Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского округа Щербинка в г. Москве от 15.05.2014 N 93/14 "Об утверждении Положения об оказании единовременной материальной помощи гражданам, проживающим на территории городского округа Щербинка, за счет средств бюджета городского округа Щербинка"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕРБИНКА
В ГОРОДЕ МОСКВЕ

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2014 г. № 93/14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ
МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕРБИНКА, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕРБИНКА
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов городского округа Щербинка
в г. Москве от 13.11.2014 № 183/21, от 26.03.2015 № 259/27)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", руководствуясь Уставом городского округа Щербинка, Совет депутатов городского округа Щербинка решил:
1. Утвердить Положение об оказании единовременной материальной помощи гражданам, проживающим на территории городского округа Щербинка, за счет средств бюджета городского округа Щербинка (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Щербинские вести" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Щербинка.
3. Исполнение решения возложить на главу администрации городского округа Щербинка А.А. Кононова.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу городского округа Щербинка А.В. Цыганкова.

Глава городского
округа Щербинка
А.В. Цыганков





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Щербинка
Московской области
от 15 мая 2014 г. № 93/14

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ,
ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕРБИНКА,
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕРБИНКА
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов городского округа Щербинка
в г. Москве от 13.11.2014 № 183/21, от 26.03.2015 № 259/27)

1. Общие положения

1.1. Материальная (денежная) помощь (далее - единовременная материальная помощь) оказывается Советом депутатов городского округа Щербинка в городе Москве (далее - Совет депутатов) за счет средств бюджета городского округа Щербинка в пределах установленной строки расходования средств бюджета, предусмотренной в бюджете городского округа Щербинка на текущий календарный год.
1.2. При рассмотрении вопроса оказания единовременной материальной помощи за счет средств городского бюджета учитываются обращения граждан в органы социальной защиты населения и администрации городского округа (по месту регистрации заявителя).
(п. 1.2 в ред. решения Совета депутатов городского округа Щербинка в г. Москве от 13.11.2014 № 183/21)
1.3. Единовременная материальная помощь оказывается в заявительном порядке остронуждающимся гражданам, имеющим регистрацию по месту жительства в городском округа Щербинка в городе Москве (далее - городской округ Щербинка), оказавшимся в трудной жизненной ситуации, требующей значительных денежных затрат, которую они не могут преодолеть самостоятельно, не чаще 1 раза в год.
1.4. Единовременная материальная помощь может быть оказана в виде денежной выплаты за счет средств бюджета городского округа Щербинка в пределах установленной строки расходования средств бюджета, предусмотренной в бюджете городского округа Щербинка в пределах текущего календарного года.
1.5. Решение о предоставлении гражданам единовременной материальной помощи принимается Советом депутатов городского округа Щербинка с учетом предварительного решения постоянной комиссии Совета депутатов по социальной политике (далее - Комиссия), проживающим на территории городского округа Щербинка, за счет средств бюджета городского округа Щербинка в пределах установленной строки расходования средств бюджета, предусмотренной в бюджете городского округа Щербинка на текущий год, на основании пакета документов, подготовленного заявителем, и информации, полученной от местного отдела Управления социальной защиты населения по обращению (запросу) депутата(ов).
(п. 1.5 в ред. решения Совета депутатов городского округа Щербинка в г. Москве от 13.11.2014 № 183/21)
1.6. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами города Москвы, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, муниципальными нормативными актами городского округа Щербинка, а также настоящим Положением.

2. Круг лиц, имеющих право на получение материальной помощи

2.1. Право на получение материальной помощи имеют:
2.1.1. Неработающие одинокие (одиноко проживающие) пенсионеры и инвалиды, имеющие доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в городе Москве в расчете на душу населения.
2.1.2. Неработающие пенсионеры и инвалиды, проживающие в семьях, среднедушевой доход которых на одного члена семьи ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в городе Москве в расчете на душу населения.
2.1.3. Семьи с несовершеннолетними детьми (в т.ч. многодетные), среднедушевой доход которых на одного члена семьи по не зависящим от них причинам ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в городе Москве в расчете на душу населения (в составе семьи с несовершеннолетними детьми учитываются родители и их дети, не достигшие 18 лет, независимо от их места жительства).
2.1.4. Многодетные семьи с 10 и более детьми независимо от величины среднедушевого дохода семьи имеют право на получение материальной помощи 1 раз в год.
2.1.5. Граждане и семьи с детьми, оставшиеся без средств к существованию.
2.2. Допускается оказание материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам, получающим пенсии в ведомственных пенсионных отделах, при наличии сведений от соответствующего ведомства о размере получаемой пенсии, других выплат и о фактах оказания (неоказания) материальной помощи.
2.3. Вопрос о возможности оказания материальной помощи гражданам, заключившим договор пожизненного содержания с иждивением, рассматривается в индивидуальном порядке с учетом содержания договора и фактических обстоятельств.
2.4. Другим категориям остронуждающихся граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.
(п. 2.4 в ред. решения Совета депутатов городского округа Щербинка в г. Москве от 13.11.2014 № 183/21)

