий, выявленных на основании:
- телеметрических данных, полученных с использованием устройств спутникового позиционирования Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), зафиксированных в автоматизированной системе управления Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (АСУ ОДС);
- данных мониторинга Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), полученных посредством общегородской системы видеонаблюдения.
5.6.3.3. Административно-управленческому и вспомогательному персоналу:
- выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
- отсутствие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, недостач товарно-материальных ценностей;
- отсутствие штрафов, пеней, недоимок по налогам и сборам;
- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда;
- отсутствие замечаний, выявленных нарушений контрольно-ревизионными органами, органами надзора (санитарно-эпидемиологические, пожарные, административно-технические инспекции);
- высокую укомплектованность персоналом (не менее 90 процентов, по основному персоналу не менее 95 процентов);
- отсутствие разногласий и споров с трудовой инспекцией, судебных исков по трудовым вопросам;
- отсутствие нарушений законодательства в сфере закупок (№ 44-ФЗ) и Положения о закупках учреждения (по срокам, формам размещения государственных контрактов, ведению данных единой информационной системы в сфере закупок);
- за качественное и своевременное предоставление документации и отчетности (в рамках зоны ответственности работника) и др.
5.6.3.4. Для профессий рабочих:
- отсутствие ДТП, прямого материального ущерба, нанесенного учреждению в результате повреждения транспортных средств/уборочных машин, экономия топлива (для водителей);
- высокая личная выработка и с высоким качеством работ;
- бережное отношение к средствам производства, достижение существенной экономии материалов, электроэнергии;
- разработка предложений, повышающих эффективность труда и производства, участие в освоении и внедрении мероприятий и приспособлений, сокращающих сроки выполнения установленных заданий.
5.6.4. Премия работнику может быть уменьшена или отменена полностью в случаях, предусмотренных п. 5.5.5. Не рекомендуется выплачивать премию работнику при наличии неснятого дисциплинарного взыскания.
5.6.5. Работникам могут выплачиваться единовременные премии:
- за выполнение особо важных заданий;
- за качественное и оперативное выполнение особо важных и/или срочных поручений руководства;
- получение письменной благодарности от вышестоящих органов, профессиональных сообществ, наград и поощрений, др.;
- к юбилейным и праздничным датам.
5.6.6. Конкретный размер премиальных выплат может устанавливаться как в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника, так и в абсолютном значении.

6. Оплата труда руководителя учреждения, его заместителей,
главного бухгалтера

6.1. Оплата труда (заработная плата) руководителя учреждения включает в себя должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты и определяется в кратном размере от средней заработной платы работников учреждения, относящихся к основному персоналу.
Коэффициент кратности устанавливается решением префектуры соответствующего административного округа города Москвы и может составлять до 3 размеров указанной средней заработной платы основного персонала.
Увеличение данного соотношения допускается по решению префектуры административного округа, согласованного с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, и не может составлять более 8 размеров средней заработной платы.
Категории работников, относимых к основному персоналу, определяются согласно приложению 1 к настоящим Рекомендациям.
6.2. Исчисление размера средней заработной платы работников, включенных в перечни должностей и профессий работников учреждений, относящихся к основному персоналу (ЗПо), принимаемой для определения размера коэффициента кратности, осуществляется по итогам календарного года и определяется по формуле:



где:
ФОТо - фонд начисленной заработной платы работников, относящихся к основному персоналу, за отчетный период списочного состава и внешних совместителей;
Nо - средняя численность работников, относящихся к основному персоналу (списочного состава и внешних совместителей);

Фонд начисленной заработной платы работников основного персонала (списочного состава и внешних совместителей), среднесписочная численность работников основного персонала (списочного состава и внешних совместителей) за истекший календарный год определяется в порядке, установленном для соответствующих показателей формы мониторинга уровня оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы с использованием Информационно-аналитической системы мониторинга комплексного развития города Москвы.
6.3. Должностной оклад руководителя определяется в зависимости от отнесения возглавляемого им государственного учреждения к группе по оплате труда и устанавливается в трудовом договоре с работодателем.
6.3.1. Для отнесения учреждения к группе по оплате труда используется интегрированный показатель масштаба деятельности учреждения (Р), исчисляемый по формуле:



где:
S - показатели, характеризующие масштабы деятельности учреждения;
k - весовые коэффициенты показателей.

