Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы и Департамента финансов г. Москвы от 25.07.2014 N 79-ПР/109 "О внесении изменений в приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 10 февраля 2012 г. N 10-ПР/23"



ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 25 июля 2014 г. № 79-ПР/109

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ
ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 2012 Г. № 10-ПР/23

В соответствии с пунктом 2.17 постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2011 года № 671-ПП "Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Москвы" приказываем:
внести изменения в приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 10 февраля 2012 г. № 10-ПР/23 "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения, и Методики оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения", изложив Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок), и Методику оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), согласно приложению к настоящему приказу.

И.о. руководителя Департамента
экономической политики
и развития города Москвы
Р.Е. Беззубик

И.о. руководителя Департамента
финансов города Москвы
Е.Н. Меньшов





Приложение
к приказу Департамента
экономической политики
и развития и Департамента
финансов города Москвы
от 25 июля 2014 г. № 79-ПР/109

Приложение
к приказу Департамента
экономической политики
и развития и Департамента
финансов города Москвы
от 10 февраля 2012 г. № 10-ПР/23

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ,
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и определяет правила проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал (далее - объект капитального строительства), финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы, на предмет эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
2. Порядок распространяется на инвестиционные проекты строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных вложений, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет бюджетных ассигнований города Москвы, указанные в пунктах 1.2.1, 1.2.5, 1.2.9 Положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 30.12.2011 № 671-ПП.
3. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта, приобретаемого объекта недвижимого имущества установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта, а также критериям оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на приобретение объектов недвижимого имущества.
4. Проверка проводится для принятия в установленном правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы порядке решения о предоставлении средств бюджета города Москвы для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества.
5. Проверка осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

II. Используемые определения

6. В настоящем Порядке используются следующие определения:
Заключение - заключение об эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения, приобретение объектов недвижимого имущества, сформированное по результатам проверки.
Интегральная оценка - интегральная оценка эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения.
Объект - здание или сооружение (их часть или группа), предполагаемое к строительству, реконструкции, регенерации и (или) техническому перевооружению, приобретению в рамках реализации инвестиционного проекта.
Имущество - объект недвижимости, предлагаемый к приобретению в государственную собственность города Москвы по заявкам органов исполнительной власти города Москвы.
Проекты-аналоги - два и более инвестиционных проекта, реализованных в соответствии с адресными инвестиционными программами города Москвы или в других регионах, конструктивные и объемно-планировочные решения и функциональные назначения которых максимально соответствуют характеристикам инвестиционного проекта, оцениваемого согласно Методике.

III. Критерии оценки эффективности использования средств
бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения

7. Проверка осуществляется в соответствии с Методикой на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития города Москвы, государственных программах города Москвы, других документах, утвержденных нормативными правовыми актами города Москвы;
в) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета города Москвы;
г) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
д) применение в проекте энергоэффективных и/или инновационных технологий, конструкций, материалов и оборудования, включая экспериментальные, обеспечивающих существенное улучшение качественных свойств и/или эксплуатационных показателей, а также безопасности, надежности и энергетической эффективности объекта капитального строительства.
8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке в соответствии с Методикой на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
а) наличие количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) соответствие сметной стоимости инвестиционного проекта сметной стоимости проекта-аналога;
в) наличие потребителей продукции (работ, услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
г) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
9. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется Методикой.

IV. Критерии оценки эффективности использования средств
бюджета города Москвы, направляемых на приобретение объектов
недвижимого имущества

10. Проверка осуществляется в соответствии с Методикой на основе следующих критериев оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на приобретение объектов недвижимого имущества:
а) обеспечение реализации государственных программ города Москвы;
б) затраты на приобретение должны быть ниже затрат на создание аналогичного объекта, за исключением случаев, когда:
- приобретение объекта вызвано необходимостью изъятия для государственных нужд;
- отсутствуют альтернативные варианты приобретения или создания объекта.

