Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ ДСЗН г. Москвы от 08.12.2014 N 1007 "О введении новой системы оплаты труда"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 8 декабря 2014 г. № 1007

О ВВЕДЕНИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 24.10.2014 № 619-ПП "О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы", а также в целях совершенствования системы оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы, повышения эффективности их деятельности, а также повышения качества оказываемых ими услуг, выполняемых работ и исполнения государственных и иных функций приказываю:
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 1 не распространяется на государственные учреждения города Москвы, осуществившие введение систем оплаты труда, отличных от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы, в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. № 86-ПП "О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве", от 31 августа 2012 г. № 445-ПП "О мерах по переходу государственных общеобразовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы" (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. До 01.03.2015 ввести новую систему оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.10.2014 № 619-ПП "О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы".
2. Утвердить Примерные отраслевые рекомендации по введению новой системы оплаты труда работников государственных учреждений Департамента социальной защиты населения города Москвы (прилагаются).
3. Директорам учреждений, подведомственных Департаменту:
3.1. В срок до 15.12.2014:
3.1.1. Внести соответствующие изменения в локальные нормативные акты и коллективные договоры учреждений.
3.1.2. Разработать и обеспечить утверждение в установленном порядке штатных расписаний учреждений.
3.2. В срок до 31.12.2014 уведомить всех работников учреждений об изменении условий оплаты труда по занимаемым должностям.
3.3. В срок до 28.02.2015 обеспечить заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам работников учреждений.
4. Управлению правового обеспечения, государственной службы и кадровой политики (Овсянников С.П.) в срок до 15.01.2015 разработать единый Порядок исчисления стимулирующих выплат за стаж работы в учреждениях системы социальной защиты населения города Москвы.
5. Управлению планирования, бухгалтерского учета и отчетности (Гончаренко Т.Н.) обеспечить методическое сопровождение внедрения новой системы оплаты труда.
6. Установить, что действие пункта 1 не распространяется на государственные учреждения города Москвы, осуществившие введение систем оплаты труда, отличных от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы, в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. № 86-ПП "О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве", от 31 августа 2012 г. № 445-ПП "О мерах по переходу государственных общеобразовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы".
7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя Департамента по направлениям деятельности.

Руководитель Департамента
В.А. Петросян





Приложение
к приказу Департамента
социальной защиты населения
города Москвы
от 8 декабря 2014 г. № 1007

ПРИМЕРНЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВВЕДЕНИЮ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Примерные отраслевые рекомендации по введению новой системы оплаты труда работников государственных учреждений Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Рекомендации) определяют общие требования к установлению системы оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы (далее - учреждения).
1.2. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, содержащими нормы трудового права, настоящими Рекомендациями с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих;
- профессиональных стандартов;
- государственных гарантий по оплате труда;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнения представительного органа работников.
1.3. Размер заработной платы работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда и их изменении не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой этим работникам до введения таких систем оплаты труда и их изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.4. Размеры должностных окладов (окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности в рамках субсидии на финансовое обеспечение государственного задания, и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
1.5. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.6. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени по производственному календарю и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на соответствующий год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

2. Формирование фонда оплаты труда

2.1. Руководитель бюджетного и автономного учреждения самостоятельно разрабатывает и утверждает штатное расписание учреждения. Руководитель казенного учреждения согласует штатное расписание с Департаментом социальной защиты населения в установленном порядке.
Штатное расписание учреждения включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения учреждения.
Численный состав работников учреждений должен быть достаточен для гарантированного выполнения уставных функций учреждения, государственного задания, установленного учреждению.
2.2. При необходимости учреждение составляет тарификационные списки работников учреждения, используя их в качестве инструмента расчета планового фонда оплаты труда по каждому работнику с учетом объема работы (педагогической нагрузки), стажа работы и т.д.
2.3. Государственное учреждение с введением новой системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы самостоятельно формирует фонд оплаты труда на календарный год и определяет в общем объеме средств, получаемых из различных источников (лимитов бюджетных обязательств, средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, средств от приносящей доход деятельности), долю, направляемую на:
- на заработную плату работников учреждения, в том числе выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а также начисления на выплаты по оплате труда;
- на материально-техническое обеспечение оказания (выполнения) государственных услуг (работ) в соответствии с государственным заданием, исполнения установленных функций и полномочий, содержание государственного имущества в соответствии с государственными нормами и требованиями.
2.4. При формировании фонда оплаты труда обеспечиваются следующие соотношения:
- доля фонда оплаты труда персонала, непосредственно занятого оказанием государственных услуг (выполнением работ)/исполнением государственных функций, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год. К персоналу, непосредственно занятому оказанием государственных услуг (выполнением работ)/исполнением государственных функций, относятся все категории медицинских и фармацевтических работников, должности работников образования, высшего и дополнительного высшего образования, должности в сфере предоставления социальных услуг, работники культуры, а также отдельные должности специалистов общеотраслевого характера - инструктор-дактилолог, переводчик-дактилолог, профконсультант, психолог, специалист по работе с молодежью, специалист по социальной работе, а также руководители структурных подразделений, занятых непосредственным оказанием государственных услуг (выполнением работ)/исполнением государственных функций;
- доля фонда оплаты труда административно-управленческого, технического, прочего персонала, незанятого непосредственным оказанием государственных услуг (выполнением государственных работ)/исполнением государственных функций, устанавливается в объеме не более фактического уровня за предыдущий финансовый год.
2.5. Фонд оплаты труда учреждения включает в себя фонд оплаты труда по должностным окладам (окладам), ставкам, компенсационные выплаты и стимулирующую часть:

ФОТ = ФОТ до + ФОТ кв + ФОТ ст, (1)

где:
ФОТ - фонд оплаты труда государственного учреждения;
ФОТдо - фонд оплаты труда по должностным окладам (окладам), ставкам (в т.ч. часовым);
ФОТ кв - фонд оплаты труда по компенсационным выплатам;
ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда.

2.6. Фонд оплаты труда по должностным окладам (окладам), ставкам (в т.ч. часовым) включает:

ФОТдо = ФОТсоц + ФОТмед + ФОТпп +

+ ФОТипп + ФОТауп + ФОТпроч, (2)

где:
ФОТсоц - фонд оплаты труда по должностным окладам работников, занятых в сфере предоставления социальных услуг;
ФОТмед - фонд оплаты труда по должностным окладам медицинского персонала;
ФОТпп - фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
ФОТипп - фонд оплаты труда иных категорий педагогических работников;
ФОТауп - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала (руководитель, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений);
ФОТпроч - фонд оплаты труда прочих категорий работников: работники общеотраслевых должностей, рабочие профессии, иные.