6.3.2. Перечень рекомендуемых показателей, характеризующих масштабы деятельности учреждений, и их весовые коэффициенты приведены в таблице 1.

Таблица 1

N
Показатель
Весовой коэффициент
1
Площадь зеленых насаждений, кв. м
0,2
2
Площадь территории объектов дорожного хозяйства, кв. м
0,3
3
Площадь придомовой территории, дворовой территории и внутриквартальных проездов, кв. м
0,2
4
Площадь лестничных клеток жилых домов, кв. м
0,2
5
Численность обслуживаемого населения, чел.
0,1

6.3.3. В таблице 2 установлены примерные критерии отнесения к группам по оплате труда руководителя. Размер должностного оклада руководителя устанавливается префектурой административного округа для каждой группы по оплате труда. Рекомендуемая доля должностного оклада в общем фонде оплаты труда руководителя - 70-80 процентов.

Таблица 2

Группа по оплате труда
Величина интегрированного показателя масштаба деятельности учреждения
I
До 500
II
От 501 до 1000
III
Свыше 1000

6.3.4. При создании новых учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения за календарный год, предшествующий году установления заработка руководителя, параметры оплаты труда руководителя государственного учреждения определяются решением префектуры административного округа города Москвы.
6.4. Виды и размеры стимулирующих выплат руководителю, а также показатели оценки эффективности и результативности деятельности руководителя учреждения устанавливаются в трудовом договоре.
6.5. Примерный перечень показателей эффективности и результативности работы руководителя:
- выполнение государственного задания в полном объеме;
- высокий уровень исполнительской дисциплины (своевременность сдачи отчетности, выполнения поручений префектуры и др.);
- наличие сформированной стимулирующей части фонда оплаты труда работников возглавляемого учреждения за период на уровне не менее 30 процентов;
- результаты контрольных мероприятий (отсутствие нарушений бюджетного, трудового и налогового законодательства по результатам проверок контрольных органов и учредителя и др.);
- высокий уровень качества выполнения государственных работ (отсутствие обоснованных жалоб населения, существенных замечаний в предписаниях контрольных органов).
Отчетный период для оценки эффективности и результативности деятельности руководителя не может быть менее одного квартала.
В случае выполнения показателей эффективности и результативности деятельности руководителя руководителю выплачиваются стимулирующие выплаты в размере, установленном префектурой соответствующего административного округа. При наличии неснятого дисциплинарного взыскания премию руководителю учреждения выплачивать не рекомендуется.
6.6. Предельный уровень средней заработной платы заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливается руководителем учреждения на 10-30 процентов ниже предельного уровня средней заработной платы руководителя учреждения.
6.7. Должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
6.8. Заместителям руководителя и главному бухгалтеру устанавливаются стимулирующие выплаты в соответствии с разделом 5 настоящих Рекомендаций и Системой оплаты труда работников учреждения.
6.9. Компенсационные выплаты руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и разделом 4 настоящих Рекомендаций при наличии условий труда, предусматривающих установление таких выплат.





Приложение 1
к Рекомендациям

ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТНИКОВ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Инженеры всех наименований в структурных подразделениях по основным видам деятельности.
2. Экономисты всех наименований в структурных подразделениях по основным видам деятельности.
3. Специалисты по работе с физическими и юридическими лицами.
4. Техники всех наименований в структурных подразделениях по основным видам деятельности.
5. Операторы, диспетчеры, включая старших.
6. Мастера участка.
7. Производители работ (прорабы), включая старших.
8. Механики.
9. Профессии рабочих по основным направлениям деятельности.

ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТНИКОВ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Инженеры всех наименований в структурных подразделениях по основным видам деятельности.
2. Экономисты всех наименований в структурных подразделениях по основным видам деятельности.
3. Специалисты по работе с физическими и юридическими лицами.
4. Диспетчеры, включая старших.