V. Порядок проведения проверки

11. Проверка проводится главным распорядителем бюджетных средств до предоставления предложения в Департамент градостроительной политики города Москвы о включении объекта в адресную инвестиционную программу города Москвы на основании обоснованных предложений ответственных исполнителей (координаторов) государственных программ города Москвы, органов исполнительной власти города Москвы - инициаторов включения объектов в адресную инвестиционную программу города Москвы.
12. Проверка осуществляется в соответствии с Методикой.
13. При проведении проверки главный распорядитель бюджетных средств учитывает следующие документы:
1) В случае включения в адресную инвестиционную программу города Москвы проведения проектных работ (инженерных изысканий) с последующими строительством или реконструкцией объекта, в том числе осуществляемого управляющей компанией:
а) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
б) задание на проектирование, согласованное с отраслевыми департаментами или другими структурными подразделениями Правительства Москвы, в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка или иной исходный технический документ, устанавливающий комплекс технических требований, требования к объему, срокам проведения работ, содержанию и форме представления результатов работ;
в) сведения по проектам-аналогам (сметная стоимость объекта, максимальная площадь объекта, этажность, строительный объем, мощность и т.д.), в том числе по проектам повторного применения (типовым проектам).
2) В случае включения в адресную инвестиционную программу города Москвы строительства или реконструкции объекта при наличии утвержденной проектной документации и результатов инженерных изысканий:
а) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
б) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
в) сведения по проектам-аналогам (сметная стоимость объекта, максимальная площадь объекта, этажность, строительный объем, мощность и т.д.), в том числе по проектам повторного применения (типовым проектам).
3) В случае включения в адресную инвестиционную программу города Москвы приобретения объектов недвижимого имущества (далее - имущество):
а) технические характеристики объекта, наличие инженерных коммуникаций, относящихся к объекту, наличие встроенно-пристроенных помещений с указанием площади;
б) документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости, справка о наличии или отсутствии обременений;
в) технико-экономическое обоснование (ТЭО) приобретения городом имущества в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка и заключение независимой экспертизы на ТЭО;
г) отчет независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемого городом имущества;
д) проект соглашения с собственником о цене;
е) сведения о юридических (физических) лицах, с которыми предлагается оформить отношения по эксплуатации (владению) имуществом;
ж) заключение соответствующего функционального, отраслевого или территориального органа исполнительной власти города Москвы о целесообразности приобретения имущества в государственную собственность города Москвы.
При проведении проверки главный распорядитель бюджетных средств вправе учитывать другие документы и материалы.
14. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный, другие) инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта с указанием основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства (максимальная площадь объекта, этажность, максимальная высота, строительный объем, мощность и т.д.);
г) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) обоснование необходимости привлечения средств бюджета города Москвы для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
е) обоснование потребности в услугах (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
ж) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
з) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
15. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства;
д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
16. ТЭО приобретения городом имущества включает в себя:
а) бизнес-план (с учетом всех платежей, связанных с приобретением имущества) с соответствующими расчетами;
б) оценку эффективности проекта с учетом возможности альтернативных вариантов;
в) стоимость имущества по результатам независимой оценки (с указанием размера обязательных налогов и сборов);
г) иные сведения и материалы по усмотрению инициатора приобретения.

VI. Заключение об эффективности инвестиционного проекта

17. Результатом проверки является заключение главного распорядителя бюджетных средств, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Заключение об эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на приобретение объектов недвижимого имущества, формируется в произвольной форме.
18. Положительное заключение главного распорядителя бюджетных средств является обязательным документом, необходимым для принятия решения о реализации этого инвестиционного проекта полностью или частично за счет бюджетных ассигнований города Москвы.
Положительное заключение направляется в Департамент градостроительной политики города Москвы вместе с предложением о включении объекта в адресную инвестиционную программу города Москвы.
19. Отрицательное заключение главного распорядителя бюджетных средств должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
20. Заключение подписывается руководителем главного распорядителя бюджетных средств или уполномоченным им должностным лицом.





Приложение 1
к Порядку

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
МОСКВЫ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы.
2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев и критериев на приобретение объектов недвижимого имущества.

II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных
критериев и оценки эффективности на основе
качественных критериев

3. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития города Москвы, государственных программах города Москвы, других документах, утвержденных нормативными правовыми актами города Москвы;
в) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета города Москвы;
г) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
д) применение в проекте энергоэффективных и/или инновационных технологий, конструкций, материалов и оборудования, включая экспериментальные, обеспечивающих существенное улучшение качественных свойств и/или эксплуатационных показателей, а также безопасности, надежности и энергетической эффективности объекта капитального строительства.
4. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:



где:
- балл оценки i-го качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.

5. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 6-10 Методики.
Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" приложения 1 к Методике.
6. Критерий - наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если в обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования, предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях, жилой площади очередникам, строительство объектов улично-дорожной сети высокой социальной значимости и другие.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении 3 к Методике. Могут определяться иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
7. Критерий - соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития города Москвы, государственных программах города Москвы, других документах, утвержденных нормативными правовыми актами города Москвы.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Приводится формулировка приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
8. Критерий - обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета города Москвы.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство (реконструкция) объекта капитального строительства государственной собственности города Москвы, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено государственными программами города Москвы и нормативными правовыми актами города Москвы. Указываются наименование и реквизиты соответствующих документов.
По инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств бюджета города Москвы, балл, равный 1, присваивается при их соответствии также следующему требованию:
наличие документального подтверждения каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта с указанием объема и сроков финансирования (софинансирования).
9. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
а) для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) указанный номер подпункта, пункта, статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.
Критерий не применяется в отношении инвестиционных проектов, претендующих на предоставление средств бюджета города Москвы на проведение проектных работ (инженерных изысканий) с последующими строительством или реконструкцией объекта, в том числе осуществляемых управляющей компанией.
10. Критерий - применение в проекте энергоэффективных и/или инновационных технологий, конструкций, материалов и оборудования, включая экспериментальные, обеспечивающих существенное улучшение качественных свойств и/или эксплуатационных показателей, а также безопасности, надежности и энергетической эффективности объекта капитального строительства.
Подтверждением соответствия проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
а) наличие паспорта энергетической эффективности (если проектная документация объекта капитального строительства разработана), в котором указаны показатели и класс энергетической эффективности объекта капитального строительства, соответствующие более высокому классу энергетической эффективности, чем нормативные показатели и класс энергетической эффективности, установленный для периода, в котором планируется ввод объекта в эксплуатацию;
б) наличие утвержденного задания на проектирование (в случае отсутствия разработанной проектной документации), в котором указаны требования и класс энергетической эффективности объекта капитального строительства, соответствующие более высокому классу энергетической эффективности, чем нормативные требования и класс энергетической эффективности, установленные для периода, в котором планируется ввод объекта в эксплуатацию;
в) наличие документов, подтверждающих статус объекта как объекта экспериментального проектирования и строительства города Москвы;
г) наличие (в случае отсутствия разработанной проектной документации) утвержденного задания на проектирование, включающего отдельный раздел "Научно-техническое сопровождение проектирования", а также требования о применении результатов НИР, НИОКР, выполненных по городскому заказу в рамках государственных программ города Москвы, с реквизитами подтверждающих документов, в том числе научно-технических отчетов, протоколов заседаний НТС, комиссий и пр.;
д) наличие (если проектная документация объекта капитального строительства разработана) документов, подтверждающих утверждение проектно-сметной документации объекта капитального строительства (заключение государственной экспертизы, распоряжение Правительства Москвы и пр.), в утвержденной смете на строительство которого должен быть предусмотрен обеспеченный финансированием отдельный раздел "Научно-техническое сопровождение строительства";
е) наличие документов, кратко раскрывающих содержание и обоснованность инновационных и экспериментальных частей предлагаемых проектов.
Критерий не применим к проектам, по которым невозможно или нецелесообразно применять энергоэффективные и/или инновационные технологии.

III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых
коэффициентов количественных критериев и оценки
эффективности на основе количественных критериев

11. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:
а) наличие количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) соответствие сметной стоимости инвестиционного проекта сметной стоимости проекта-аналога;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
г) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
12. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:



где:
- балл оценки i-го количественного критерия;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия в процентах;
- общее число количественных критериев.

Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
13. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 14-17 Методики.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях Методики, приведены в приложении 2 к Методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" приложения 1 к Методике.
14. Критерий - наличие количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Для присвоения балла, равного 1, значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие показателя (показателей), характеризующего непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем), с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.
15. Критерий - соответствие сметной стоимости инвестиционного проекта сметной стоимости проекта-аналога.
Оценка инвестиционного проекта по данному критерию осуществляется путем сравнения сметной стоимости инвестиционного проекта со сметной стоимостью проектов-аналогов с учетом предельно допустимых показателей стоимости строительства объектов жилищного и социального назначения, утвержденных заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллиным М.Ш. (приложение 4 к Методике), а в случае их отсутствия - путем применения укрупненных показателей стоимости строительства объектов, включенных в установленном порядке в реестр территориальных сметных нормативов для города Москвы. Значения предельно допустимых показателей стоимости, приведенных в приложении 4 к Методике, необходимо применять с учетом условий размещения объектов. При условии размещения объектов в пределах ЦАО города Москвы, значения предельно допустимых показателей применяются без корректирующих коэффициентов. При размещении объектов между границами ЦАО города Москвы и в пределах границ Московской кольцевой автодороги - с корректирующим коэффициентом 0,7. За границами Московской кольцевой автодороги - с корректирующим коэффициентом 0,6.
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).
Балл, равный 1, присваивается проекту, если:
- сметная стоимость предлагаемого объекта капитального строительства не превышает сметную стоимость по проекту-аналогу (при его наличии);
- сметная стоимость предлагаемого объекта капитального строительства превышает сметную стоимость по проекту-аналогу (при его наличии) не более чем на 20%, включая затраты на подготовку территории строительства и технологическое присоединение к инженерным сетям;
- сметная стоимость предлагаемого объекта капитального строительства превышает сметную стоимость по проекту-аналогу (при его наличии) не более чем на 15 процентов, при этом объект имеет подтвержденный статус объекта экспериментального проектирования и строительства и по качественному критерию "Применение в проекте энергоэффективных и/или инновационных технологий, конструкций, материалов и оборудования, включая экспериментальные, обеспечивающих существенное улучшение качественных свойств и/или эксплуатационных показателей, а также безопасности, надежности и энергетической эффективности объекта капитального строительства" проекту присвоен балл, равный 1;
- сметная стоимость предлагаемого объекта капитального строительства превышает сметную стоимость по проекту-аналогу (при его наличии) не более чем на 10 процентов, при этом по качественному критерию "Применение в проекте энергоэффективных и/или инновационных технологий, конструкций, материалов и оборудования, включая экспериментальные, обеспечивающих существенное улучшение качественных свойств и/или эксплуатационных показателей, а также безопасности, надежности и энергетической эффективности объекта капитального строительства" проекту присвоен балл, равный 1.
Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если сметная стоимость предлагаемого объекта капитального строительства превышает сметную стоимость по проекту-аналогу (при его наличии) не более чем на 5 процентов, при этом по качественному критерию "Применение в проекте энергоэффективных и/или инновационных технологий, конструкций, материалов и оборудования, включая экспериментальные, обеспечивающих существенное улучшение качественных свойств и/или эксплуатационных показателей, а также безопасности, надежности и энергетической эффективности объекта капитального строительства" проекту присвоен балл, равный 0.
Балл, равный 0, присваивается проекту, если:
- сметная стоимость предлагаемого объекта капитального строительства превышает сметную стоимость по проекту-аналогу (при его наличии) более чем на 20%, включая затраты на подготовку территории строительства и технологическое присоединение к инженерным сетям;
- сметная стоимость предлагаемого объекта капитального строительства превышает сметную стоимость по проекту-аналогу (при его наличии) более чем на 5 процентов, при этом по качественному критерию "Применение в проекте энергоэффективных и/или инновационных технологий, конструкций, материалов и оборудования, включая экспериментальные, обеспечивающих существенное улучшение качественных свойств и/или эксплуатационных показателей, а также безопасности, надежности и энергетической эффективности объекта капитального строительства" проекту присвоен балл, равный 0.
При определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов-аналогов (при их наличии), должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта.
Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам-аналогам (при их наличии) к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию используются документально подтвержденные сведения: по проектам-аналогам (при их наличии), реализуемым (или реализованным) в городе Москве, в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории города Москвы, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации, граничащих с городом Москвой; по месту расположения земельного участка, на котором располагается (будет расположен) планируемый объект капитального строительства.
При выборе проектов-аналогов (при их наличии) должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
16. Критерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
Приводится обоснование потребности на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
17. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Приводится обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл равен 1 в случаях:
а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
б) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл равен 0,5, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл равен 0, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается по следующей формуле:



где:
- уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение; водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры) в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.

IV. Расчет интегральной оценки эффективности

18. Интегральная оценка (Эинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:

Эинт = Ч1 x 0,2 + Ч2 x 0,8,

где:
Ч1 - оценка эффективности на основе качественных критериев;
Ч2 - оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.

Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 "Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта" приложения 1 к Методике.
19. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы.