2.7. Фонд оплаты труда по компенсационным выплатам состоит:

ФОТ кв = ВО + СУ, (3)

где:
ФОТкв - фонд оплаты труда по компенсационным выплатам;
ВО - размер компенсационной части фонда, предусмотренный на выплаты за работу с вредными, опасными и иными особыми условиями труда;
СУ - размер фонда оплаты труда по компенсационным выплатам, предусмотренный для доплат за условия работы, отклоняющиеся от нормальных, и другим видам выплат компенсационного характера, предусмотренным законодательством и локальными нормативными актами учреждения.

2.8. Рекомендуемый размер доли стимулирующих выплат в общем фонде оплаты труда учреждения - не менее 30 процентов. Конкретное значение учреждение определяет самостоятельно исходя из финансовых возможностей.

3. Основные условия оплаты труда

3.1. Система оплаты труда работников учреждения включает:
- должностные оклады (ставки) для должностей руководителей, специалистов и служащих;
- оклады для профессий рабочих;
- выплаты компенсационного характера и критерии их установления;
- выплаты стимулирующего характера и критерии их установления;
- условия оплаты труда отдельных категорий работников.
3.2. Размеры должностных окладов, ставок устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
3.3. Должностной оклад, ставка работника исчисляется по формуле 4:

До = Мо x К, (4)

где До - размер должностного оклада, ставки работника;
Мо - размер минимального рекомендованного должностного оклада, ставки для соответствующей профессиональной квалификационной группы (далее по тексту - ПКГ);
К - показатель увеличения минимального рекомендованного должностного оклада, ставки работника (повышающий коэффициент), выраженный в процентах или долях от минимального рекомендованного должностного оклада, установленных по профессиональной квалификационной группе.

Размер повышающего коэффициента к минимальному рекомендованному должностному окладу, ставке по соответствующим профессиональным квалификационным группам устанавливается по должности работнику с учетом наличия квалификационной (внутридолжностной) категории, уровня профессиональной подготовки (образования), сложности, важности выполняемой работы, стажа работы и других факторов.
Работодатель не вправе устанавливать по должностям работников, входящих в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры повышающих коэффициентов к минимальным рекомендованным должностным окладам, ставкам заработной платы по одному и тому же основанию.
Размеры повышающего коэффициента устанавливаются на уровне коллективного договора, локального нормативного акта учреждения по согласованию с представительным органом работников.
3.4. В тех случаях, когда должностные оклады, ставки, полученные в результате применения повышающего коэффициента, образуются в рублях и копейках, то эти должностные оклады, ставки округляются по установленным правилам до полных рублей.
3.5. В случае изменения объемов оказываемых (выполняемых) государственных услуг (работ)/исполняемых государственных функций, лимитов бюджетных обязательств, размеров субсидии на выполнение государственного задания и фонда оплаты труда учреждения и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников учреждений, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.

4. Условия оплаты труда руководителей учреждений,
их заместителей, главных бухгалтеров

4.1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
4.2. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется Департаментом социальной защиты населения города Москвы в установленном им порядке.
4.3. Должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
4.4. С учетом условий труда руководителю учреждения и его заместителям, главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством и разделом 6 настоящих Рекомендаций.
4.5. Условия установления стимулирующих выплат и премирование руководителя учреждения за счет средств бюджета и приносящей доход деятельности устанавливаются Департаментом социальной защиты населения города Москвы на основании оценки результатов деятельности учреждения.
4.6. Заместителям руководителя и главному бухгалтеру устанавливаются стимулирующие выплаты в соответствии с локальными нормативными актами учреждений и разделом 7 настоящих Рекомендаций.
4.7. Предельный уровень средней заработной платы заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливается руководителем учреждения на 10-30 процентов ниже предельного уровня средней заработной платы руководителя учреждения.

5. Оплата труда отдельных категорий работников

5.1. Оплата труда педагогических работников может осуществляться исходя из:
- установленной продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы);
или
- стоимости учебного часа работы педагога.
5.2. При оплате труда педагогических работников исходя из нормы часов преподавательской или педагогической работы за ставку заработной платы размер ставки определяется в соответствии с формулой (4) настоящих Рекомендаций. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается действующими нормативными правовыми актами <1>.
--------------------------------
<1> На момент принятия настоящих Рекомендаций действует приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".

5.2.1. Заработная плата педагога определяется исходя из ставки и педагогической нагрузки в часах, установленной на учебный год.
5.2.2. За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.
5.2.3. Педагогическим работникам за работу, не входящую в круг основных обязанностей, устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
- учителям, преподавателям (в т.ч. старшим) и мастерам производственного обучения за классное руководство;
- учителям, преподавателям (в т.ч. старшим) за проверку тетрадей и письменных работ;
- учителям и преподавателям (в т.ч. старшим) за заведование учебными кабинетами (лабораториями), игровыми, гостиными; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и др.;
- преподавателям (в т.ч. старшим) за руководство методическими, цикловыми и предметными комиссиями;
- преподавателям (в т.ч. старшим) за руководство отделениями по специальности;
- за реализацию образовательных программ в специальных (коррекционных) классах, в классах компенсирующего обучения, с детьми с особо сложными нарушениями развития и особенностями поведения;
- за иные виды дополнительной работы (ведение электронных дневников, журналов и форм отчетности; консультации и дополнительные занятия с одаренными обучающимися, а также с обучающимися, пропустившими занятия по болезни; руководство проектной деятельностью, подготовка к смотрам, конференциям, олимпиадам, участие в реализации мероприятий экспериментальных городских площадок, выполнение функций секретаря и т.д.).
Размеры выплат самостоятельно устанавливаются учреждением в локальных нормативных актах в процентах от ставки (ставки с учетом педагогической нагрузки) либо от заработной платы за аудиторную занятость и (или) в абсолютной сумме.
5.3. Учреждение может принять решение оплачивать работу педагогов исходя из стоимости часа работы педагога. Стоимость 1 часа работы педагога учреждение рассчитывает самостоятельно на начало учебного года по следующей методике.
5.3.1. Определяется структура фонда оплаты труда педагогического персонала:

ФОТпп = ФОТоп + ФОТс, (5)

где:
ФОТпп - фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (в доле от общего ФОТ по учреждению, не меньшей, чем фактический уровень за предыдущий финансовый год);
ФОТоп - общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала;
ФОТс - специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала.

Рекомендуемая доля специальной части фонда оплаты труда педагогов - до 40 процентов (конкретное значение устанавливается учреждением самостоятельно).
5.3.2. Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала обеспечивает оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов (часы аудиторной занятости).
Стоимость 1 учебного часа работы педагога рассчитывается учреждением по следующей формуле:



где:
ФОТоп - общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
52 - количество недель в году;
34 - количество учебных недель в учебном году;
- количество учащихся в i-м классе;
- годовое количество часов по учебному плану и плану внеурочной деятельности в i-м классе;
i (1а, 1б, 2а, 2б... n) - количество классов по всем параллелям.