Приложение 2
к Рекомендациям

МИНИМАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ (ОКЛАДЫ),
СТАВКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ

1. Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Размер минимального рекомендованного должностного оклада, руб.
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
1 квалификационный уровень
Архивариус, делопроизводитель, кассир, комендант, секретарь, табельщик
17800
2 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший"
19530
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
1 квалификационный уровень
Администратор, диспетчер, инспектор по кадрам, инспектор по контролю за исполнением поручений, секретарь руководителя, техник
19630
2 квалификационный уровень
Заведующий складом, заведующий хозяйством. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается должностное наименование "старший". Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория
20040
3 квалификационный уровень
Заведующий общежитием, начальник хозяйственного отдела, производитель работ (прораб), включая старшего. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория
21780
4 квалификационный уровень
Мастер участка (включая старшего), механик. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное наименование "ведущий"
24350
5 квалификационный уровень
Начальник гаража, начальник участка (смены)
29280
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
1 квалификационный уровень
Бухгалтер, документовед, инженер, инженер по ремонту, инженер-энергетик, специалист по кадрам, специалист по связям с общественностью, экономист, экономист по договорной и претензионной работе, экономист по материально-техническому снабжению, экономист по труду, экономист по финансовой работе, юрисконсульт
24350
2 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория
26640
3 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория
29300
4 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
35370
5 квалификационный уровень
Заместитель главного бухгалтера, главные специалисты в отделах, мастерских
41850
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"
1 квалификационный уровень
Начальник отдела кадров, начальник отдела материально-технического снабжения, начальник планово-экономического отдела, начальник юридического отдела
38870
2 квалификационный уровень
Главный (диспетчер, механик, энергетик)
45240

2. Профессиональные квалификационные группы должностей медицинских и фармацевтических работников

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Размер минимального рекомендованного должностного оклада, руб.
Профессиональная квалификационная группа "Средний медицинский и фармацевтический персонал"
3 квалификационный уровень
Медицинская сестра <*>
24360

--------------------------------
<*> Должность медицинской сестры вводится в штатное расписание при условии наличия соответствующей лицензии на медицинскую деятельность.

3. Профессиональные квалификационные группы должностей работников печатных средств массовой информации

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Размер минимального рекомендованного должностного оклада, руб.
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников печатных средств массовой информации третьего уровня"
3 квалификационный уровень
Системный администратор
24360

4. Профессиональные квалификационные группы должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Размер минимального рекомендованного должностного оклада, руб.
Профессиональная квалификационная группа второго уровня
2 квалификационный уровень
Специалист (ведущий специалист) гражданской обороны
24360





Приложение 3
к Рекомендациям

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ГРУППЫ ОБЩЕОТРАСЛЕВЫХ
ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ (С УЧЕТОМ КОЭФФИЦИЕНТОВ)

