Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского округа Троицк в г. Москве от 27.11.2014 N 196/36 "Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения городского округа Троицк в городе Москве"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. № 196/36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", Законом города Москвы от 28.07.2011 № 36 "Об особенностях организации местного самоуправления в муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы, и о внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", Уставом городского округа Троицк в городе Москве, в целях приведения нормативных правовых актов городского округа Троицк в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения городского округа Троицк в городе Москве (приложение).
2. Считать утратившими силу решение Совета депутатов города Троицка Московской области от 14.06.2007 № 367/61 "Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях и объектах местного значения в городе Троицке Московской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
В.Д. Бланк

Глава городского округа
В.Е. Дудочкин





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Троицк
в городе Москве
от 27 ноября 2014 г. № 196/36

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ, "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 № 33-ФЗ, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения городского округа Троицк в городе Москве (далее - городской округ Троицк).

1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
особо охраняемая природная территория (ООПТ) местного значения - участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, который изъят частично или полностью из хозяйственного использования и для которого установлен режим особой охраны;
схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения - утвержденная Советом депутатов городского округа Троицк документация (план) по организации, размещению и развитию ООПТ местного значения городского округа Троицк, включающая графический и текстовый материал;
паспорт особо охраняемой природной территории местного значения - правовой акт, утвержденный Советом депутатов городского округа Троицк, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны конкретной ООПТ, природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию.

2. Общие положения

2.1. Земельные участки в составе ООПТ местного значения приватизации не подлежат.
2.2. Основным документом конкретной ООПТ местного значения городского округа Троицк является паспорт.
2.3. Для охраны и обеспечения функционирования ООПТ местного значения городского округа Троицк могут создаваться соответствующие муниципальные службы.
2.4. В границах ООПТ местного значения могут устанавливаться функциональные зоны, различающиеся по режиму их охраны и использования. Сведения о функциональных зонах указываются в паспорте ООПТ.
2.5. ООПТ местного значения обозначаются на местности специальными информационными знаками. Границы функциональных зон также могут обозначаться на местности специальными информационными знаками.
2.6. Управление организацией и функционированием ООПТ местного значения городского округа Троицк осуществляется администрацией городского округа Троицк в соответствии с Уставом города.

3. Особо охраняемые природные территории
в городском округе Троицк

3.1. На территории городского округа Троицк организованы ООПТ местного значения и могут быть организованы ООПТ федерального и регионального значения.
3.2. На территории городского округа Троицк организованы следующие ООПТ местного значения:
а) охраняемая береговая линия "Участок долины р. Десна";
б) ландшафтный парк "Ватутинский лесной массив";
в) ландшафтный парк "Троицкая роща";
г) ландшафтный парк "Сиреневый".
3.3. Категории и порядок образования ООПТ федерального и регионального значения определяются законодательством Российской Федерации и города Москвы.

4. Полномочия органов местного самоуправления городского
округа Троицк в сфере охраны и использования
ООПТ местного значения

4.1. Совет депутатов города:
принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
принимает планы и программы в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
принимает решения о реорганизации и упразднении ООПТ местного значения;
вносит изменения в паспорта конкретных ООПТ местного значения;
осуществляет иные полномочия, установленные Уставом городского округа Троицк.
4.2. Глава города:
вносит в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
вносит в Совет депутатов проекты планов и программ в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
вносит в Совет депутатов проекты решений о реорганизации и упразднении ООПТ местного значения, проекты решений о внесении изменений в паспорта конкретных ООПТ местного значения;
утверждает устав органа управления ООПТ местного значения;
осуществляет иные полномочия, установленные Уставом городского округа Троицк.
4.3. Структурное подразделение администрации городского округа Троицк по природопользованию и охране окружающей среды:
разрабатывает и обеспечивает реализацию планов и программ в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
обеспечивает реализацию схемы развития и размещения ООПТ местного значения;
рассматривает предложения граждан, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по внесению изменений в паспорта конкретных ООПТ местного значения и обеспечивает разработку проектов таких изменений;
осуществляет контроль в области функционирования ООПТ местного значения.
4.4. Орган управления ООПТ местного значения:
обеспечивает соблюдение режима особой охраны ООПТ местного значения;
осуществляет мероприятия, необходимые для обеспечения функционирования ООПТ местного значения;
привлекает граждан и организации для обеспечения охраны и функционирования ООПТ на договорной основе;
осуществляет иные полномочия в соответствии с уставом органа управления ООПТ местного значения.