V. Состав, порядок оценки эффективности на основе критериев
на приобретение объектов недвижимого имущества

20. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих критериев:
а) обеспечение реализации государственных программ города Москвы;
б) затраты на приобретение должны быть ниже затрат на создание аналогичного объекта, за исключением случаев, когда:
- приобретение объекта вызвано необходимостью изъятия для государственных нужд;
- отсутствуют альтернативные варианты приобретения или создания объекта.
21. Критерий - обеспечение реализации государственных программ города Москвы.
Если приобретение объекта недвижимого имущества предусмотрено государственными программами города Москвы и нормативными правовыми актами города Москвы или обеспечивает реализацию государственных программ города Москвы, то использование средств бюджета города Москвы на приобретение объекта недвижимого имущества считается эффективным по данному критерию и далее оценивается по следующему критерию.
22. Критерий - затраты на приобретение должны быть ниже затрат на создание аналогичного объекта, за исключением случаев, когда:
- приобретение объекта вызвано необходимостью изъятия для государственных нужд;
- отсутствуют альтернативные варианты приобретения или создания объекта.
Использование средств бюджета города Москвы на приобретение объекта недвижимого имущества считается эффективным, если затраты на его приобретение ниже затрат на создание аналогичного объекта, за исключением указанных случаев.





Приложение 1
к Методике

Расчет интегральной оценки эффективности
инвестиционного проекта

Наименование проекта __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство,
реконструкция действующего производства) __________________________________
___________________________________________________________________________
Тип проекта ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Таблица 1

Оценка соответствия инвестиционного проекта
качественным критериям


№ Критерий Допустимые баллы Балл оценки Ссылки на
п/п оценки (б ) (или документальные
1i подтверждения
"критерий
неприменим")

1 Наличие четко 1; 0 Цель и задачи
сформулированной проекта,
цели инвестиционного количественные
проекта с определением показатели
количественного результатов
показателя (показателей) реализации проекта с
результатов его обоснованием
осуществления экономической
целесообразности
осуществления
капитальных вложений

2 Соответствие цели 1; 0 Приводится
инвестиционного проекта наименование
приоритетам и целям, документа, приоритет
определенным в прогнозах и цель, которым
и программах соответствует цель
социально-экономического инвестиционного
развития города Москвы, проекта
государственных
программах города
Москвы, других
документах, утвержденных
нормативными правовыми
актами города Москвы

3 Обоснование 1; 0 1. Указывается
необходимости реализации наименование
инвестиционного проекта государственной
с привлечением средств программы города
бюджета города Москвы Москвы, в которую
планируется включить
инвестиционный
проект, другие
нормативные правовые
акты города Москвы

2. Реквизиты
документов
(договоров,
протоколов,
соглашений и т.п.),
подтверждающих
намерения участников
инвестиционного
проекта о его
софинансировании с
указанием
планируемого объекта
капитальных вложений
со стороны каждого
участника

4 Наличие положительного 1; 0 1. Реквизиты
заключения Критерий не положительного
государственной применяется в заключения
экспертизы проектной отношении государственной
документации и инвестиционных экспертизы проектной
результатов инженерных проектов, документации и
изысканий претендующих на результатов
предоставление инженерных изысканий
средств бюджета (в случае ее
города Москвы на необходимости
проведение согласно
проектных работ законодательству
(инженерных Российской
изысканий) с Федерации)
последующими
строительством 2. В случае если
или проведение
реконструкцией государственной
объекта, в том экспертизы проектной
числе документации не
осуществляемых требуется,
управляющей указывается ссылка
компанией на соответствующие
пункты, подпункты,
статьи
Градостроительного
кодекса Российской
Федерации

5 Применение в проекте 1; 0 Указываются:
энергоэффективных и/или Критерий не 1) реквизиты
инновационных применим к паспорта
технологий, конструкций, проектам, по энергетической
материалов и которым эффективности (если
оборудования, включая невозможно или проектная
экспериментальные, нецелесообразно документация объекта
обеспечивающих применять капитального
существенное улучшение энергоэффективные строительства
качественных свойств и/или разработана), в
и/или эксплуатационных инновационные котором указаны
показателей, а также технологии показатели и класс
безопасности, надежности энергетической
и энергетической эффективности
эффективности объекта объекта капитального
капитального строительства,
строительства соответствующие
более высокому
классу
энергетической
эффективности, чем
нормативные
показатели и класс
энергетической
эффективности,
установленные для
периода, в котором
планируется ввод
объекта в
эксплуатацию;
2) реквизиты задания
на проектирование (в
случае отсутствия
разработанной
проектной
документации),
в котором указаны
требования и класс
энергетической
эффективности
объекта капитального
строительства,
соответствующие
более высокому
классу
энергетической
эффективности, чем
нормативные
требования и класс
энергетической
эффективности,
установленные для
периода, в котором
планируется ввод
объекта в
эксплуатацию;
3) реквизиты
документов,
подтверждающих
статус объекта как
объекта
экспериментального
проектирования и
строительства города
Москвы;
4) реквизиты задания
на проектирование,
включающего
отдельный раздел
"Научно-техническое
сопровождение
проектирования", а
также требования о
применении
результатов НИР,
НИОКР, выполненных
по городскому заказу
в рамках
государственных
программ города
Москвы, с
реквизитами
подтверждающих
документов, в том
числе
научно-технических
отчетов, протоколов
заседаний НТС,
комиссий и пр. (в
случае отсутствия
разработанной
проектной
документации);
5) реквизиты
документов (если
проектная
документация
объекта капитального
строительства
разработана),
подтверждающих
утверждение
проектно-сметной
документации объекта
капитального
строительства
(заключение
государственной
экспертизы,
распоряжение
Правительства г.
Москвы и пр.), в
утвержденной смете
на строительство
которого должен быть
предусмотрен
обеспеченный
финансированием
отдельный раздел
"Научно-техническое
сопровождение
строительства"