Квалификационные уровни
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
Размер минимального рекомендованного оклада 14500 руб. (в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей)
1 квалификационный уровень
Наименования профессий, по которым присвоены 1, 2 и 3 разряды в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; водитель транспортно-уборочной машины, дворник, курьер, лифтер, сторож (вахтер), уборщик мусоропроводов, уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений, уборщик территорий с учетом коэффициентов по следующим профессиям:
1. Рабочий, занятый на работах по содержанию и текущему ремонту в многоквартирных жилых домах (подсобный рабочий), 1 разряда с коэффициентом 1,02 к размеру минимального рекомендованного оклада (ставки) при условии выполнения установленной нормы обслуживания.
2. Рабочий, занятый на работах по содержанию и текущему ремонту в многоквартирных жилых домах (кровельщик, плотник, слесарь-сантехник и др.), 2 разряда с коэффициентом 1,03 к размеру минимального рекомендованного оклада (ставки) при условии выполнения установленной нормы обслуживания.
3. Рабочий, занятый на работах по содержанию и текущему ремонту в многоквартирных жилых домах (кровельщик, плотник, слесарь-сантехник и др.), 3 разряда с коэффициентом 1,06 к размеру минимального рекомендованного оклада (ставки) при условии выполнения установленной нормы обслуживания.
4. Лифтер 1 разряда с коэффициентом 1,02 к размеру минимального рекомендованного оклада (ставки) при условии выполнения установленной нормы обслуживания.
5. Уборщик мусоропроводов с коэффициентом не менее 1,1 к размеру минимального рекомендованного оклада (ставки) при условии выполнения установленной нормы обслуживания.
6. Уборщик служебных помещений с коэффициентом 1,02 к размеру минимального рекомендованного оклада (ставки) при условии выполнения установленной нормы обслуживания.
7. Уборщик служебных помещений, занятый на работах по уборке лестничных клеток в многоквартирных жилых домах, с коэффициентом 1,05 к размеру минимального рекомендованного оклада (ставки) при условии выполнения установленной нормы обслуживания.
8. Дворник (уборщик территорий) с коэффициентом 1,25 к размеру минимального рекомендованного оклада (ставки) при условии выполнения установленной нормы обслуживания.
9. Водитель транспортно-уборочной машины 3 разряда (машинист уборочной машины) с коэффициентом 1,36 к размеру минимального рекомендованного оклада (ставки) при условии выполнения установленной нормы обслуживания (выработки).
10. Курьер с коэффициентом 1,0 к размеру минимального рекомендованного оклада.
11. Сторож (вахтер) с коэффициентом 1,0 к размеру минимального рекомендованного оклада
2 квалификационный уровень
Профессии рабочих, отнесенных к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием "старший" (старший по смене)
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"
Размер минимального рекомендованного оклада 19640 руб.
1 квалификационный уровень
Наименования профессий, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, водитель автомобиля; оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
2 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
3 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
4 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, предусмотренных 1-3 квалификационными уровнями данной ПКГ, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы <*>

--------------------------------
<*> Перечень профессий рабочих, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы, устанавливается учреждением самостоятельно.





Приложение 2
к распоряжению
префектуры ЮЗАО г. Москвы
от 31 декабря 2014 г. № 656-РП

ПРИМЕРНЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВВЕДЕНИЮ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ПРЕФЕКТУРЕ
ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОСУГОВОЙ, СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ,
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ
С НАСЕЛЕНИЕМ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящие Примерные отраслевые рекомендации (далее - Рекомендации) определяют общие требования к системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных префектуре Юго-Западного административного округа города Москвы (далее - учреждения), участвующих в реализации мероприятий по переходу государственных учреждений культуры города Москвы на новую систему оплаты труда.
1.2. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, содержащих нормы трудового права, настоящими Рекомендациями с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС);
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС);
- государственных гарантий по оплате труда;
- профессиональных стандартов;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнения представительного органа работников.
1.3. Размер заработной платы работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда и их изменении не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой этим работникам до введения таких систем оплаты труда и их изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.4. Руководитель государственного учреждения самостоятельно формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах фонда оплаты труда учреждения, при этом:
- доля фонда оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании (выполнении) государственных услуг (работ), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
- доля фонда оплаты труда административно-управленческого, вспомогательного персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
1.5. Рекомендуемое значение доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда в учреждениях составляет не более 40 процентов.
1.6. В учреждении формируется единое штатное расписание независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения учреждения. Для удобства планирования ФОТ по источникам финансирования допускается формирование соответствующих разделов штатного расписания.
1.7. Учреждение самостоятельно формирует фонд оплаты труда на финансовый год в пределах объема средств, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности.
1.8. Фонд оплаты труда учреждения включает в себя фонд оплаты труда по должностным окладам (окладам, ставкам), по компенсационным выплатам, стимулирующую часть и определяется по формуле:

ФОТ = ФОТдо + ФОТкв + ФОТсв (1), где:

ФОТ - фонд оплаты труда учреждения;
ФОТдо - фонд оплаты труда по окладам (должностным окладам), ставкам;
ФОТкв - фонд оплаты труда по компенсационным выплатам;
ФОТсв - стимулирующая часть фонда оплаты труда, при этом стимулирующая часть фонда оплаты труда (ФОТ св) формируется по учреждению в целом и исчисляется по формуле:

ФОТсв = ФОТ x СВ (2), где:

ФОТсв - стимулирующая часть фонда оплаты труда учреждения;
ФОТ - фонд оплаты труда учреждения;
СВ - доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда учреждения.