5. Функционирование и охрана ООПТ местного значения

5.1. Для обеспечения функционирования и охраны ООПТ местного значения могут создаваться муниципальные природоохранные учреждения особо охраняемых природных территорий. Указанные муниципальные учреждения обеспечивают соблюдение режима особой охраны ООПТ и иные вопросы функционирования ООПТ. Учреждения вправе привлекать для выполнения отдельных функций по обеспечению функционирования ООПТ третьих лиц на договорной основе.
5.2. В случае когда специальное природоохранное учреждение не создается, орган управления ООПТ местного значения вправе привлекать для обеспечения охраны и функционирования ООПТ любых иных лиц на договорной основе. Указанные лица несут ответственность за обеспечение режима особой охраны в пределах договорных обязательств. Лица, обеспечивающие функционирование и охрану ООПТ, предотвращают нарушения режима особой охраны как своими силами, так и во взаимодействии с правоохранительными органами и органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
5.3. Охрана ООПТ местного значения может осуществляться через специально созданные для этой цели службы, наделенные соответствующими полномочиями. Порядок создания и функционирования указанных служб устанавливается главой городского округа.
5.4. Нарушение режима особой охраны ООПТ местного значения влечет за собой уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.

6. Особенности правового статуса отдельных категорий
ООПТ местного значения

6.1. Ландшафтные парки.
Ландшафтные парки включают природные и природно-антропогенные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую, эстетическую и историко-культурную ценность и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. На ландшафтные парки возлагаются задачи сохранения природной среды, природных ландшафтов, растительного и животного мира; создания условий для отдыха и сохранения рекреационных ресурсов; разработки и внедрения эффективных методов охраны природы и поддержания экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий. На территориях ландшафтных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменения исторически сложившегося ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств.
6.2. Охраняемые береговые линии.
Охраняемые береговые линии - особо охраняемые природные территории местного значения, включающие в себя участки речных долин, иных природно-территориальных комплексов, примыкающих к водным объектам, имеющие высокую природоохранную и экологическую ценность. Охраняемые береговые линии организуются, как правило, для охраны хорошо сохранившихся участков речных пойм и террас, мест размещения родников, сочений природных вод, нерестилищ, мест гнездования птиц водного и околоводного орнитокомплекса. На охраняемых береговых линиях, имеющих высокую эстетическую и познавательную ценность, могут быть проложены экологические тропы для регулируемого посещения и организации экскурсий.

7. Контроль в сфере организации и функционирования
ООПТ местного значения

7.1. Контроль за охраной и функционированием ООПТ местного значения осуществляется структурным подразделением администрации города Троицка по природопользованию и охране окружающей среды.
7.2. Государственный контроль в сфере организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и города Москвы в пределах их компетенции.
7.3. Общественный контроль в сфере организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Троицка. Результаты общественного контроля, представленные в органы местного самоуправления города Троицка, подлежат обязательному рассмотрению структурным подразделением администрации города Троицка по рациональному природопользованию и охране окружающей среды.

8. Заключительные положения

8.1. Развитие ООПТ местного значения осуществляется в соответствии с утвержденными схемами развития и размещения ООПТ местного значения, паспортами ООПТ местного значения.
8.2. На основании утвержденной схемы развития и размещения ООПТ местного значения и (или) градостроительной документации земли в границах территорий ООПТ могут переводиться в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов, а также в указанных границах могут устанавливаться ограничения хозяйственной или иной деятельности в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с правилами землепользования и застройки городского округа Троицк.
8.3. ООПТ местного значения может быть упразднена решением Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве.
8.4. Финансирование организации и содержания ООПТ местного значения в городе Троицке осуществляется за счет средств бюджета города и других источников, не запрещенных законодательством.


------------------------------------------------------------------