3. Основания и периодичность оказания материальной помощи

3.1. Единовременная материальная помощь оказывается остронуждающимся гражданам по одному из оснований:
- газификация жилого помещения, принадлежащего неработающему пенсионеру, являющемуся получателем трудовой пенсии по старости (инвалидности), на праве собственности и являющегося местом его постоянного жительства;
- пожар, затопление в жилом помещении, являющемся постоянным местом жительства заявителя, принадлежащем ему на праве собственности;
- кража личного имущества;
- оплата дорогостоящих медицинских услуг по жизненно важным показаниям (в случае, если операция проводилась бесплатно, то учитывается стоимость расходных материалов: хрусталики, линзы, эндопротезы, кардиостимуляторы и др.), не входящих в программу государственных гарантий оказания медицинской помощи;
- на приобретение дорогостоящих лекарств по рецептам врачей;
- на приобретение технических средств реабилитации, не входящих в перечень индивидуальной программы реабилитации, и компенсацию затрат на приобретение предметов индивидуальной реабилитации инвалидов (протезов, поручней, ходунков, ортопедической обуви и пр.);
- приобретение товаров длительного пользования (за один из приобретенных товаров: холодильник, стиральная машина, телевизор, электрическая или газовая плита, предмет мебели, компьютер (ноутбук) при подтверждении в его нуждаемости) и др., их установка (подключение), сборка и ремонт;
- в связи с расходами или необходимостью расходов, связанных с приобретением и установкой кондиционера, - неработающим одиноким инвалидам (семьям, состоящим из неработающих инвалидов), страдающим бронхолегочными или сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- в связи с приобретением и установкой (поверкой) приборов учета горячей и холодной воды, приобретением и установкой электрических и газовых счетчиков - неработающим одиноким (одиноко проживающим) пенсионерам и инвалидам, семьям, состоящим из пенсионеров;
- на частичный ремонт жилых домовладений (ремонт мест общего пользования, ремонт или замена окон, дверей, сантехники, газового оборудования, приобретение строительных материалов и пр.);
- на приобретение продуктов питания и товаров первой необходимости (одежды, обуви и другие) в связи со смертью близкого родственника (допускается оказание материальной помощи без предъявления документов о понесенных затратах).
(п. 3.1 в ред. решения Совета депутатов городского округа Щербинка в г. Москве от 13.11.2014 № 183/21)
3.2. Единовременная материальная помощь оказывается в виде денежной выплаты не чаще одного раза в год по одному из оснований, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.3. Возможно повторное оказание единовременной материальной помощи одному лицу в течение календарного года в исключительных случаях (пожар, кража денежных средств, наступление иных непредвиденных (чрезвычайных) обстоятельств, негативные последствия которых заявитель не может устранить самостоятельно).