Рекомендуемый размер доли стимулирующей части фонда оплаты труда - не менее 30 процентов (с учетом всех источников финансирования), конкретное значение показателя определяется государственным учреждением самостоятельно.
1.9. Экономия по фонду оплаты труда, включая начисления на фонд оплаты труда, экономия по коммунальным услугам и материальным затратам, образующаяся в ходе исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, может направляться на выплаты стимулирующего характера.

2. Порядок и условия оплаты труда

2.1. Должностной оклад работника учреждения предусматривает фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат, формируется путем повышения минимального рекомендованного должностного оклада, установленного по профессиональной квалификационной группе (далее по тексту - ПКГ), на показатель увеличения, сформированный с учетом отраслевых особенностей системы оплаты труда (приложение).
Ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, формируется путем повышения минимального рекомендованного размера ставки, установленного по профессиональной группе, на показатель увеличения, сформированный с учетом отраслевых особенностей системы оплаты труда.
При утверждении Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок по профессиональным квалификационным группам оклады (должностные оклады), ставки работников, входящих в эти профессиональные квалификационные группы, устанавливаются в размере не ниже соответствующих базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок.
2.2. Размеры должностных окладов, ставок работникам учреждений устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными нормативными актами учреждения, трудовыми договорами, заключаемыми с работниками руководителем учреждения.
2.3. Должностной оклад работников по должности специалиста по закупкам в учреждении устанавливается в порядке, аналогичном для должностей, отнесенных к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня".
2.4. Должностной оклад заместителя руководителя структурного подразделения устанавливается на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя соответствующего структурного подразделения.
2.5. Должностной оклад работников по должности главного инженера и других главных специалистов общеотраслевого характера в учреждении устанавливается в порядке, аналогичном для должностей, отнесенных ко 2-му квалификационному уровню ПКГ "Общеотраслевые должности четвертого уровня".
2.6. Условия оплаты труда по должностям начальников отделов по общеотраслевым направлениям, не вошедшим в перечень 1-го квалификационного уровня ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня", рекомендуется приравнять к условиям оплаты труда должностей руководителей отделов, включенных в указанный перечень.
Порядок формирования должностных окладов для руководителей структурных подразделений, наименования должностей которых не приводятся в составе соответствующих ПКГ, определяется на уровне локальных нормативных актов учреждения.
2.7. Конкретизация окладов для профессий рабочих по 8 разрядам единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих производится на уровне локальных нормативных актов учреждения.
2.7.1. Перечень профессий рабочих, которые могут быть приравнены по условиям и порядку оплаты труда к профессиям рабочих, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы, устанавливается учреждением. Размеры окладов для профессий рабочих, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы, устанавливаются учреждением самостоятельно на уровне локальных нормативных актов учреждения.
2.7.2. Для работников рабочих профессий может устанавливаться сдельная оплата труда на основе расценок за норму труда, утверждаемых локальными нормативными актами учреждения.
2.8. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, на условиях неполного рабочего времени, а также при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
2.9. В случае изменения фонда оплаты труда учреждения и (или) показателей, используемых при расчете окладов (должностных окладов), ставок работников учреждений, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов (ставок) и (или) выплат компенсационного и стимулирующего характера.