К = 5 К = К
1 1НП 1
SUM б =
i=1 1i

Оценка эффективности К
использования средств 1
бюджета города SUM б
Москвы, направляемых i=1 1i
на капитальные вложения, Ч = ----------- x 100%
на основе качественных 1 (К - К )
критериев, Ч 1 1НП
1


Таблица 2

Оценка соответствия инвестиционного проекта
количественным критериям


№ Критерий Допустимые Балл Весовой Средневзвешенный Ссылки на
п/п баллы оценки коэффициент балл (б x р ) документальные
оценки (б ) критерия р 2i i подтверждения
2i i (в процентах)
(в процентах)

1 Наличие 1; 0 Наличие
количественных количественных
показателей показателей,
(показателя) характеризующих
результатов результаты
реализации реализации
инвестиционного проекта
проекта

2 Соответствие 1; 0,5; 0 Основные
сметной сведения и
стоимости технико-
инвестиционного экономические
проекта сметной показатели
стоимости проекта-аналога
проекта-аналога (сметная
стоимость
объекта,
максимальная
площадь
объекта,
этажность,
строительный
объем,
мощность и
т.д.)

3 Наличие 1; 0,5; 0 Обоснование
потребителей потребности на
продукции услуги
(услуг), (продукцию),
создаваемой в создаваемые в
результате результате
реализации реализации
инвестиционного инвестиционного
проекта, в проекта, для
количестве, обеспечения
достаточном для проектируемого
обеспечения (нормативного)
проектируемого уровня
(нормативного) использования
уровня проектной
использования мощности
проектной объекта
мощности объекта
капитального
строительства

4 Обеспечение 1; 0,5; 0 Обоснование
планируемого планируемого
объекта обеспечения
капитального создаваемого
строительства (реконструируе-
инженерной и мого) объекта
транспортной капитального
инфраструктурой строительства
в объемах, инженерной и
достаточных для транспортной
реализации инфраструктурой
инвестиционного в объемах,
проекта достаточных для
реализации
инвестиционного
проекта

Оценки к
эффективности 2
использования Ч = SUM (б x р )
средств бюджета 2 i=1 2i i
города Москвы,
направляемых на
капитальные
вложения, на
основе
количественных
критериев, Ч
2


Таблица 3

Расчет интегральной оценки эффективности
инвестиционного проекта

Показатель
Показатели критериев
Весовой коэффициент
Оценка эффективности
Оценка эффективности на основе качественных критериев, Ч1
Ч1
0,2

Оценка эффективности на основе количественных критериев, Ч2
Ч2
0,8

Интегральная оценка эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения, Эинт, %

1,0
Эинт = Ч1 x 0,2 + Ч2 x 0,8 =





Приложение 2
к Методике

ЗНАЧЕНИЯ ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ

в процентах
№ п/п
Критерий
Строительство (реконструкция) объектов капитального строительства
здравоохранения, образования, культуры и спорта; коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды
производственного назначения, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры национальной инновационной системы и другие
1
Наличие количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта
15
15
2
Соответствие сметной стоимости инвестиционного проекта сметной стоимости проекта-аналога
30
30
3
Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства
35
37
4
Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта
20
18