4. Порядок предоставления единовременной
материальной помощи

4.1. На основании заявления гражданина по вопросу оказания материальной помощи составляется акт обследования материально-бытового положения заявителя с выходом на дом и формируется пакет обосновывающих документов.
Вместе с депутатами Совета депутатов участие в обследовании материально-бытового положения заявителя(ей) могут принимать представители администрации городского округа Щербинка, общественных организаций, Управления социальной защиты населения города Москвы и иные организации согласно действующему законодательству.
Акт обследования должен подтвердить обоснованность обращения заявителя за материальной помощью.
Отказ заявителя или членов его семьи от проведения обследования на дому является основанием для отказа в предоставлении единовременной материальной помощи.
(п. 4.1 в ред. решения Совета депутатов городского округа Щербинка в г. Москве от 13.11.2014 № 183/21)
4.2. Пакет документов, необходимый для получения материальной помощи, включает:
- личное заявление (форма прилагается);
- акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя (семьи);
- копию справки учреждения медико-социальной экспертизы (при необходимости для инвалидов);
- документы (оригиналы), подтверждающие факты имущественных потерь (затрат) заявителя (справки, акты соответствующих учреждений, организаций);
- документы (оригиналы), подтверждающие необходимость в проведении платной дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследования и др.) по жизненно важным показаниям (направление, эпикриз (выписка из лечебного учреждения) и др. с указанием медицинского учреждения), а также подтверждающие понесенные расходы и фактическое предоставление услуг по дорогостоящей медицинской помощи (платежные документы, договоры, накладные, счета, квитанции и иные документы, оформленные на имя заявителя, рецепты и чеки на покупку медицинских препаратов). В случае когда документы оформлены на другое имя, заявителем пишется отдельное заявление с указанием причин по данной ситуации;
- документы (оригиналы), подтверждающие необходимость выполнения или фактическое выполнение работ, услуг, приобретение товаров длительного пользования, выполнение работ (предоставление услуг), связанных с их установкой, подключением (сборкой) или ремонтом;
- документы на ритуальные услуги, связанные с погребением умершего (свидетельство о смерти и (или) иные документы);
- единый жилищный документ (оригинал) (либо копия финансового лицевого счета, либо выписка из домовой книги, либо справка, выданная организацией (учреждением), имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.). С согласия заявителя единый жилищный документ может быть запрошен УСЗН самостоятельно;
- справку (оригинал) о доходах заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с заявителем. Члены семьи, являющиеся студентами очной формы обучения, представляют справку образовательного учреждения о получаемой стипендии;
- документы, подтверждающие факт отсутствия трудовой деятельности (либо трудовая книжка с записью об увольнении, либо справка об увольнении с последнего места работы, либо справка органов службы занятости о регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, либо сведения из индивидуального лицевого счета застрахованного лица из территориального подразделения ГУ - ОПФР по г. Москве и Московской области о наличии/отсутствии начислений страховых взносов, либо справка установленного образца из территориального органа Фонда социального страхования РФ о невступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию (для индивидуального предпринимателя, адвоката и т.д.);
- реквизиты сберегательного или иного банка, а также номер лицевого счета заявителя.
(п. 4.2 в ред. решения Совета депутатов городского округа Щербинка в г. Москве от 13.11.2014 № 183/21)
4.3. По мере поступления заявлений граждан городского округа Щербинка Комиссия формирует полный пакет обосновывающих документов по каждому обращению для вынесения на рассмотрение Комиссии.
4.4. Комиссию возглавляет председатель постоянной комиссии Совета депутатов по социальной политике.
4.5. В состав Комиссии включаются депутаты, члены комиссии по социальной политике и специалисты по приглашения председателя постоянной комиссии Совета депутатов по социальной политике.
4.6. Заседания Комиссии проводятся с участием не менее половины членов Комиссии с периодичностью не реже 1 раза в месяц (при наличии заявлений граждан), на которых рассматриваются представленные документы и выносится решение об оказании либо отказе в оказании материальной помощи. При необходимости оперативного рассмотрения заявления об оказании экстренной помощи на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости гражданам, оставшимся без средств к существованию в результате чрезвычайной ситуации, заседание Комиссии может быть проведено в составе менее половины членов Комиссии, но не менее трех человек.
4.7. Обращение заявителя рассматривается на заседании Комиссии в течение месяца с даты подачи заявления (при открытии финансирования) со всеми необходимыми документами либо с даты представления последнего недостающего документа.
В случае невозможности составления акта обследования в течение месяца в силу обстоятельств, непосредственно относящихся к заявителю, заявление рассматривается на ближайшем заседании Комиссии после составления акта. При этом заявитель информируется о причине переноса срока рассмотрения заявления.
4.8. Решение по каждому заявителю принимается на основании всестороннего изучения представленных документов и результатов проведенного обследования, с учетом критериев выбора получателей единовременной материальной помощи, условий ее предоставления, получения других видов адресной социальной помощи, порядка определения размера и установленного максимального размера для данного вида помощи.
4.9. Решение Комиссии оформляется протоколом, в котором по каждому заявителю указывается размер материальной помощи, при необходимости дополнительно указываются другие обстоятельства, имеющие значение для вынесения решения (мотивировка решения). Протокол заседания Комиссии оформляется в одном экземпляре и находится в Совете депутатов городского округа Щербинка.
(п. 4.9 в ред. решения Совета депутатов городского округа Щербинка в г. Москве от 13.11.2014 № 183/21)
4.10. В случае отказа заявитель информируется о результатах рассмотрения его обращения и принятом решении.
(п. 4.10 в ред. решения Совета депутатов городского округа Щербинка в г. Москве от 13.11.2014 № 183/21)
4.11. По итогам заседания Комиссии готовится обращение на имя главы городского округа Щербинка, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов, о результатах рассмотрения заявлений граждан, обратившихся по вопросам оказания материальной помощи, и необходимости выделения денежных средств из средств бюджета города в пределах установленной строки расходования средств бюджета, предусмотренной в бюджете городского округа Щербинка на текущий год и в пределах лимитов финансирования данной статьи расходов. Совместно с обращение направляется проект решения Совета депутатов.
4.12. Проект решения выносится на заседание Совета депутатов, на котором обсуждается заключение Комиссии и утверждается размер денежных средств на оказание материальной помощи, копии материалов заседания Комиссии и решение Совета депутатов передаются в Управление бухгалтерского учета и отчетности для организации перечисления денежных средств на лицевые счета заявителей.
4.13. В случае отсутствия необходимых средств для оказания материальной помощи в бюджете городского округа Щербинка рассмотрение вопроса может быть отложено.
(п. 4.13 в ред. решения Совета депутатов городского округа Щербинка в г. Москве от 13.11.2014 № 183/21)