Годовое количество часов по учебному плану рассчитывается как произведение недельного количества часов по учебному плану на количество учебных недель в году.
5.3.3. Заработная плата за аудиторную занятость педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

О = Суч x Чаз x А, (7)

где:
Суч - стоимость 1 часа работы педагога;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (определяется как произведение количества часов по учебному плану в неделю и частного от деления 52 недели / 12 месяцев);
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника.
Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника (А) определяется образовательным учреждением самостоятельно и может составлять, например:
- 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию (для педагогических работников, прошедших аттестацию до 2011 года), подтвердивших соответствие занимаемой должности;
- 1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
- 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

5.3.4. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала определяется как выплаты за работу, не входящую в круг основных обязанностей педагога, и устанавливается аналогично выплатам по п. 5.2.3 настоящих Рекомендаций.
5.4. При привлечении высококвалифицированных специалистов для проведения учебных занятий с обучающимися (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) для расчета их почасовой оплаты труда используется норматив почасовой оплаты в процентах от минимального рекомендованного размера должностного оклада для 1-го квалификационного уровня "Профессиональной квалификационной группы должностей профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений". Величину норматива учреждение устанавливает самостоятельно.
5.5. Профессии рабочих тарифицируются согласно единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (тарифно-квалификационным характеристикам) по 8 разрядам в зависимости от сложности выполняемых работ.
Конкретизация окладов для профессий рабочих по тарифным разрядам единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих производится на уровне локальных нормативных актов учреждения по форме таблицы:

Разряд
1
2
3
4
5
6
7
8
Оклад









Перечень рабочих, которые могут быть приравнены по условиям и порядку оплаты труда к профессиям рабочих, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы, устанавливается учреждением самостоятельно на уровне локальных нормативных актов.
5.6. Условия оплаты труда по должностям начальников отделов по общеотраслевым направлениям, не вошедшим в перечень 1-го квалификационного уровня ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня", рекомендуется приравнять к условиям оплаты труда должностей руководителей отделов, включенных в указанный перечень.
5.7. Должностной оклад работников по должности заведующего библиотекой рекомендуется устанавливать в порядке, аналогичном для профессиональной квалификационной группы должностей руководителей структурных подразделений образовательных учреждений.
5.8. Должностной оклад заместителя руководителя структурного подразделения устанавливается на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя соответствующего структурного подразделения.
5.9. Должностной оклад работников по должности главного инженера в учреждении устанавливается в порядке, аналогичном для должностей, отнесенных ко 2-му квалификационному уровню ПКГ "Общеотраслевые должности четвертого уровня".
5.10. Оплата труда работников по должности "главная медицинская сестра" производится в порядке, установленном для должностей 5 квалификационного уровня должностей ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал".
5.11. Должностные оклады работников по должностям, не включенным в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (например, специалист по закупкам), устанавливаются в локальных нормативных актах учреждения.
5.12. Должностной оклад по должности заведующего обособленным структурным подразделением (заведующего филиалом) устанавливается на 10-30 процентов выше должностного оклада заведующего отделением (социальной службой), отнесенного к ПКГ "Должности руководителей в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг".

6. Порядок и условия установления выплат
компенсационного характера

6.1. К выплатам компенсационного характера работникам учреждений относятся:
- выплаты работникам за особые условия труда и работу с тяжелым контингентом;
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
- выплаты за работу в сельской местности.
6.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к должностным окладам (окладам), ставкам работников или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
6.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам (окладам), ставкам работников, не образуют новый должностной оклад (оклад), ставку и не учитываются при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат, устанавливаемых к должностному окладу (окладу), ставке.
Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в пределах средств, выделенных на оплату труда, и должны быть конкретизированы в трудовых договорах работников.
6.4. Компенсационные выплаты работникам за особые условия труда и работу с тяжелым контингентом.
Перечень категорий работников, которым установлены компенсационные выплаты за особые условия труда и работу с тяжелым контингентом, и их конкретные размеры определяются в локальных нормативных актах учреждений, коллективном договоре, трудовых договорах с работниками. Рекомендуемый размер выплат - до 30 процентов от должностного оклада (оклада), ставки работника.
Рекомендуемый размер выплат для работников учреждений, деятельность которых связана с непосредственным обслуживанием СПИД и ВИЧ-инфицированных больных (обучающихся, воспитанников и других категорий потребителей государственных услуг), устанавливается до 80 процентов.
Размер выплат может быть изменен учреждением по согласованию с представительным органом работников.
6.5. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
При условии проведения специальной оценки условий (аттестации рабочих мест) труда в установленном порядке компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах или работах с вредными условиями труда, определяются в зависимости от результатов аттестации и устанавливаются в размере не менее 4 процентов должностного оклада (оклада), ставки работника пропорционально времени, отработанному во вредных и опасных условиях.
6.6. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе:
- при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения его от работы, определенной трудовым договором;
- сверхурочной работе;
- работе в ночное время;
- работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
6.6.1. Размер доплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
При совмещении профессий (должностей), увеличении объема работ, расширении зоны обслуживания доплата производится в пределах размера фонда оплаты труда по совмещаемой должности в процентах от должностного оклада (оклада) работника либо в абсолютной сумме.
В качестве увеличения объема работ может рассматриваться поручение работнику дополнительного функционала, не входящего в его должностные обязанности:
- за ведение воинского учета; устанавливается работнику учреждения, на которого распорядительным документом руководителя учреждения возложены функции по ведению воинского учета (мобилизационной работы). Размер выплаты за ведение воинского учета - до 25 процентов от должностного оклада (оклада), ставки работника;
- при отсутствии в штате учреждения специалиста по охране труда соответствующий вид работ может быть возложен руководителем на работника учреждения с оплатой по повышающему коэффициенту. Размер повышающего коэффициента за организацию работ по охране труда - до 25 процентов от должностного оклада (оклада), ставки работника;
- иные виды дополнительных работ в отсутствие обособленных штатных единиц (уход за животными и растениями живого уголка, ведение сайта учреждения, электронных баз данных и электронных форм отчетности, оформление и наполнение витрин, стендов; оформление и содержание костюмов для театрализованных действий; организация работы радиорубки; организация участия учреждения в торгах и др.). Размер выплат устанавливается в процентах от должностного оклада (оклада), ставки либо в абсолютной сумме.
6.6.2. Выплата за сверхурочную работу.
Сверхурочная работа оплачивается:
- за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере;
- за последующие часы не менее чем в двойном размере.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
6.6.3. Выплата за работу в ночное время.
Размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет не менее 20 процентов должностного оклада (оклада), часовой ставки, рассчитанных за каждый час работы в ночное время.
6.6.4. Выплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
Размер выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни составляет:
- не менее двойной дневной или часовой ставки (работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам);
- не менее одинарной дневной или часовой части должностного оклада (оклада) за день или час работы сверх должностного оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и не менее двойной дневной или часовой части должностного оклада за день или час работы сверх должностного оклада (оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени (работникам, получающим оклад).
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
Порядок оплаты за работу в выходные дни не распространяется на работников со сменным графиком работы.
6.7. Выплата за работу в сельской местности.
Выплата устанавливается специалистам учреждений, расположенных в сельской местности.
Выплата за работу в сельской местности устанавливается в размере до 25 процентов от должностного оклада (оклада), ставки.
6.8. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в коллективных договорах, локальных нормативных актах и трудовых договорах работников.