3. Установление компенсационных и стимулирующих выплат

3.1. Выплаты компенсационного характера

3.1.1. К выплатам компенсационного характера работникам учреждений относятся:
- выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормативных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;
- иные выплаты в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.1.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам работников или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
3.1.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам работников, не образуют новый оклад (должностной оклад), ставку и не учитываются при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат, устанавливаемых к окладу (должностному окладу), ставке.
Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в пределах средств, выделенных на оплату труда в плане финансово-хозяйственной деятельности, и должны быть конкретизированы в трудовых договорах работников.
3.1.4. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
При условии проведения аттестации рабочих мест, специальной оценки условий труда в установленном порядке компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах или работах с вредными условиями труда, определяются в зависимости от результатов аттестации или оценки и устанавливаются в размере не менее 4 процентов оклада (должностного оклада), ставки работника.
3.1.5. На момент введения новой системы оплаты труда выплата работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается всем, получавшим ее ранее. При этом работодатель принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
3.1.6. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе:
- при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения его от работы, определенной трудовым договором;
- сверхурочной работе;
- работе в ночное время;
- работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
3.1.6.1. Размер доплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
При совмещении профессий (должностей), увеличении объема работ, расширении зоны обслуживания доплата производится в пределах размера фонда оплаты труда по совмещаемой профессии (должности).
3.1.6.2. Выплата за работу в ночное время.
Размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет не менее 20 процентов должностного оклада (оклада), часовой ставки, рассчитанных за каждый час работы в ночное время.
Конкретный размер выплат за работу в ночное время устанавливается в локальных нормативных актах учреждения.
3.1.6.3. Выплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочная работа оплачиваются в соответствии с нормами действующего трудового законодательства Российской Федерации.

3.2. Выплаты стимулирующего характера

3.2.1. С целью стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу в учреждениях могут устанавливаться следующие виды стимулирующих выплат:
- стимулирующие выплаты за эффективность и высокие результаты труда;
- премии.
3.2.2. Порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений по согласованию с выборным профсоюзным органом (представительным органом работников) в пределах средств, определенных на оплату труда в плане финансово-хозяйственной деятельности, и должны быть конкретизированы в трудовых договорах работников. Выплаты могут производиться при условии достаточной финансовой обеспеченности.
3.2.3. Стимулирующие выплаты за эффективность и высокие результаты труда.
3.2.3.1. Оценку эффективности и результатов труда работника учреждения рекомендуется осуществлять на основе анализа трудовой деятельности работников в соответствии с системой показателей, разрабатываемых учреждением, которые определяются непосредственно для каждой категории работников.
3.2.3.2. Примерный набор показателей для установления стимулирующих выплат за эффективность и высокие результаты труда для работников учреждений:
- большое количество видов выполняемых работ по каждому проекту;
- фактическое выполнение работы, отличающейся своей сложностью;
- подготовка, составление и участие в организации издания методических, научных и творческих работ, изданий;
- проведение учебных и производственных практик, использование в работе системы наставничества;
- внедрение и использование современных информационных технологий;
- наличие публикаций в международных и российских научных и научно-популярных изданиях;
- иные показатели, устанавливаемые учреждением.
Перечень показателей и критерии оценки их достижения могут дополняться и детализироваться на уровне локальных нормативных актов учреждения.
3.2.3.3. Размер стимулирующих выплат за эффективность и высокие результаты труда может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу (окладу), ставке. В отдельных случаях стимулирующая выплата за эффективность и высокие результаты труда может устанавливаться в форме надбавки разового характера при достижении результата либо на период сроком не более 1 года, по истечении которого может быть сохранена или отменена. Рекомендуемый размер - в пределах 100 процентов должностного оклада (оклада), ставки.
3.2.4. Премии.
Премиальные выплаты могут производиться в соответствии с положениями локальных нормативных актов учреждения:
- периодические - по итогам работы за период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
- разовые - за выполнение особо важных и ответственных поручений, за подготовку и проведение важных организационных мероприятий, связанных с основной деятельностью учреждения, а также мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения, за номинацию на профессиональную премию и т.д.
3.2.5. Рекомендуемые показатели для периодических премиальных выплат:
- показатели выполнения государственного задания, плановых показателей для структурных подразделений;
- перевыполнение отраслевых норм нагрузки, установленных на государственном и/или локальном уровне (при окладной форме оплаты труда);
- участие в выездных мероприятиях (лекциях, экскурсиях);
- за подготовку, составление и участие в организации издания методических, научных и творческих работ, изданий;
- иные показатели, устанавливаемые учреждением.
3.2.5.1. Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу.
3.2.6. Установление стимулирующих выплат осуществляется в пределах средств на оплату труда работников учреждения, установленных планом финансово-хозяйственной деятельности, а также за счет средств экономии, определенной согласно п. 2.7 настоящих Рекомендаций, в отношении:
- руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей;
- по представлению заместителей руководителя учреждения;
- остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения;
- на основании представления руководителей соответствующих структурных подразделений учреждения.