5. Основания для отказа в оказании единовременной
материальной помощи

5.1. Материальная помощь не оказывается:
5.1.1. Лицам, не относящимся к категории, имеющей право на ее получение.
5.1.2. Лицам пенсионного возраста и инвалидам, освободившимся из мест лишения свободы и не имеющим регистрации.
5.1.3. Лицам без определенного места жительства - бывшим москвичам (указанные лица могут обращаться за получением адресной социальной помощи в центры социального обслуживания, дома ночного пребывания, социальные гостиницы, благотворительные организации).
5.1.4. Семьям с несовершеннолетними детьми, в которых трудоспособные родители не имеют доходов без уважительной причины.
5.1.5. По основаниям, не предусмотренным в п. 2.1 настоящего Положения, в т.ч.:
- на погашение задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
- на компенсацию расходов, связанных с приобретением технических средств реабилитации, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации;
- на возмещение расходов за санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения и обратно;
- на расходы по установке (ремонту) мемориальных надгробий, памятников, оград.
5.1.6. В случаях:
- отсутствия у заявителя регистрации по месту жительства в городском округа Щербинка города Москвы;
- отказа заявителя и членов его семьи об обследования материально-бытового положения;
- отказа заявителя или членов его семьи от представления документов о доходах или подтверждающих отсутствие доходов от трудовой деятельности;
- превышения доходов над двукратной величиной прожиточного минимума, установленной в городе Москве в среднем на душу населения, на дату вынесения решения (за исключение случаев, предусмотренных в п. 2.4 настоящего Положения;
- повторного обращения за материальной помощью в течение календарного года (кроме случаев, предусмотренных в п. 3.3 настоящего Положения);
- оказания материальной помощи по тому же основанию другим органом или ведомством.

6. Размер материальной помощи
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Щербинка
в г. Москве от 26.03.2015 № 259/27)

При определении размера материальной помощи учитывается состав и доход семьи, причины и обстоятельства, побудившие заявителя к обращению за помощью, а также сумма понесенных расходов или величина причиненного ущерба, подтвержденного документально.
6.1. Предельные размеры единовременной материальной помощи:

Причины обращения за материальной помощью
Предельный размер материальной помощи (тыс. рублей)
Газификация жилых помещений
100,00 - одиноким неработающим пенсионерам из числа федеральных льготников, не имеющим родственников;
50,00 - одиноко проживающим неработающим пенсионерам;
50,00 - неработающим пенсионерам, проживающим в семьях
Пожар в жилом помещении
25,00 (на каждого члена семьи)
Затопление в жилом помещении
15,00 (на каждого члена семьи)
Кража личного имущества
20,00
Оплата дорогостоящих медицинских услуг по жизненно важным показаниям
25,00
Оплата дорогостоящих лекарственных препаратов по рецептам врачей
25,00
Оплата технических средств реабилитации
25,00
Ремонт товаров длительного пользования (холодильник, стиральная машина, телевизор, газовая и электрическая плиты, мебель, компьютер и др.)
10,00
Приобретение и установка кондиционера
20,00
Приобретение и установка (поверка) приборов учета горячей и холодной воды, приобретение и установка электрических и газовых счетчиков
8,00
Ремонт товаров длительного пользования
10,00
Приобретение продуктов питания и товаров первой необходимости
10,00 (на каждого члена семьи)
Приобретение товаров первой необходимости и длительного пользования
15,00
Затраты на ритуальные услуги (включая установку надгробий и проезд к месту погребения)
15,00
Частичный ремонт квартиры (домовладения)
25,00

6.2. При оказании материальной помощи многодетным семьям ее размер не может быть ниже 1000 руб. в расчете на каждого из родителей и несовершеннолетних детей.
6.3. При оказании материальной помощи семьям, имеющим 10 и более детей, ее размер не может быть ниже 1000 руб. в расчете на каждого нетрудоспособного члена семьи и несовершеннолетнего ребенка.
6.4. Во всех случаях размер оказываемой единовременной материальной помощи не может превышать максимальный.


------------------------------------------------------------------