7. Порядок и условия установления выплат
стимулирующего характера

7.1. В целях поощрения работников учреждений за выполненную работу в учреждении могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:
- стимулирующие выплаты за почетное звание;
- стимулирующие выплаты за ученую степень;
- стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы;
- стимулирующие выплаты молодым специалистам;
- стимулирующие выплаты за качество, интенсивность и высокие результаты работы, сложность и напряженность в работе;
- премиальные выплаты.
7.2. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в пределах средств, выделенных на оплату труда, и должны быть конкретизированы в трудовых договорах работников.
7.3. Применение стимулирующих выплат к должностному окладу, ставке не образует новый должностной оклад (оклад), ставку и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу (окладу), ставке.
7.4. Стимулирующие выплаты за почетное звание.
Стимулирующие выплаты за почетное звание могут устанавливаться для работников, имеющих почетные звания СССР, РФ и союзных республик, входивших в состав СССР, а также награжденных отраслевыми нагрудными знаками отличия. Выплаты производятся при условии соответствия званий, наград, знаков отличия профилю учреждения и деятельности самого работника.
Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за почетное звание в процентах от должностного оклада, ставки приведены в таблице 1.

Таблица 1

РАЗМЕРЫ
СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ ЗА ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ

№ п/п
Наименование стимулирующей выплаты
Размеры стимулирующей выплаты в процентах к должностному окладу (окладу), ставке
1
2
3
1.
За почетные звания СССР, РФ и союзных республик, входивших в состав СССР, начинающиеся словами "заслуженный" и "народный", а также за звание лауреата премий города Москвы в области, соответствующей профилю деятельности работника
До 50 процентов
2.
За отраслевые нагрудные знаки, почетные знаки города Москвы за заслуги в области, соответствующей профилю деятельности работника
До 30 процентов

При наличии нескольких оснований для установления стимулирующей выплаты за почетное звание оплата производится по одному (наивысшему) основанию.
7.5. Стимулирующие выплаты за ученую степень.
Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за ученую степень в процентах от должностного оклада, ставки или в рублях приведены в таблице 2.

Таблица 2

РАЗМЕРЫ
СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ ЗА УЧЕНУЮ СТЕПЕНЬ

Наименование стимулирующей выплаты
Размеры стимулирующей выплаты (в процентах к должностному окладу (окладу), ставке или в рублях)
2
3
За ученую степень по профилю выполняемой работы и деятельности учреждения:

- за ученую степень доктора наук
До 20 процентов
- за ученую степень кандидата наук
До 10 процентов

Выплаты производятся при условии соответствия области знаний, по которой присуждена ученая степень, направлению деятельности работника.
7.6. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы.
Стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы может устанавливаться в целях укрепления кадрового состава учреждений.
Порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение стимулирующей выплаты, устанавливается учреждением самостоятельно.
Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж непрерывной работы в процентах от должностного оклада (оклада), ставки приведены в таблице 3.

Таблица 3

РАЗМЕРЫ
СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ ЗА СТАЖ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ

№ п/п
Наименование стимулирующей выплаты и наименование категорий работников, которым положена выплата
Размеры стимулирующей выплаты в процентах к должностному окладу (окладу), ставке
1
2
3
1.
Работники ПКГ "руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)", "врачи и провизоры", "средний медицинский и фармацевтический персонал" учреждений социальной защиты населения, расположенных в сельской местности (включая детские сады при учреждениях социальной защиты населения):

- стаж работы от 3 до 5 лет
До 30 процентов
- стаж работы от 5 до 7 лет
До 45 процентов
- стаж работы свыше 7 лет
До 60 процентов
2.
Все категории работников прочих учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы:

- стаж работы от 3 до 5 лет
До 20 процентов
- стаж работы свыше 5 лет
До 30 процентов

Стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы устанавливается в форме надбавки к должностному окладу (окладу), ставке.
7.7. Стимулирующие выплаты молодым специалистам.
Стимулирующие выплаты молодым специалистам могут устанавливаться работникам, относящимся к ПКГ должностей педагогических работников, ПКГ "Врачи и провизоры", ПКГ "Средний медицинский персонал", а также специалистам по социальной работе и социальным работникам в течение 3 первых лет работы, если они отвечают одновременно следующим требованиям:
- получили впервые высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее должности, независимо от формы получения образования;
- состоят в трудовых отношениях с учреждением;
- имеют по основному месту работы не менее установленной действующим законодательством нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы (для педагогических работников);
- приступили к работе по специальности не позднее 3 месяцев после получения диплома государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании <*>.
--------------------------------
<*> Лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, должны приступить к работе непосредственно после окончания отпуска. Лица, находящиеся на службе в рядах Вооруженных сил РФ, должны приступить к работе не позднее трех месяцев после демобилизации.

Стимулирующие выплаты молодым специалистам устанавливаются в размере до 50 процентов от должностного оклада (оклада), ставки работника.
7.8. Выплаты за качество, интенсивность и высокие результаты работы, сложность и напряженность в работе.
7.8.1. Выплаты за качество, интенсивность и высокие результаты могут производиться при наличии экономии фонда оплаты труда, средств от приносящей доход деятельности, экономии по материальным затратам, коммунальным услугам.
При установлении выплат за качество, интенсивность и высокие результаты учитываются:
- качество обслуживания контингента;
- инициативность и творческий подход;
- высокие результаты работы;
- применение в работе современных форм и методов работы, использование достижений науки и передового опыта;
- участие в инновационной деятельности;
- другие показатели.
Размер выплат за качество, интенсивность и высокие результаты может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу (окладу), ставке.
7.8.2. При распределении выплат за качество, интенсивность и высокие результаты работы могут применяться балльные системы оценки; системы рейтингов; коэффициент трудового участия и т.д.
Учреждение самостоятельно определяет показатели качества, интенсивности и результаты работы отдельных категорий работников и критерии их оценки.
Механизм распределения, показатели и критерии их оценки регулируются учреждением на уровне локальных нормативных актов в соответствии со спецификой деятельности.
Примерный перечень показателей для различных категорий работников приводится в приложении 2 к настоящим Рекомендациям.
7.8.3. Качество работы водителей автомобилей может учитываться в форме выплат за классность (таблица 4).