4. Условия оплаты труда руководителей учреждений,
их заместителей, главных бухгалтеров

4.1. Оплата труда (заработная плата) руководителя учреждения включает в себя должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты. Предельный уровень средней заработной платы руководителя государственного казенного и бюджетного учреждения определяется в кратном размере от средней заработной платы работников учреждения, относящихся к основному персоналу.
Коэффициент кратности устанавливается префектурой Юго-Западного административного округа города Москвы и включается в трудовой договор (дополнительное соглашение к трудовому договору) с руководителем государственного учреждения.
4.1.1. Перечни основного персонала устанавливаются Юго-Западного административного округа города Москвы.
4.1.2. Исчисление размера средней заработной платы работников, включенных в перечни должностей и профессий работников учреждений, относящихся к основному персоналу по видам экономической деятельности, принимаемой для определения параметров оплаты труда руководителя учреждения, осуществляется в следующем порядке:
- среднесписочная численность работников основного персонала за истекший календарный год (списочного состава и внешних совместителей), фонд начисленной заработной платы работников основного персонала (списочного состава и внешних совместителей) за истекший календарный год определяется в порядке, установленном приказом Департамента труда и занятости населения города Москвы от 14.11.2014 № 652 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению предельного уровня средней заработной платы руководителя государственного казенного и государственного бюджетного учреждений города Москвы", или в порядке, установленном для форм мониторинга уровня оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы с использованием Информационно-аналитической системы мониторинга комплексного развития города Москвы;
- средняя заработная плата работников основного персонала определяется как отношение фонда начисленной заработной платы за истекший календарный год к среднесписочной численности за тот же период.
4.2. Компенсационные выплаты руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и настоящими Рекомендациями при наличии условий труда, предусматривающих установление таких выплат.
4.3. Показатели оценки эффективности и результативности деятельности руководителя учреждения устанавливаются приказом Юго-Западного административного округа города Москвы.
4.4. В случае выполнения показателей эффективности и результативности деятельности руководителю выплачиваются стимулирующие выплаты в размере, согласованном с Юго-Западного административного округа города Москвы.
4.5. Предельный уровень средней заработной платы заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливается руководителем учреждения на 10-30 процентов ниже предельного уровня средней заработной платы руководителя учреждения.
Должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.
Стимулирующие выплаты заместителям руководителя, главному бухгалтеру: основания, размеры устанавливаются руководителем учреждения.

5. Заключительные положения

5.1. Заработная плата работника, выполнившего месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на соответствующий год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
5.2. Трудовые отношения с работниками учреждений могут строиться на основе эффективного контракта. Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором уточнены и конкретизированы его должностные обязанности (трудовая функция), условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда и меры социальной поддержки. Введение эффективного контракта подразумевает качественное совершенствование трудовых отношений в рамках трудовых договоров. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.
5.3. Заработная плата работника, выполнившего месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на соответствующий год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.





Приложение
к Рекомендациям

МИНИМАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ

1. Размер минимальных рекомендованных должностных окладов, ставок по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих:

Профессиональная квалификационная группа и квалификационный уровень
Минимальный рекомендованный должностной оклад, руб.
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
Наименование должностей

1 квалификационный уровень:
Администратор, диспетчер, инспектор по кадрам, секретарь руководителя, специалист по работе с молодежью, специалист по социальной работе с молодежью, техник, художник
14800
2 квалификационный уровень:
Заведующий складом, заведующий хозяйством. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается должностное наименование "старший". Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория
15000
3 квалификационный уровень:
Начальник хозяйственного отдела. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория
15200
4 квалификационный уровень:
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное наименование "ведущий"
15300
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
Наименование должностей