Итого
100
100





Приложение 3
к Методике

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ
ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Объекты капитального строительства
Количественные показатели
характеризующие прямые (непосредственные) результаты проекта
характеризующие конечные результаты проекта
Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта
Учреждения здравоохранения (медицинские центры, больницы, поликлиники, родильные дома, диспансеры и тому подобное)
1. Мощность объекта: количество койко-мест; количество посещений в смену
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы
2. Общая площадь здания, кв. м
2. Рост обеспеченности населения медицинскими услугами, врачами и средним медицинским персоналом в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта. В случае создания (реконструкции) специализированных медицинских центров, клиник - снижение заболеваемости, смертности по профилю медицинского учреждения
3. Строительный объем, куб. м
Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества
1. Мощность объекта: количество мест
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы
2. Общая площадь здания, кв. м
2. Рост обеспеченности населения (в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных учебных учреждениях, центрах детского творчества в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
3. Строительный объем, куб. м
Учреждения культуры (театры, музеи, библиотеки и тому подобное)
1. Мощность объекта: количество мест; количество посетителей в день
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы
Для библиотек - число единиц библиотечного фонда. Для музеев - число предметов музейного фонда, ед.
2. Рост обеспеченности населения (в расчете на 1000 жителей) местами в учреждениях культуры в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
2. Общая площадь здания, кв. м
3. Строительный объем, куб. м
Учреждения социальной защиты населения (дома инвалидов и престарелых, детей-инвалидов, детские дома)
1. Мощность объекта: количество мест
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы
2. Общая площадь здания, кв. м
2. Рост обеспеченности населения местами в учреждениях социальной защиты населения в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
3. Строительный объем, куб. м
Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения)
1. Мощность объекта: пропускная способность спортивных сооружений, количество мест, тыс. человек
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы
2. Рост обеспеченности населения объектами физической культуры и спорта, рост количества мест в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
2. Общая площадь здания, кв. м
3. Строительный объем, куб. м
Строительство (реконструкция) общественных зданий и жилых помещений
Жилые дома
1. Общая площадь объекта, кв. м
Сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий в процентах к количеству очередников до реализации проекта
2. Полезная жилая площадь объекта, кв. м
3. Количество квартир
Административные здания
1. Общая площадь объекта, кв. м
Обеспечение комфортных условий труда работников, кв. м общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника
2. Полезная и служебная площадь объекта, кв. м
3. Строительный объем, куб. м
Общежития
1. Количество мест
Обеспечение комфортных условий проживания, кв. м общей площади объекта на одного проживающего
2. Общая площадь объекта, кв. м
3. Строительный объем, куб. м
Здания высших учебных заведений, училищ
1. Количество учебных мест
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы
2. Общая и полезная площадь объекта, кв. м
2. Обеспечение комфортных условий труда работников и обучения учащихся, кв. м общей (полезной) площади зданий на одного учащегося
3. Строительный объем, куб. м
Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды
Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых и техногенных загрязнений)
Мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы
2. Сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах) в процентах к их концентрации до реализации проекта
3. Соответствие концентрации вредных веществ предельно допустимой концентрации
Береговые сооружения для защиты от наводнений, противооползневые сооружения
1. Общая площадь (объем) объекта, кв. м (куб. м)
1. Общая площадь защищаемой от наводнения (оползня) береговой зоны, тыс. кв. м
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
2. Предотвращенный экономический ущерб (по данным экономического ущерба от последнего наводнения, оползня), млн. руб.
Объекты по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов (ТПО)
Мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы
2. Срок безопасного хранения захороненных ТПО, лет
Мелиорация и реконструкция земель сельскохозяйственного назначения
Общая площадь мелиорируемых и реконструируемых земель, гектары
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы
2. Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельхозугодий, гектары
3. Прирост сельскохозяйственной продукции в результате проведенных мероприятий, тонн
Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения)
1. Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы
2. Размерные и иные характеристики объекта (газопровода-отвода - км, давление; электрических сетей - км, напряжение и тому подобное)
2. Увеличение количества населенных пунктов, имеющих водопровод и канализацию, единицы
3. Увеличение уровня газификации, в процентах к уровню газификации до начала реализации проекта
Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов
Мощность объекта: объем переработки твердых бытовых отходов, тонн в сутки (год)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы
2. Закрытие существующих свалок твердых бытовых отходов, общая площадь рекультивированных земель, гектары
Строительство (реконструкция) производственных объектов
Производственные объекты
Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы
2. Конечные результаты с учетом типа проекта (например, повышение доли конкурентоспособной продукции (услуг) в общем объеме производства в процентах)
Строительство (реконструкция) инфраструктуры инновационной системы
Инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности (научные центры по разработке нанотехнологий; нанопроизводства; автоматизированного проектирования; производственно-экспериментальные базы и другие)
1. Общая площадь объекта, кв. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
2. Количество новых технологий, уровень новизны образцов новой техники
Инфраструктура коммерциализации инноваций (особые экономические зоны, технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы и тому подобное)
1. Общая площадь объекта, кв. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
2. Повышение доли инновационно-активных организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, процентов
3. Повышение доли инновационной продукции в общем объеме выпускаемой продукции в процентах
Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры
Пути сообщения общего пользования (автомобильные дороги с твердым покрытием; магистральные трубопроводы)
1. Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, км
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
2. Объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-километров в год; пассажирооборота автобусного и другого транспорта, пассажиро-километров в год
3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов
4. Увеличение доли населенных пунктов, связанных дорогами с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования
Мосты, тоннели
1. Общая площадь объекта, кв. м
1. Объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-километров в год
2. Эксплуатационная длина объекта, км
3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
2. Объем (увеличение объема) пассажирооборота автобусного и другого транспорта, пассажиро-километров в год
3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов
Аэропорты (аэровокзалы, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянки самолетов, объекты навигации и управления воздушным движением и т.п.)
1. Мощность объекта (объем перевозимых грузов, тонн; количество перевозимых пассажиров, человек)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы
2. Общая площадь объекта, кв. м
2. Объем (увеличение объема) грузооборота воздушного транспорта, тонно-километров в год
3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
3. Объем (увеличение объема) пассажирооборота воздушного транспорта, пассажиро-километров в год
4. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов
Морские и речные порты, портпункты и причалы
1. Мощность объекта (объем перевозимых грузов, тонн; количество перевозимых пассажиров, человек)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы
2. Общая площадь объекта, кв. м
2. Объем (увеличение объема) грузооборота водного транспорта, тонно-километров в год
3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
3. Объем (увеличение объема) пассажирооборота водного транспорта, пассажиро-километров в год
4. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов





Приложение 4
к Методике

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО И СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
(В ТЕКУЩЕМ УРОВНЕ ЦЕН <1>)

--------------------------------
<1> На основании распоряжения Департамента экономической политики и развития города Москвы от 05.03.2013 № 8-Р "Об утверждении прогнозных коэффициентов инфляции на 2013-2015 годы (с фактическими коэффициентами инфляции за период 2011-2012 гг.)" произведен пересчет из базисного уровня цен 2000 г. СНБ ТСН-2001 с учетом лимитированных затрат и НДС.

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
1 КВ. МЕТРА ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
(БЕЗ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ОСВОЕНИЕ, ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
И БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ)

Серия
Стоимость, руб.
П44Т
47286
ГМС
60369
Индивидуальные жилые дома
74216

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
(БЕЗ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ОСВОЕНИЕ, ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
И БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ)

Наименование
Единица мощности
Стоимость на единицу мощности, руб.
Стоимость 1 кв. метра общей площади
ДОУ
место
1409297
72840
Школа
учащийся
1466440
68607
БНК
учащийся
1208967
59035
ФОК
пос./смену
8960252
145395
Поликлиника на 750 пос./смену (1 уровня)
пос./смену
889573 <**>
70000 <*>
Поликлиника на 750 пос./смену (2 уровня)
пос./смену
1494013 <**>
70000 <*>

--------------------------------
<*> Без учета оборудования.
<**> Стоимость 1 посещения в смену указана ориентировочно (с учетом стоимости оборудования) и будет уточнена по результатам дополнительной проработки Департаментом здравоохранения города Москвы.





Приложение 2
к Порядку

ФОРМА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА МОСКВЫ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

I. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения
проверки на предмет эффективности использования средств бюджета города
Москвы, направляемых на капитальные вложения
Наименование инвестиционного проекта: _____________________________________
___________________________________________________________________________
Срок реализации инвестиционного проекта: __________________________________
Значения количественных показателей (показателя) реализации инвестиционного
проекта с указанием единиц измерения показателей (показателя):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сметная стоимость инвестиционного проекта, всего, в ценах соответствующих
лет (в тыс. рублей с одним знаком после запятой): _________________________
___________________________________________________________________________
II. Оценка эффективности использования средств бюджета города Москвы,
направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту:
Значение интегральной оценки эффективности, %: ____________________________
III. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на
предмет эффективности использования средств бюджета города Москвы,
направляемых на капитальные вложения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Уполномоченное лицо
главного распорядителя Фамилия, имя, отчество
бюджетных средств (должность, подпись)

М.П. "___" ________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------