Таблица 4

ВЫПЛАТЫ
ЗА КЛАССНОСТЬ ВОДИТЕЛЯМ АВТОМОБИЛЕЙ

Вид выплат
Рекомендуемый размер выплат в процентах от оклада
1
2
Для водителей легковых, грузовых автомобилей и автобусов всех типов учреждений социальной защиты населения
- за классность

- 1 класс
До 25 процентов
- 2 класс
До 10 процентов

7.9. Премиальные выплаты.
Премиальные выплаты могут производиться при наличии экономии фонда оплаты труда и/или фонда материального стимулирования по обязательствам коллективного договора:
- по итогам работы за период (за месяц, квартал, год);
- единовременно за выполнение особо важных и ответственных поручений;
- к праздничным и юбилейным датам.
При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год) учитывается выполнение количественных и качественных показателей государственного задания, условий стандартов оказания услуг, др.
При премировании за выполнение важных и срочных работ учитывается:
- качественное и оперативное выполнение особо важных заданий руководства;
- подготовка и проведение важных организационных мероприятий, связанных с основной деятельностью учреждения, а также мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;
- непосредственное участие в реализации городских целевых программ и т.д.
Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу (окладу), ставке.
Размеры оснований и порядок установления премиальных выплат регулируются локальными нормативными актами учреждений, коллективными договорами.

8. Выплаты за счет приносящей доход деятельности

8.1. Работникам, как принимающим непосредственное участие в оказании платных услуг, так и обеспечивающим процесс оказания платных услуг, производится оплата за счет средств от приносящей доход деятельности.
8.2. За счет средств от приносящей доход деятельности могут производиться следующие виды выплат.
За выполнение трудовых обязанностей:
- оплата в соответствии со штатным расписанием (по приносящей доход деятельности);
- оплата труда в процентах от выручки (по расценкам за единицу оказанных услуг, выполненных работ, другие формы организации сдельной оплаты труда);
- все виды компенсационных выплат;
- стимулирующие выплаты;
- оплата очередных отпусков;
- компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

9. Заключительные положения

9.1. Фонд оплаты труда работников учреждений формируется исходя из:
- бюджетных ассигнований, выделяемых за счет средств бюджета города Москвы;
- доходов от приносящей доход деятельности.
9.2. За счет средств фонда оплаты труда учреждение может производить выплаты социального характера в форме материальной помощи:
- в случае продолжительной (свыше 3 месяцев) болезни работника;
- по случаю смерти работника или члена его семьи;
- в иных случаях.
Размеры и порядок выплат устанавливаются в коллективных договорах, локальных нормативных актах учреждения.
9.3. Заработная плата работников не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.
9.4. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
9.5. Трудовые отношения с работниками учреждений могут строиться на основе эффективного контракта. Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором уточнены и конкретизированы его должностные обязанности (трудовая функция), условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда и меры социальной поддержки. Введение эффективного контракта подразумевает качественное совершенствование трудовых отношений в рамках трудовых договоров. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.





Приложение 1
к Рекомендациям

РАЗМЕРЫ
МИНИМАЛЬНЫХ РЕКОМЕНДОВАННЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ
(ОКЛАДОВ), СТАВОК ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ
ГРУППАМ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ <2>

--------------------------------
<2> Таблицы 1-9 содержат неполный перечень должностей, входящих в соответствующие профессиональные квалификационные группы и уровни. Полный перечень - см. приказы МЗСР РФ.

1. Размеры минимальных рекомендованных должностных окладов и повышающего коэффициента по профессиональным квалификационным группам должностей работников, занятых в сфере предоставления социальных услуг.

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Повышающий коэффициент
Профессиональная квалификационная группа "Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг"
Минимальный рекомендованный должностной оклад 14000 руб.

Техник по техническим средствам реабилитации инвалидов; социальный работник
До 2,4
Профессиональная квалификационная группа "Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг"
Минимальный рекомендованный должностной оклад 15400 руб.
1 квалификационный уровень
Специалист по профессиональной ориентации инвалидов; специалист по физиологии труда; специалист по эргономике; специалист по социальной работе; инструктор-методист по лечебной физкультуре
До 2,8
2 квалификационный уровень
Медицинский психолог; специалист по реабилитации инвалидов; инженер по техническим средствам реабилитации инвалидов
До 2,9
3 квалификационный уровень
Консультант по профессиональной реабилитации инвалидов
До 3,0
Профессиональная квалификационная группа "Должности руководителей в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг"
Минимальный рекомендованный должностной оклад 22500 руб.

Заведующий отделением (социальной службой)
До 3

2. Размеры минимальных должностных окладов и повышающего коэффициента по профессиональным квалификационным группам должностей медицинских и фармацевтических работников.

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Повышающий коэффициент
Профессиональная квалификационная группа "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня"
Минимальный рекомендованный должностной оклад 14500 руб.

Санитарка; санитарка (мойщица); младшая медицинская сестра по уходу за больными; сестра-хозяйка; фасовщица
До 2,5
Профессиональная квалификационная группа "Средний медицинский и фармацевтический персонал"
Минимальный рекомендованный должностной оклад 15100 руб.
1 квалификационный уровень
Инструктор-дезинфектор; инструктор по лечебной физкультуре; инструктор по трудовой терапии; младший фармацевт; медицинский дезинфектор, медицинский регистратор
До 2,8
2 квалификационный уровень
Лаборант; медицинская сестра диетическая; рентгенолаборант
До 2,8
3 квалификационный уровень
Медицинская сестра; медицинская сестра палатная (постовая); медицинская сестра по массажу; медицинская сестра по физиотерапии; зубной техник; фармацевт
До 2,8
4 квалификационный уровень
Фельдшер; зубной врач; медицинский технолог; медицинская сестра процедурной, акушерка
До 2,9
5 квалификационный уровень
Старший фармацевт; старшая медицинская сестра (фельдшер, зубной техник); заведующий аптекой лечебно-профилактического учреждения
До 3,1
Профессиональная квалификационная группа "Врачи и провизоры"
Минимальный рекомендованный должностной оклад 30100 руб.
2 квалификационный уровень
Врачи-специалисты; провизор-технолог; провизор-аналитик
До 2,4
4 квалификационный уровень
Старший врач
До 2,6
Профессиональная квалификационная группа "Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)"
Минимальный рекомендованный должностной оклад 33100 руб.
1 квалификационный уровень
Заведующий структурным подразделением (отделом, отделением, лабораторией, кабинетом и др.); начальник структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета и др.)
До 2,6

3. Размеры минимальных рекомендованных должностных окладов и повышающего коэффициента по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования.

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Повышающий коэффициент
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня
Минимальный рекомендованный должностной оклад 14000 руб.