1 квалификационный уровень:
Бухгалтер, документовед, инженер, инженер по ремонту, специалист по кадрам, специалист по связям с общественностью, экономист, экономист по договорной и претензионной работе, экономист по материально-техническому снабжению, экономист по планированию, экономист по финансовой работе, юрисконсульт
15500
2 квалификационный уровень:
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория
16950
3 квалификационный уровень:
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория
18300
4 квалификационный уровень:
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
19000
5 квалификационный уровень:
Заместитель главного бухгалтера, главные специалисты в отделах
19500
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"
Наименование должностей

1 квалификационный уровень:
Начальник отдела кадров, начальник отдела материально-технического снабжения, начальник планово-экономического отдела, начальник юридического отдела
19800
2 квалификационный уровень:
Главный (диспетчер, механик, энергетик)
22000
3 квалификационный уровень:
Директор, заместитель директора, главный бухгалтер
27000

2. Размер минимальных рекомендованных должностных окладов, ставок по профессиональным квалификационным группам должностей работников культуры, искусства, кинематографии:

Профессиональная квалификационная группа и квалификационный уровень
Минимальный рекомендованный должностной оклад, руб.
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена"
Наименование должностей
Руководитель кружка, клуба по интересам, аккомпаниатор, культорганизатор
14500
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена"
Наименование должностей
Методист клубного учреждения и других аналогичных учреждений, звукооператор, руководитель клубного формирования любительского объединения, студии, коллектива самодеятельного искусства, клуба по интересам, специалист по методике клубной работы
15500
Профессиональная квалификационная группа "Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии"
Наименование должностей
Режиссер (хормейстер), руководитель танцевального ансамбля, режиссер, заместитель руководителя по направлениям
19800

3. Размер минимальных рекомендованных должностных окладов по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования:

Профессиональная квалификационная группа и квалификационный уровень
Минимальный рекомендованный должностной оклад, руб.
Профессиональная квалификационная группа педагогических работников
Наименование должностей

1 квалификационный уровень:
Инструктор по труду, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
15000
2 квалификационный уровень:
Инструктор-методист, концертмейстер, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, тренер-преподаватель, социальный педагог, специалист по работе с молодежью
15500
3 квалификационный уровень:
Воспитатель, педагог-психолог, старший педагог дополнительного образования, старший тренер-преподаватель, старший специалист по работе с молодежью
18300
4 квалификационный уровень:
Руководитель физического воспитания, старший воспитатель, старший методист, логопед
21300

4. Размер минимальных рекомендованных должностных окладов по профессиональным квалификационным группам работников физической культуры и спорта:

Профессиональная квалификационная группа и квалификационный уровень
Минимальный рекомендованный должностной оклад, руб.
Профессиональная квалификационная группа должностей работников физической культуры и спорта второго уровня
Наименование должностей

1 квалификационный уровень:
Инструктор по спорту, инструктор по адаптивной физической культуре
15400
2 квалификационный уровень:
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре, инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций, тренер, тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре, хореограф
16900

5. Размер минимальных рекомендованных должностных окладов, ставок по профессиональным квалификационным группам должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:

Профессиональная квалификационная группа и квалификационный уровень
Минимальный рекомендованный должностной оклад, руб.
Профессиональная квалификационная группа второго уровня
Наименование должностей

2 квалификационный уровень:
Специалист (ведущий специалист) гражданской обороны
15500

6. Размер минимальных рекомендованных должностных окладов, ставок по профессиональным квалификационным группам должностей работников печатных средств массовой информации:

Профессиональная квалификационная группа и квалификационный уровень
Минимальный рекомендованный должностной оклад, руб.
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников печатных средств массовой информации третьего уровня"
Наименование должностей

3 квалификационный уровень:
Системный администратор
23700

7. Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих:

Профессиональная квалификационная группа и квалификационный уровень
Минимальный рекомендованный должностной оклад, руб.
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
Наименование должностей

1 квалификационный уровень:
Наименования профессий, по которым присвоены 1, 2 и 3 разряды в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; дворник, курьер, сторож (вахтер), уборщик служебных помещений
14500


------------------------------------------------------------------