Помощник воспитателя; секретарь учебной части
До 2,2
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня
Минимальный рекомендованный должностной оклад 16000 руб.
1 квалификационный уровень
Дежурный по режиму; младший воспитатель
До 2,5
2 квалификационный уровень
Диспетчер образовательного учреждения; старший дежурный по режиму
До 2,7
Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников
Минимальный рекомендованный должностной оклад, ставка 18000 руб.
1 квалификационный уровень
Инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель
До 2,4
2 квалификационный уровень
Инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог
До 2,6
3 квалификационный уровень
Воспитатель, мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист, старший педагог дополнительного образования
До 2,8
4 квалификационный уровень
Преподаватель, старший воспитатель; старший методист; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед)
До 2,9
Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений
Минимальный рекомендованный должностной оклад 28000 руб.
1 квалификационный уровень
Заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими образовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей
До 2,2
2 квалификационный уровень
Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим образовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей; начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования; старший мастер образовательного учреждения (подразделения) начального и/или среднего профессионального образования
До 2,3
3 квалификационный уровень
Начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения начального и среднего профессионального образования
До 2,7

4. Размеры минимальных рекомендованных должностных окладов и повышающего коэффициента по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих.

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Повышающий коэффициент
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
Минимальный рекомендованный должностной оклад 14000 руб.
1 квалификационный уровень
Агент по снабжению; агент по закупкам, архивариус; делопроизводитель; кассир; комендант; машинистка; оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов; секретарь; секретарь-машинистка; табельщик; учетчик; экспедитор
До 2,2
2 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший"
До 2,4
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
Минимальный рекомендованный должностной оклад 14700 руб.
1 квалификационный уровень
Администратор; диспетчер; инспектор по кадрам; инструктор-дактилолог; лаборант; переводчик-дактилолог; техник; секретарь руководителя; техник по труду; специалист по работе с молодежью; специалист по социальной работе с молодежью; техник-программист
До 1,9
2 квалификационный уровень
Заведующий складом; заведующий хозяйством. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается должностное наименование "старший". Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория
До 2,2
3 квалификационный уровень
Заведующий производством (шеф-повар); заведующий столовой; начальник хозяйственного отдела. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория
До 2,4
4 квалификационный уровень
Механик. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное наименование "ведущий"
До 2,6
5 квалификационный уровень
Начальник гаража; начальник (заведующий) мастерской
До 2,7
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
Минимальный рекомендованный должностной оклад 16000 руб.
1 квалификационный уровень
Аналитик; бухгалтер; документовед; инженер; инженер по автоматизированным системам управления производством; инженер по охране труда; инженер по ремонту; инженер-программист, инженер-энергетик; психолог; специалист по кадрам; сурдопереводчик; экономист; экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности; экономист по материально-техническому снабжению; экономист по финансовой работе, эксперт, юрисконсульт; социолог; специалист по охране труда
До 2,5
2 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория
До 2,9
3 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория
До 3,0
4 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
До 3,1
5 квалификационный уровень
Заместитель главного бухгалтера, главные специалисты в отделах, лабораториях, мастерских
До 3,5
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"
Минимальный рекомендованный должностной оклад 26000 руб.
1 квалификационный уровень
Начальник отдела кадров; начальник отдела автоматизированной системы управления производством; начальник отдела информации; начальник производственного отдела; начальник планово-экономического отдела; начальник финансового отдела; начальник юридического отдела
До 2,4
2 квалификационный уровень
Главный <*> (диспетчер, механик, энергетик)
До 2,5

--------------------------------
<*> За исключением случаев, когда должность с наименованием "главный" является составной частью должности руководителя или заместителя руководителя организации либо исполнение функций по должности специалиста с наименованием "главный" возлагается на руководителя или заместителя руководителя организации.

5. Размеры минимальных рекомендованных должностных окладов по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих.

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
Минимальный рекомендованный оклад 14000 руб.
1 квалификационный уровень
Аппаратчик химводоочистки; буфетчик; газосварщик; гардеробщик; грузчик; дезинфектор; дворник; изготовитель пищевых полуфабрикатов; кастелянша; кладовщик; кондитер; курьер; кухонный рабочий; лифтер; маляр; машинист котлов; машинист насосных установок; машинист-обходчик по котельному оборудованию; машинист по стирке и ремонту спецодежды; мойщик посуды; монтажник санитарно-технических систем и оборудования; обходчик водопроводно-канализационной сети; оператор очистных сооружений; оператор стиральных машин; официант; парикмахер; плотник; повар; подсобный рабочий; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий; садовник; слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике; слесарь по ремонту автомобилей; слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования; слесарь-ремонтник; слесарь-сантехник; слесарь-электрик по ремонту электрооборудования; столяр; сторож (вахтер); тракторист; швея; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; уборщик мусоропровода; уборщик служебных помещений; уборщик территории. Наименования профессий, по которым присвоены 1, 2 и 3 разряды в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
2 квалификационный уровень
Профессии рабочих, отнесенных к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием "старший" (старший по смене)
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"
Минимальный рекомендованный оклад 14500 руб.
1 квалификационный уровень
Водитель автомобиля; оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин; слесарь по обслуживанию тепловых пунктов; слесарь по обслуживанию тепловых сетей. Наименования профессий, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
2 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
3 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
4 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, предусмотренных 1-3 квалификационными уровнями данной ПКГ, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы

6. Размеры минимальных рекомендованных должностных окладов по профессиональным квалификационным группам профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии.

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Отраслевой коэффициент
Базовый оклад, ставка
Профессиональная квалификационная группа "Профессии рабочих культуры, искусства и кинематографии первого уровня"
Минимальный рекомендованный должностной оклад 14000 руб.

Осветитель; киномеханик; машинист сцены
Профессиональная квалификационная группа "Профессии рабочих культуры, искусства и кинематографии второго уровня"
Минимальный рекомендованный должностной оклад 14500 руб.
1 квалификационный уровень
Оператор видеозаписи 3-5 разрядов
2 квалификационный уровень
Оператор видеозаписи 6-7 разрядов
3 квалификационный уровень
Оператор видеозаписи 8 разряда

7. Размеры минимальных рекомендованных должностных окладов и повышающего коэффициента по профессиональным квалификационным группам работников культуры, искусства и кинематографии.

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Повышающий коэффициент
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена"
Минимальный рекомендованный должностной оклад 15200 руб.

Руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам; культорганизатор; аккомпаниатор
До 2,5
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена"
Минимальный рекомендованный должностной оклад 17100 руб.
1 квалификационный уровень
Библиотекарь; звукооператор; администратор
До 2,8
Профессиональная квалификационная группа "Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии"
Минимальный рекомендованный должностной оклад 20000 руб.

Руководитель клубного формирования - любительского объединения, студии, клуба по интересам
До 2,8

8. Размеры минимальных рекомендованных должностных окладов и повышающего коэффициента по профессиональным квалификационным группам должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования.

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Повышающий коэффициент
Профессиональная квалификационная группа должностей работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала
Минимальный рекомендованный должностной оклад 14200 руб.
1 квалификационный уровень
Специалист по учебно-методической работе
До 2,5
2 квалификационный уровень
Специалист по учебно-методической работе II категории
До 2,8
3 квалификационный уровень
Специалист по учебно-методической работе I категории
До 3,0
Профессиональная квалификационная группа должностей профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений
Минимальный рекомендованный должностной оклад 19800 руб.
1 квалификационный уровень
Преподаватель
До 2,3
2 квалификационный уровень
Старший преподаватель
До 2,7
3 квалификационный уровень
Доцент, ученый секретарь совета учреждения
До 2,9
4 квалификационный уровень
Профессор
До 3,1
5 квалификационный уровень
Заведующий кафедрой
До 3,3

9. Размеры минимальных рекомендованных должностных окладов и повышающего коэффициента по профессиональным квалификационным группам должностей работников физической культуры и спорта.

Квалификационные уровни
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Повышающий коэффициент
Профессиональная квалификационная группа должностей работников физической культуры и спорта второго уровня
Минимальный рекомендованный должностной оклад 14100 руб.
2 квалификационный уровень
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре, тренер-преподаватель по спорту
До 2,5
3 квалификационный уровень
Старшие: инструктор-методист по адаптивной физической культуре, тренер-преподаватель по спорту
До 2,8





Приложение 2
к Рекомендациям

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МАТЕРИАЛЬНОМ СТИМУЛИРОВАНИИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ


1.1. Настоящее Примерное положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников государственного учреждения (далее - учреждение) в повышении качества оказания государственных услуг (выполнения работ).
1.2. По окончании отчетного периода (месяца, квартала) финансовая служба учреждения определяет сумму фонда стимулирующих выплат за качество, интенсивность и высокие результаты труда, а также премиального фонда, подлежащую распределению между работниками, как разность между плановой суммой ФОТ за период и суммой, начисленной по должностным окладам (окладам), ставкам, компенсационным выплатам, стимулирующим выплатам, иным выплатам, начисленным с начала года работникам учреждения за счет фонда оплаты труда.
Руководитель учреждения вправе зарезервировать до 5 процентов фонда стимулирующих выплат за эффективность и результаты труда для формирования фонда премиальных выплат и фонда материальной помощи.
1.3. Распределение оставшегося фонда стимулирующих выплат за качество, интенсивность и высокие результаты труда производится пропорционально структуре планового фонда по должностным окладам (окладам), ставкам заработной платы согласно штатному расписанию на текущий финансовый год между структурными подразделениями учреждения.
1.4. Механизмы распределения, показатели и критерии их оценки:
Вариант 1.
1.4.1. Оценка эффективности и результативности труда на основе показателя стимулирования работника с учетом коэффициента трудового участия (КТУ):
Показатель стимулирования работника (Кс) устанавливается по итогам работы каждого месяца (либо квартала) и утверждается руководителем структурного подразделения по согласованию с профсоюзной организацией (представительным органом работников).
Каждому показателю присваивается значение, соответствующее уровню значимости показателя для оценки эффективности и результата труда работников данного структурного подразделения.
1.4.2. Перечень и размер показателей для определения размера стимулирующей выплаты за эффективность работы структурного подразделения и результативность определяет руководитель структурного подразделения с учетом мнения профсоюзной организации (представительного органа работников).
1.4.3. Фактический Кс каждому члену структурного подразделения устанавливается в зависимости от индивидуального вклада работника в общие результаты с учетом показателей, повышающих или понижающих Кс.



где:
- сумма стимулирующих выплат за эффективность и результат труда по коэффициенту стимулирования (Кс);
- общий фонд стимулирующих выплат для структурного подразделения (фонд к распределению);
- коэффициент квалификации i-го работника;
- коэффициент фактически отработанного времени i-го работника;
- коэффициент стимулирования i-го работника;
- должностной оклад i-го работника;
- средний размер должностного оклада в структурном подразделении 
- фактически отработанное время i-го работника;
- норма рабочего времени i-го работника.
Вариант 2.
1.4.1. Рейтинговая оценка эффективности и результативности труда работника:
Определение рейтинговой оценки работников производится руководителями структурных подразделений по итогам отчетного периода либо уполномоченными ими на это руководящими работниками структурных подразделений с учетом мнения профсоюзной организации (представительного органа работников).
При распределении фонда стимулирующих выплат учитывается оценка работы сотрудника на основании показателей рейтинговой оценки.
1.4.2. Возможные оценки работы сотрудника:

+1
Эффективная работа
Результаты регулярно превосходят цели и ожидания, эталонные показатели
0
Нормальная работа
Результаты отвечают целям и ожиданиям, достижению эталонных результатов в установленные сроки
-1
Плохая работа
Результаты не соответствуют целям и ожиданиям, вклад сотрудника неудовлетворителен

По результатам оценки работы сотрудника определяется фактическое количество баллов (ФКБ).
1.4.3. Стимулирующая выплата за качество, интенсивность и высокие результаты труда выплачивается за фактически отработанное время. В случае если отчетный период работник отработал не полностью, количество баллов умножается на коэффициент учета рабочего времени (К), который определяется по формуле:

К = Кф / Кн,

где:
Кф - фактически отработанное время за отчетный период;
Кн - норма рабочего времени за отчетный период.

Если текущий квартал работник отработал полностью, коэффициент учета рабочего времени (К) признается равным 1.
1.4.4. Рейтинг (Rj) конкретного работника соответствующего структурного подразделения за отчетный период определяется по формуле:

Rj = (ФКБ + 1) x К,

где:
Rj - рейтинг работника;
ФКБ - фактическое количество баллов.

Работник имеет право на получение стимулирующей выплаты при условии, что его рейтинг (Rj) составляет более 0.
Если текущий рейтинг работника (Rj) менее или равен 0, то он теряет право на получение стимулирующей выплаты и его рейтинг (Rj) при определении суммарного рейтинга (Rs) структурного подразделения признается равным 0.
Суммарный рейтинг (Rs) определяется как сумма Rj всех работников соответствующего структурного подразделения.
1.4.5. Сумма стимулирующей выплаты за эффективность и результат работы работника определяется по формуле:

СВi = ФСВ x Rj/Rs,

где:
СВi - сумма стимулирующих выплат за эффективность и результат труда для i-го работника;
ФСВ - общий фонд стимулирующих выплат для структурного подразделения (фонд к распределению);
Rj - текущий рейтинг i-го работника подразделения;
Rs - сумма текущих рейтингов всех работников подразделения.

2. Примерный перечень показателей и эталонных оценок:

№ п/п
Показатели
Эталон

Общие для всех категорий работников
1
Выполнение показателей государственного задания по состоянию на отчетную дату
Не менее 95 процентов от сопоставимого планового значения
2
Качество работы
Отсутствие жалоб от потребителей услуг
Отсутствие претензий по результатам контрольных мероприятий внутреннего и внешнего контроля
Наличие благодарностей от получателей услуг, положительная оценка качества блюд и пр.
3
Уровень профессионализма
Участие и победы в профессиональных конкурсах, смотрах разного уровня; награждение почетными грамотами и прочими знаками отличия;
прохождение курсов повышения квалификации
4
Исполнительская дисциплина
Отсутствие замечаний со стороны непосредственного руководства
5
Общественная активность
Участие в комиссиях общественного и производственного характера (инвентаризационной, представительных органах работников, совете трудового коллектива, дисциплинарной, опекунском совете и т.д.)

Специфические
6
Отчетность всех видов, формирование регистров бухгалтерского учета и первичной документации (главный бухгалтер, бухгалтерия, руководители структурных подразделений, материально ответственные лица, подотчетные лица, табельщики и т.п.)
Соблюдение сроков. Отсутствие претензий от принимающей стороны
7
Качество работы (бухгалтерия)
Отсутствие случаев нарушения сроков выдачи заработной платы
Предоставление оперативных сведений по запросам
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности

Педагогические работники
8
Качество обучения
Достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения
Не менее 50 процентов успевающих
Использование инновационных методик в процессе оказания образовательных услуг
9
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам
Результаты подготовки призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня
10
Выполнение функций классного руководства
Снижение количества учащихся, стоящих на учете комиссии по делам несовершеннолетних
Снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины
Снижение частоты обоснованных обращений обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций
11
Проведение общешкольных мероприятий
Результативность проведения мероприятий и участие в городских мероприятиях и проектах
12
Работа с учащимися и воспитанниками с особенностями
Работа с одаренными детьми; в 1-х и 5-х классах; иное

Библиотекарь
13
Ведение работы с обучающимися
Высокая читательская активность обучающихся
Активная пропаганда чтения как формы культурного досуга
Высокий уровень оформления тематических выставок

Специалисты по социальной работе
14
Ведение работы с ветеранами
Выявление новых нуждающихся
15
Выполнение производственных показателей по данным оперативного учета (отметки в социальном паспорте ветерана, гражданина, относящегося к группе риска)
Не реже 1 раза в квартал (не менее 1/3 от общего числа лиц, состоящих на учете, в месяц) - общение и контроль

Работники отделений дневного пребывания
16
Применение современных социальных практик
Наличие собственных методических, программных разработок
Внедрение методических и программных разработок сотрудника в учреждении
17
Обновляемость состава групп
Получатель услуги - не чаще 2 раз в год; не менее 3 человек, впервые привлеченных в состав групп
18
Обеспечение медицинской поддержки (медицинский работник)
Отсутствие зафиксированных случаев ухудшения состояния во время пребывания в ОДП

Работники отделений по работе с несовершеннолетними
19
Своевременность выходов
Отсутствие фактов несоблюдения графика посещений
20
Применение современных социальных практик
Наличие собственных методических разработок, их внедрение
21
Положительные показатели деятельности
Наличие трудоустроившихся, поступивших (восстановившихся) в учебные заведения
Отсутствие фактов увольнений, оставления учебы; постановки на учет в наркодиспансере, приводов в органы внутренних дел и т.д.
Рост (стабилизация) доли инвалидов, удовлетворивших потребности в ТСР, от общего числа нуждающихся

Работники отделений обслуживания на дому
22
Эффективность работы
а) замена обслуживаемых лиц в течение 2 рабочих дней по результатам выявления нуждающихся;
б) выявление лиц, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, - не менее 2 в год
23
Качество работы (исполнение графика посещений и выполнение поручений обслуживаемых лиц)
Отсутствие расхождений в данных отчетов и данных выборочных проверок (обзвонов) обслуживаемых лиц
24
Интенсивность труда
Наличие 3 и более адресов:
- без лифтов (4-5 этаж);
- в удаленных районах

Медицинский персонал
25
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима
Отсутствие претензий по результатам проверок санитарного состояния. Отсутствие случаев нарушения сроков смены белья, режима выдачи лекарств, соблюдения врачебных назначений и пр.
26
Качество жизни
Стабилизация (снижение) по сравнению с предыдущим отчетным периодом:
- показателей летальности (для отделений милосердия);
- стабильность (рост) доли проживающих, вовлеченных в реабилитационные (адаптационные) мероприятия
27
Эффективность профилактических мероприятий
Стабилизация (снижение) по сравнению с предыдущим отчетным периодом:
- показателей сезонных заболеваний;
- обострений хронических заболеваний.
Соблюдение сроков диспансеризации, 100 процентов охвата диспансеризацией

Работники реабилитационных отделений
28
Качество работы
Доля получателей услуги комплексной реабилитации, прервавших курс, - не более 10 процентов от общего числа

Специалисты по социальной работе, педагог-психолог, социальный педагог
29
Качество адаптационного процесса
- выполнение плана по набору (контрольных цифр приема);
- повышение социальных и адаптивных навыков (по результатам комиссионных проверок);
- 100 процентов охвата вовлеченных в процессы трудовой терапии;
- качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля

Работники культурно-массового сектора и спортивных подразделений
30
Выполнение плана мероприятий
- не менее 95 процентов;
- победы на конкурсах, спортивных мероприятиях и соревнованиях (этапах специальной олимпиады) и т.д.;
- охват культурно-массовой (спортивной) работой - не менее 50 процентов проживающих (получателей государственных услуг)

Вспомогательные службы
31
Эффективность работы
- отсутствие сбоев в работе оборудования, агрегатов и т.д.;
- удовлетворение заявок по обеспечению производственного процесса в 3-дневный срок;
- устранение поломок (в течение рабочего дня);
- отсутствие нарушений

Кадровая служба
32
Эффективность работы
Отсутствие фактов несоблюдения:
- сроков регистрации проживающих;
- сроков оформления пенсионных дел (запросов на перевод пенсионных дел)

Юридическая служба
33
Результативность
Беспроигрышный результат судебных разбирательств

(Перечень показателей качества, интенсивности и высоких результатов работы может быть изменен и дополнен учреждением самостоятельно)
Учреждение вправе выбрать один из предложенных вариантов механизмов распределения или разработать иную систему стимулирования работников.
3. Порядок назначения и выплаты стимулирующих выплат за качество, интенсивность и высокие результаты работы.
3.1. Начальники соответствующих структурных подразделений определяют оценку работы работника совместно с представителями профсоюзной организации (представительного органа работников), членами трудового коллектива подразделения в течение 2 рабочих дней по окончании отчетного периода.
Полученные результаты оформляются как протокол и представляются руководителю учреждения в день составления.
3.2. Формируется распоряжение руководителя о материальном стимулировании работников за качество, интенсивность и высокие результаты работы.
3.3. Сроки выплаты стимулирующих выплат.
Месячная выплата производится в сроки выплаты заработной платы либо в сроки выплаты заработной платы за первую половину следующего календарного месяца.
Квартальная стимулирующая выплата выплачивается вместе с заработной платой за последний месяц квартала (либо в месяце, следующем за кварталом, за который она исчислена).


------------------------------------------------------------------